Найти в Дзене
Выставки и другие удовольствия

Выставки и другие удовольствия

Отзывы и рассуждения о выставках виденных и невиденных
подборка · 21 материал
107 читали · 3 года назад
Где любоваться 18 веком в Петербурге этой зимой?
✨Возрождаю рубрику с анонсами и рекомендациями временных выставок - сегодня все будет идеально-восемнадцативековым: Одно из главных направлений в деле поиска искусства XVIII века - Русский музей. Кроме постоянной экспозиции в залах русского искусства XVIII века я очень советую дойти до двух менее популярных площадок - Мраморного дворца и Михайловского замка. Итак, приступим: Русский музей пробует совместить в выставке коллекцию мебели и живописи, и это прекрасно! Особенно в Мраморном дворце. В экспозиции не только стулья и кресла, но и предметы живописи, их изображающие...
В прошлый понедельник успела в последний день посмотреть свежеотреставрированную работу Ивана Никитина - довольно заметный портрет первой половины XVIII века, долго существовавшего под названием "Портрет мужчины в голубом кафтане" (кафтан на деле оказался зелёным). Всего лишь шесть картин (пять из которых сопровождали виновника торжества) были размещены в Садовом вестибюле - в небольшом проходном фойе Михайловского дворца (который Русский музей). Едва ли кто-то из вечерних посетителей задерживался рядом - и тем приятнее мне было почти в одиночестве повглядываться в холсты, прочитать все тексты (очень исчерпывающие и незанудные), изучить кадры процесса реставрации. Редкая возможность понять, как именно раскрываются слои произведения и извлекается первоначальный образ🪞 Иван Никитин. Портрет молодого человека в зелёном кафтане, к. 1720-х - не позднее 8 августа 1732. Русский музей Фото © Искусствоведческие Полины sorrows
Год назад "Смолянок" очень красиво выставляли в Историческом музее (одним залом, но в замечательном сопровождении - там были портреты покровителей, живописные картуши Бельского с девизами институток, платья, веера, шифры и даже фрагменты иконостаса Смольного собора). На Арзамасе был выпущен шикарный материал Григория Голдовского по выставке, который я горячо рекомендую. Правда, там отсутствует история про харассмент Алымовой со стороны Бецкого, но об этом стоит поговорить отдельно. Ваша покорная слуга тоже там побывала (и так почти ничего и не показала, кроме двух видео - первое и второе), пришла в восторг от такого внимания к женскому образованию и повседневности XVIII века и готова наконец поделиться кадрами. Качество съёмки оставляет желать лучшего, ну да ладно :) Обожаю сочетание живописи с предметами быта и декоративным искусством! Сидения, зеркало и много пояснений - в самое сердечко💗 Больше фото - в моем тг-канале Фото © Искусствоведческие Пóлины sorrows
Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина/ Эрмитаж, до 30 октября 2022 Если не подыскивать более утонченных слов - крышесносно. Все эти Матиссы, Пикассо, Дега, Мане и Сезанны, составляющие золотой фонд мировой живописи по версии любого учебника, в шпалерной развеске не оставляют сердцу ни единого шанса остаться спокойным. И все это - в распоряжении российских музеев. Не знаю, чем мы это заслужили, но хвала фортуне, что в свое время вселила коллекционерский азарт в нужных людей. Простите мне эти сентиментальные охи и ахи, но это грандиозное зрелище и правда на время лишает возможности рассуждать здраво❤️‍🩹 Сильнейшая анестезия в мучительные времена #выставочныеsorrows
К вопросу о выставочной архитектуре - вот то, что мы потеряли (а не всякие кровати да качельки) Грандиозная выставка «Ломоносов и Елизаветинское время» случилась в 1912 году к 200-летию со дня рождения «первого и величайшего русского ученого» и располагалась в залах Академии художеств. Подготовкой выставки занималась подведомственная Городской думе «Комиссия для подробного ознакомления с предметами старины» во главе с А. С. Раевским, М. Н. Бенуа и графом А. А. Бобринским (потомком сына Екатерины II), оформление выставки поручили мирискуснику Е. Е. Лансере, брату Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, Лансере в девичестве. Чудные эскизы декораций авторства Н. Е. Лансере, ещё одного брата Серебряковой, мирискусника и архитектора-художника, были опубликованы в Ежегоднике Общества архитекторов-художников за 1913 год. Вот такой семейный подряд вышел - не без участия идеолога "Мира искусства" А. Н. Бенуа, их дяди. Ежегодник Общества архитекторов-художников : Выпуск восьмой. — С.-Петербург, 1913.
Вигилиус Эриксен в Эрмитаже!!!! Эту выставку я ждала, считая дни, с самого объявления экспозиционных планов Эрмитажа на этот год. Сходила 19 мая, в первый день после торжественного открытия. Пойду ещё, конечно. В этот раз я абсолютно пристрастна. Это почти тот период, которым я занимаюсь, и в точности тот круг художников (иностранцы на русской службе). Выставка потрясающая, особенно учитывая обстоятельства (об этом позже). Мои любимые моменты: небольшая скульптура Екатерины-Минервы на фоне почти панорамного триптиха конных портретов братьев Орловых в карусельных костюмах и императрицы-бунтовщицы (и её же мундир), табакерка с миниатюрной Елизаветой и два эскиза к её царскосельскому портрету, профиль ещё великой княгини Екатерины Алексеевны. Наконец, каталог, к которому я тяну лапки, но в музейных киосках в жутчайшем дефиците... Вигилиус Эриксен - портретист императрицы. К 300-летию со дня рождения, до 4 сентября 2022 © Фото автора.