Найти в Дзене
Выдающиеся художницы

Выдающиеся художницы

Почему не было великих женщин-художниц? Они очень даже были, просто мы о них едва ли знаем. В этой подборке собраны тексты о художницах, скульпторшах, пастелистках, натурщицах и других выдающихся женщинах XVII-XX веков, о которых точно стоит узнать!
подборка · 19 материалов
107 читали · 2 года назад
Вчера не стало Вивьен Вествуд, великой британской модельерши, панка и активистки. Думаю, для многих молодых девушек (а не только для меня) Вествуд гораздо больше, чем классная дизайнерша и крутая бабка. Она доказала, что можно быть панком в рваных колготках и носить принцессные жемчужные ожерелья и корсеты с Буше одновременно. Farewell Dame Vivienne Westwood, Designer & Activist🥀 Фото: фотопортрет Вивьен Вествуд в образе Елизаветы I (1997) Джан Паоло Барбьери
974 читали · 2 года назад
Неизвестная Хелен Шерфбек: тихая жизнь великой финской модернистки
Шерфбек уникальна как художница хотя бы потому, что её искусство претерпело поразительные изменения в течении жизни - от детства в Российской империи до старости в послевоенной Швеции. Она родилась в 1862 году в Хельсинки (тогда - Гельсингфорс, столица Великого княжества Финляндского в составе Российской империи). В 4 года Хелен упала с лестницы и сильно повредила бедро, оставшись хромой на всю жизнь. В дальнейшем из-за слабого здоровья сорвалась её помолвка. Тем не менее, художественный талант Шерфбек был не только замечен в раннем детстве, но и поддержан семьей и преподавателями...
Сближение, граничащее с цитированием. Безусловно, Хелен Шерфбек (слева) знала это полотно Джеймса Уистлера (справа). По иронии, не принятая критиками и британской Королевской Академией новаторская работа художника Уистлера позже пришлась по вкусу американской публике. Посетители Всемирной ярмарки в Чикаго 1933 года увидели в ней символ материнства. Картину даже поместили на памятную марку. К слову, "антивикторианские" эстетические теории Уистлера зрителя едва ли интересовали. До сих пор это одна из самых важных для американского искусства работ наряду с "Американской готикой" и прочими вечными образами. А о выдающейся финской модернистке Хелен Шерфбек поговорим завтра... Хелен Шерфбек. Моя мать, 1909. Частная коллекция. Джеймс Уистлер. Аранжировка в сером и чёрном №1 (Портрет матери Уистлера), 1871. Музей Орсе, Париж.
Зимние пейзажи Бабушки Мозес ❄️ Anna Mary Robertson (Grandma) Moses (1860−1961) - американская художница-любитель, посвятившая себя живописи после 70 лет, когда из-за артрита ей стало сложно вышивать. Мозес всегда любила искусство, но первую часть жизни отдала работе на ферме и заботе о семье, хотя с помощью рукоделия постоянно создавала что-то красивое буквально из ничего. За тридцатилетнюю профессиональную карьеру получила всенародное признание и президентские награды. Её картины украшают крупные американские музеи, Белый дом, марки, обложки журналов и упаковки самых разных товаров. Бабушка Мозес рассказывала, что обратилась к живописи, чтобы создать рождественский подарок для почтальона, поскольку "было проще сделать [картину], чем печь пирог на горячей плите". Будучи практичной, она рассудила, что картины прослужили бы дольше, чем ее вышитые композиции из шерсти, которые рисковали быть съеденными молью. Джудит Стайн отметила, что "ощущение завершенности в живописи Мозес (sense of accomplishment in her painting) коренилось в её способности создавать "что-то из ничего". Иллюстрации позаимствовала отсюда
Женщины-художницы до XX века: что почитать?
Если в существовании великих художниц (вроде Фриды Кало или Джорджии О'Кифф) в XX веке уже мало кто сомневается, то с более ранним периодом до сих пор возникают вопросы. Книги (в основном биографические) из этой подборки помогут убедиться, что в Новое время профессиональные художницы были не таким уж и исключением. 0. Почему не было великих художниц? Линда Нохлин, 1971. Конечно, первая и главная работа - уже классическое эссе Линды Нохлин. Не очень длинное, доступное в интернете (например, здесь)...
Увидев эту девушку Мари Лорансен, сразу подумала о Марии-Антуанетте на знаменитом портрете Элизабет Виже-Лебрен. При ближайшем рассмотрении, однако, цитирование не выглядит таким уж несомненным. Детство Лорансен прошло в Париже, и в Лувре она несомненно была, вот только портрет в муслиновом платье находится в коллекции герцогов Гессенских в Германии. Предполагается, что он был подарен самой Марией-Антуанеттой своей подруге Луизе Гессен-Дармштадтской, великой герцогине Гессенской и Рейнской. Второй вариант портрета уже в Версале, но сходство совсем опосредованное. Мари Лорансен. Голова женщины, первая половина XX века. Музей искусств Индианаполиса. Элизабет Виже-Лебрен. Мария-Антуанетта в муслиновом платье, 1783. Фонд Гессенский дома, замок Вольфсгартен, Германия. Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Марии-Антуанетты с розой, 1783. Версальский дворец.