Найти в Дзене
АДК – Альтернативная и Дополнительная Коммуникация

АДК – Альтернативная и Дополнительная Коммуникация

Экспертные статьи и полезные материалы по АДК от экспертов центра повышения квалификации ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»
подборка · 12 материалов
Родительско-детские отношения как важный аспект введения альтернативной и дополнительной коммуникации
Статья из сборника к V Международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация» 17–18 июня 2021. Авторы Полина Александровна Жданова, специалист по комплексной реабилитации ГБУ ЦРИ «Бутово», г. Москва. Анна Александровна Балякова, научный сотрудник института физиологии им. И. П. Павлова, зам. руководителя НОЦ «Социальные и биологические основы инклюзии», кандидат биологических наук, специалист по альтернативной коммуникации, логопед, г. Санкт-Петербург. Подводя...
Как использовать средства АДК для формирования социальных навыков у детей с РАС. Опыт ГБОУ школы №25
Фрагмент статьи «Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации для формирования социальных навыков у детей с расстройством аутистического спектра» из сборника статей конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога» (2017): <...> Нарушение социального взаимодействия является основной чертой аутизма, мешающей ребенку выстраивать отношения с другими людьми и социализироваться в обществе. Согласно психологической теории аутизма социальное взаимодействие...
Три программы, в которых мы создаем АДК-материалы
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это различные средства общения, которые заменяют или дополняют устную речь. Чтобы создавать средства АДК или материалы с использованием АДК, есть несколько программ: ARASAAC.ORG – ресурс с бесплатной базой графических символов АДК ✅ 15 000+ пиктограмм на 20 различных языках (в том числе русский), ✅ раздел с полезными статьями об альтернативной коммуникации, ✅ все материалы бесплатны и доступны для скачивания, ✅ несколько возможных вариаций пиктограмм...
АДК-специалист Мария Филиппова: о чуткости в работе, необычных сигналах ребенка и реакции родителей на АДК
Продолжаем знакомить вас со специалистами Центра Альтернативной и Дополнительной Коммуникации, где мы помогаем семьям с неговорящими детьми найти доступные способы общения. Сегодня мыслями о работе поделилась Мария Филиппова, логопед, дефектолог и специалист по АДК «Социальной школы Каритас». – В чем вы видите главную ценность Альтернативной и Дополнительной Коммуникации (АДК)? – Для меня это в первую очередь способ быть понятым и услышанным. А это уже дает ребенку чувство комфорта и спокойствия, чего очень многим детям часто не хватает из-за недопонимания с близкими...
Мифы об альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – различные средства общения, которые заменяют или дополняют устную речь: символы, устройства, технологии – все инструменты, поддерживающие детей и взрослых, которым трудно общаться с помощью устной речи. Миф 1: Ребенок не будет говорить, если у него будет другой способ общения Факт: Исследования подтверждают, что использование средств АДК способствует языковому развитию и может положительно влиять на развитие устной речи. Очень важно, чтобы использование средства АДК сопровождало вербальное слово...
«АДК в работе специалиста: как, зачем и почему?» Смотрите в записи вебинара
Зачем АДК специалисту, который работает с людьми с особенностями развития? Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это главный инструмент для педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, работающих с детьми с трудностями коммуникации. АДК помогает найти доступные способы общения людям с РАС, ДЦП, ТМНР, синдромом Дауна и с другими особенностями здоровья...