Найти в Дзене
По странному стечению обстоятельств этот двойной (тройной?) портрет ни разу не появлялся в канале - исправляюсь! Две сестры княжны Куракины и прекрасный мопс - все кисти Боровиковского, а находятся ни много ни мало в Лувре (полагаю, портрет был вывезен в Париж их потомком в революционные годы, а потом продан и затем завещан музею). Владимир Боровиковский. Портрет княжон Елены (1787-1869) и Александры (1788-1819) Куракиных* с собакой, 1802. Лувр, Париж. #puggishsorrows *на сайте Лувра неверно указано, что их отцом был дипломат "бриллиантовый князь" Александр Куракин (который не был вообще женат, хотя и имел детей вне брака). На самом деле он приходился им дядей по отцу, младшему брату вышеупомянутого князю Алексею Куракину
1 год назад
Завтра май! Жан-Этьен Лиотар. Портрет дамы с гиацинтом, 1750-59. Художественное-исторический музей, Женева.
1 год назад
Весна!🌱 Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, 1510. Пинакотека Брера, Милан
1 год назад
Обожаю читать сведения о рентгенографических исследованиях картин в каталогах. А если есть иллюстрации, то вообще восторг. Настоящая археология, только бесконтактная и обратимая. Но это преамбула. Рентгенография портрета Шереметевой-младшей (старшей Анной Петровной Шереметевой была бабушка нашей героини) показала, что шуба написана поверх "белого платья с розочками". Чего же в этом необычного? Может, платье не понравилось? Однако некоторые исследователи предполагают, что портрет мог быть переделан после внезапной смерти Анны Петровны от черной оспы прямо накануне свадьбы. Белое платье в таком случае вполне могло быть подвенечным... Женихом был старый друг и ровесник отца невесты Никита Панин, которому было предписано не видеться с Анной после вестей о её диагнозе. Панин был воспитателем великого князя Павла Петровича, а императрица очень боялась передачи оспы сыну и наследнику. Сложно судить, действительно ли в этом портрете стоит искать следы этой трагической истории. Граф Панин после этого так и не женился (хотя на момент свадьбы ему уже было без малого 50 лет). Грустно и слегка problematic по современным меркам. Иван Аргунов. Портрет графини А.П. Шереметевой-младшей, до 1768. Музей В.А. Тропинина, Москва.
1 год назад
Странное изображение, не находите? 1760-90-е годы, а ведь всю таинственную прелесть "анонимных" портретов со спины поняли чуть позже, в эпоху романтизма (и то это были не совсем портреты)... Дело в том, что это редкий случай, когда рисунок имеет изображение и с задней стороны - то есть он двусторонний. Точнее, два отдельных листа (пергамент спереди и бумага сзади) одинакового размера смонтированы в одну раму. Перед нами эрцгерцогиня Мария-Терезия Австрийская (1717-1780) в траурном платье - поэтому портрет датируют самое раннее 1765 годом, когда умер её муж Франц I Стефан, император Священной Римской империи. На этом удивительном рисунке (акварель и гуашь на бумаге/пергаменте) овдовевшая Мария-Терезия стоит на террасе парка на фоне партерного сада с фигурными клумбами. Особенно стоит присмотреться к растениям на переднем плане - на рисунках они слегка различаются. Постамент вазы оплетен вьюнком, но на переднем листе он белый, в то время как на заднем двуцветный, сине-белый. Символика вьюнка варьируется от источника к источнику, но в целом его связывают с чистотой и невинностью (в том числе Богоматери) и духовностью. Растение в чаше вазы тоже изображено слегка по-разному, но в обоих случаях сильно похоже на алоэ, христианский символ воскресения Христа и бессмертной души. Очевидно, оба растения нарисованы не просто для красоты, а дополняют портрет благочестивой вдовы-католички. Игнац Мансадор. Портрет Марии-Терезии Австрийской в трауре, между 1765 и 1791. Рейксмузеум, Амстердам. (Поразглядывать детали можно здесь)
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала