🗓🎉Коллеги, поздравляю всех с профессиональным праздником - международным днем стандартов.🎉🗓 Пожелать хочу: - успехов в профессиональной деятельности; - реализации всех намеченных планов; - крепкого здоровья и благополучия. Пусть работа приносит удовольствие, а в жизни всегда будет место для счастья и любви, для которых нет никаких стандартов.
Системы менеджмента простыми словами
72
подписчика
Канал, в котором рассказываю о нюансах при разработке и внедрении систем менеджмента, в соответствии с требованиями стандартов ISO (ИСО) на предприятиях максимально доступным языком.
Отзыв продукции. Послесловие.
🗓 В среду 08 октября проводил вебинар на тему "Отзыв продукции. Что делать и что не делать". Итоги вебинара: 🎥 Видео на Rutube;
🎥 Видео на Yotube;
📈 Презентация;
✍️ Ответы на вопросы Во время вебинара рассмотрел:
- что такое отзыв?
- последовательность при отзыве;
- а также типичные ошибки.. ❌ Самые распространенные ошибки при отзыве: Бездействие — надежда на то, что проблема «рассосется» сама Отсутствие прослеживаемости — когда невозможно отследить путь продукции Недокументированные процессы...
📋 Документация систем менеджмента: что важно знать?
Коллеги, проанализировав результаты недавнего опроса (1 сентября (https://t.me/SM_simple/329)) и хочу поделиться выводами: 🏆 Абсолютный лидер — Программа производственного контроля (ППК). Подробнее разобрали эту тему в серии постов: 🎯 Как я разрабатывал ППК (пост (https://t.me/SM_simple/333)); 🔄 Актуализация ППК (пост (https://t.me/SM_simple/337)) ⚠️ Штрафы и нюансы (пост (https://t.me/SM_simple/340)) 🥈 Второе место — Программы предварительных мероприятий (ППУ). Этой теме посвящены: 📽 Вебинар, с записью на RuTube (https://rutube...
📣ОтзЫв продукции: от ошибок к успеху📣
Рано или поздно каждое предприятие сталкивается с необходимостью отзЫва своей продукции. 💡 Важно понимать: ✳️ Неправильный отзыв продукции может стоить вашему бизнесу репутации и денег;
✳️ Знание алгоритма действий спасает в кризисных ситуациях;
✳️Практические навыки помогают избежать типичных ошибок Для решения данных вопросов 📅 8 октября 2025 планируется вебинар на тему: «Что делать и что не делать при отзыве продукции». Данный вебинар является продолжением и/или дополнением вебинара «Отзыв продукции», который прошел 13...
Программа производственного контроля. Актуализация
В прошлый раз (https://dzen.ru/a/aL6kpnfZ1z8HRJfF?share_to=link) мы рассмотрели что такое: ✳️ программа производственного контроля; ✳️ состав программы производственного контроля; ✳️ немного затронули вопросы актуализации. Следующие элементы являются основанием для актуализации действующей ППК: ❇️ Изменение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологических требований; ❇️ Изменение нормативной документации для контроля, указанной в ППК; ❇️ Модернизация производства и внедрение нового оборудования;...
Программа производственного контроля
Исходя из определения, предлагаемого ИИ: Программа производственного контроля (ППК) – это официальный документ организации, описывающий комплекс мероприятий, обеспечивающих соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и выполнение противоэпидемических мер на предприятии. Сегодня расскажу как я разрабатывал ППК. Вводные данные: В 2015 году, когда поменял своё место работы, мне поручили актуализировать ППК, которая не менялась с момента основания компании. Определив мне срок - чуть больше месяца...
Негативный опыт: опыт одного супа. Кулинарный эксперимент ⚗️: С детства меня тянуло на кухню готовить. В 9-10 лет решил приготовить суп. Сначала все шло хорошо: Бульон, картошка, зажарка, вермишель. В кульминационный момент - решил добавить новую специю - эстрагон, больше чем следовало. (В супе оказалась четверть всей купленной специи). Итог - Суп, есть было невозможно и его пришлось вылить. 🥲 Современные реалии: В рамках действующей системы менеджмента, риски можно предусмотреть и снизить вероятность их возникновения в следующих документах: 📓анализ рисков и возможностей: (clck.ru/...k7) Рассматриваем возможные несоответствия ➡️ пытаемся их минимизировать за счёт определения четких действий (инструкции), с ➡️ последующим обучением персонала; 📓 управление несоответствиями: (clck.ru/...4pz) Регистрация выявленного отклонения ➡️ а также определение коррекции и ➡️ корректирующих действий (устранение несоответствия и устранение причины) ; 📓 анализ со стороны руководства: (clck.ru/....t) определение насколько выявленное несоответствие повлияло на саму систему, а также, ➡️ определение действий для недопущения в дальнейшем. Полученный опыт - это уникальный продукт, благодаря которому: ❌ можно опустить руки (лапки), перестать что-либо делать и просто плыть по течению, или ✅ проанализировать ситуацию, сделать выводы и жить дальше, несмотря на то что произошло. 💡В системе бережливого производства "5С" несоответствие, выявленное самим работником, принято считать - бриллиантом, потому что это потенциал для развития всей системы. Ваш опыт: Расскажите, какие уроки вы извлекли из своих ошибок? Поделитесь в комментариях! P.S. Помните: ошибки — это часть пути к успеху! 🎯 👍 - полезно; ✍️ - есть вопрос, напишу в комментариях; 🙈 - не интересно / не мой профиль.
