Дзен-канал "Строительная техника и транспорт" продолжает, как и прежде, мониторить ситуацию в производстве строительных и дорожных машин (СДМ) в России и рассказывать своим читателям обо всем происходящем без прикрас. Канал проанализировал статистические данные по производству основных видов СДМ за 1 полугодие 2024 года. Картина получилась следующая. На фоне не самых радужных показателей 2023 года нынешние результаты по многим видам машин еще более огорчили. Несколько цифр для понимания прошлогодней ситуации...
В почивший полтора десятилетия назад Липецкий тракторный завод пытаются вдохнуть вторую жизнь. Буквально вчера состоялся официальный запуск первого цеха возрождаемого ЛТЗ. Однако это будет не тракторное производство. Во всяком случае, пока. Для начала хотелось бы напомнить историю вопроса. Липецкий тракторный завод начал свою производственную деятельность в 1944 году с выпуска гусеничного сельскохозяйственного трактора КД-35. Дальнейшим развитием этой модели стали тракторы КДП-35 и Т-38 и Т-38М. Последняя версия продержалась на конвейере до 1973 года...
Состоявшаяся в конце мая в МВЦ "Крокус Экспо" синергия отраслевых выставок ЕХРО 2024 – СТТ Expo (строительная техника), COMvex (коммерческий транспорт), СТО Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистика и складская техника) оказалась очень насыщенной, как по количеству представленных брендов спецтехники и грузового транспорта, так и по числу дебютов новых марок и моделей на российском рынке. Безусловно интересным был огромный пласт китайских грузовиков. Ссылки на предыдущие публикации о наиболее интересных новинках и трендах ЕХРО 2024 даны в конце статьи...
Не будет преувеличением сказать, что Ростсельмаш является главным отечественным производителем комбайнов: 70% зерна в России убирает техника этой марки. Создавая модельный ряд зерноуборочных комбайнов, ростовские инженеры предусмотрели потребности сельхозпредприятий любого масштаба – от небольших крестьянских хозяйств до крупных агрохолдингов. Линейка зерноуборочной техники включает машины 3-8 классов производительности. Среди выпускаемых восьми моделей комбайнов представлены машины с молотильно-сепарирующими...
Прошедшая в конце мая в МВЦ "Крокус Экспо" синергия отраслевых выставок ЕХРО 2024 – СТТ Expo (строительная техника), COMvex (коммерческий транспорт), СТО Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистика и складская техника) заставила удивиться даже меня, прожженного редактора отраслевых СМИ, посетившего за последние 30 с лишним лет несчетное количество машиностроительных выставок и заводов в России и за рубежом. В предыдущих публикациях я уже рассказывал и о масштабах ЕХРО 2024, и о различных новинках техники, и о трендах, отмеченных на этой выставке (кому интересно, см...
За прошедшие более чем 100 лет с начала производства колесных и гусеничных машин инженерам не давала покоя мысль примирить колесный и гусеничный движители, совместить, казалось бы, несовместимые вещи – простоту конструкции, надежность и высокие скоростные качества колесной машины с великолепной проходимостью и тяговитостью гусеничной. В ХХ веке в мире было создано множество конструкций, сочетавших в себе гусеничные и колесные движители, которые нашли применение на тракторах, грузовиках, легковых автомобилях и даже мотоциклах...
В СССР серийное производство экскаваторов было освоено в 1930-е годы – в эпоху социалистической индустриализации. Великим стройкам социализма требовались мощные высокопроизводительные машины. Именно такая техника создавалась в первоочередном порядке. К началу 50-х годов перед советской экономикой стояли уже несколько иные задачи. К тому времени наиболее крупные строительные объекты в основном уже были обеспеченны мощной землеройной и другой строительной техникой. Так, по состоянию на 1953 год на...
Автобусы высокой проходимости занимают очень узкий сегмент на российском рынке пассажирского автотранспорта. В настоящее время в нашей стране серийно выпускается единственная модель с колесной формулой 4х4 – ПАЗ-3206. Объемы продаж таких ПАЗиков совсем невелики. Так, по данным аналитической компании ОАО "АвтоСельхозМаш-Холдинг", в 2023 году было реализовано 230 полноприводных машин, а годом ранее и того меньше – 112. Это, соответственно, 3,5% и 2% от общего количества зарегистрированных новых ПАЗиков в 2023 и 2022 годах...
Давно я собирался съездить в Казань, погулять по историческим местам, отведать национальную кухню, ну и поснимать местный транспорт и спецтехнику, куда ж без этого каналу с соответствующим названием. Однако всё как-то не складывалось. На поезде долго и утомительно, авиасообщение между НН и Казанью развито слабо – вылеты только два раза в неделю, да и время неудобное. Решил попробовать добраться скоростным речным транспортом – на новом Метеоре 120Р. Отмечу, что в 2019 году, после долгих лет застоя, Нижний Новгород стал активно развивать перевозки на судах на подводных крыльях (СПК)...
Друзья, всем привет! В минувшие выходные я побывал в Москве сразу на двух мероприятиях, посвященных ретро-транспорту. Одно из них – парад ретро-техники (трамваев и автомобилей) на Чистопрудном бульваре, состоявшийся 13 июля, а другое – фестиваль "Ретрорейс", прошедший 14 июля на Воробьевых горах перед зданием Московского государственного университета. Об этих замечательных событиях я расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас речь пойдет о другом. Помимо ретро-фестивалей я успел посетить ряд "злачных"...
Сколько помню себя с детства, в зимнее время на дорогах мое внимание более всего привлекали две вещи – лаповые снегопогрузчики и шнекороторные снегоочистители. За работой этих машин можно было наблюдать бесконечно долго. Как можно было оторваться от крайне захватывающего действа, когда лаповый снегопогрузчик С-4 (тот, что на агрегатах ГАЗ-51А, правда, я тогда об этом еще не знал) загребает снег и грузит его в чередой подъезжающие самосвалы на базе ЗИЛ-164, ЗИЛ-130 и даже на базе "Колхиды" (последние хоть и не выпускались серийно, но часто встречались в эксплуатации)...
Друзья, хочу немножко перевести дух от публикаций на актуальную повестку и предложить вам очередную ретро-подборку из моей фотоохоты 30-40-летней давности. Судя по статистике, мои авторские фотографии различной отечественной и зарубежной техники, вызывают самый живой интерес, поэтому продолжаю их публикацию. Вспомним вместе те времена, когда небо было голубее, трава зеленее, а вода мокрее. Надеюсь, что каждый из вас найдет среди этих фотографий что-то интересное для себя. Приятного просмотра. Делитесь в комментариях своими воспоминаниями...