Санитария и развитие, как специалиста Те, кто долго следит за моими публикациями, знает, что я не очень делюсь своими личными историями. Сегодня, на примере понимания требований санитарии, расскажу о своем развитии, как специалиста. Со школы меня тянуло на кухню – готовить и кашеварить. И, спасибо родителям, мне привили правила: «У повара всегда должен быть чистый стол», а также «Приготовил – убери». Необходимость соблюдения данных правил подтвердились во время получения мною средне-специального образования – технолог общественного питания: во время теоретического обучения - познакомился со множеством нормативной документации (СанПиНы и СНиПы, ГОСТы), в которых присутствовали требования по санитарному состоянию производства. во время производственной практики в кулинарии – через поведение персонала до визита РосПотребНадзора (мытье всего и вся), и после оного – уборка продолжилась, но не столь интенсивная. По окончания техникума, я немного сменил свое направление и выпал из пищевки лет на 10, и за это время: получил диплом высшего образования по специальности «Стандартизация и сертификация» - в основном получил теоретические знания. отработал в качестве Инженера-метролога на Тверском Вагоностроительном заводе. Научили работать с большим объемом нормативных документов и систематизировать полученные знания. поступил в магистратуру по специальности «Стандартизация и метрология» 2013 год ознаменовался сменой места работы и моим новым опытом в консалтинге по системам менеджмента. В 2014 году продолжил понимать причины необходимости соблюдения требований санитарии на производстве путем анализа причин произошедших отравлений за 2013-2014 года. И сейчас, оказывая консалтинговые услуги по системам менеджмента (консультации, обучение) ( clckclck.ru/3nr) объясняю не просто требования, но и всю цепочку причина – следствие. P.S. А какие свои достижения Вы можете перечислить, подтверждая высказывание: «неизвестно где найдешь. И кажущиеся сейчас, незначительные шаги, в итоге приводят к развитию, в целом.» - полезно, добавляй в посты больше историй из жизни; - есть предложение, напишу в комментариях; - верни старый стиль изложения.
Прослеживаемость при производстве пищевой продукции
Многие из нас, покупая продукцию, обращаем внимание на сроки годности, а также условия хранения. Также периодически можно встретить дополнительную информацию по серии/партии выпущенной продукции – варианты присвоения серий разнообразные:
ℹ️ - просто дата – может соблюдать с датой производства;
ℹ️ - последовательность букв/цифр/символов – присваивается согласно утвержденной на предприятии методикой. Зачем нужна партия / серия на потребительской упаковке?
Обычным пользователям данная информация не нужна, до тех пор, пока не захотят проинформировать производителя о возможном браке...
С НОВЫМ ГОДОМ!🎉🎊
Часы бегут ⏳,
Часы спешат ⌛️.
Приближая нас к главному семейному празднику года - Новому году!🎇🎆 Еще несколько дней, или может даже часов, и все мы встретим праздник с самыми близкими нам людьми. 🎊Проведите эти незабываемые дни, начала нового года, самым лучшим образом. Подарите лучик ⚡️💥...
Элементы систем менеджмента в обычной жизни
В прошедшие выходные закончил косметический ремонт в одной из комнат дома, где сейчас живу, т.е. провел улучшение жилищных условий в одной из комнат. Под улучшением понимаю - проведение "косметического" ремонта (длился 1 год):
- зашивка окна;
- замена вагонки на OSB;
- обшивка потолка гипсокартоном;
- поклейка обоев на потолке;
- поклейка обоев на стенах;
- укладка утеплителя на пол;
- укладка линолеума на пол;
- замена электрики. Да я понимаю, что еще предстоит достаточно много сделать, на все равно я провел запланированные действия по улучшению условий жизни...
Консультационная деятельность
Добрый день 🤝, уважаемые подписчики и участника канала. Сегодняшний пост будет посвящен такому вопросу, как опыт. Многие из Вас, читают мои посты, статьи и находят в них что-то полезное.
Вся представленная информация – это результат моего опыта Но не многие знают, что Вы можете обратиться ко мне, если у Вас есть потребность в:
👉 проведении обучения персонала по стандартам ISO 9001, ISO 22000; ISO/TS 22002, ISO 19011;
👉 проведении обучения с разработкой индивидуальных программ...