Найти тему
Закреплено автором
Дмитрий Токарев, управляющий партнер RETAILITY
Вся жизнь Телега – я еду в ней (продолжение)
8 месяцев назад
Дмитрий Токарев, управляющий партнер RETAILITY
Яндекс Лавка офлайн, ритейл без дитейла
5 месяцев назад
Дмитрий Токарев, управляющий партнер RETAILITY
ОКЕЙ или не Okay?
3 месяца назад
ОКЕЙ или не Okay?
Что же все-таки не так с магазинами ОКЕЙ? Один из лучших в свое время гипермаркетов, был сильно любим покупателями на домашнем питерском рынке, а сейчас уже который год не блещет финансовыми результатами. Сегодня случайно посетил утром один из гипермаркетов в Новой Москве, находящимся в хорошем месте, рядом с огромным спальным районом. Эти магазины, давно потеряли мою лояльность, хотя лет 10-12 назад я был активным покупателем. А акция Angry Birds и собственная маленькая дочь однажды заставили меня отнести им аж 35 тысяч выручки за месяц, забрав все мои траты на продукты...
3 месяца назад
Яндекс Лавка офлайн, ритейл без дитейла
Долгожданное открытие Яндекс Лавки в начале августа стало интересным событием для участников рынка. Игроки рынка e-grocery не частно выходят в офлайн. Скорее традиционные магазины пытаются совместить классическую технологию офлайн розницы, добавив к ней работу с онлайн доставкой. Мне интересно смотреть все появляющиеся на рынке новые проекты, это обогащает разными идеями. Но в процессе посещения магазина мне постоянно казалось, что это очередной магазин, где ритейл без дитейла. И вот почему. Яндекс...
5 месяцев назад
GO Дикси, go, go, go
В современном российском ритейле обостряется конкуренция за площадки для открытия магазинов, поэтому за прошедший 2023 и наступивший 2024 год многие компании пытаются выйти в ультрамалые форматы торговли и пытаются сделать магазины, которые можно расположить на площадях 70-150 метров. Для этого компании пробуют найти оптимальную потребительскую ценность (Customer Value Proposition) для такого формата. Кроме того, в таких размерах помещений развиваются типичные алкомаркеты, которые стремятся стать магазинами у дома...
8 месяцев назад
Вся жизнь Телега – я еду в ней (продолжение)
Начало можно прочитать тут ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН В TELEGRAM Telegram на сегодня в России – это отличный инструмент продвижения и коммуникации с потребителями. А с учетом упавших трафиков в популярных до 2022 года зарубежных социальных сетях, так и вообще одним из самых востребованных инструментов. В нем вы можете доносить информацию до потребителей и выстраивать систему коммуникаций, согласно тому образу, который вы хотите принести в мир. Кроме того, вы можете использовать площадку как информирование своих покупателей о любой своей промо активности...
8 месяцев назад
Категорийный менеджмент или управление ассортиментом магазинов.
В разных проектах я часто вижу, как категорийные менеджеры по заданию руководства, или по собственным ощущениям пытаются оптимизировать, а чаще сократить ассортимент. Управление ассортиментом магазина, казалось бы, логичное занятие, проводимое человеком с недостатком специальных навыков и компетенций, дает порой страшный результат. Еще страшнее, когда в эти процессы пытаются влезть руководители компании, не имеющие компетенций в управлении ассортиментом. Ну и самое тяжелое, когда сами акционеры,...
10 месяцев назад
Чеснок или кладбище дискаунтеров в московском районе Бутово
Магазины Чеснок, новый игрок в растущей нише продуктовых дискаунтеров, родом из Белоруссии и развивается в России с конца 2022 года. Начав экспансию со Смоленска, компания широко с запада пошла и в центр, и на северо-запад. А в конце марта Чеснок открыл свои двери в московском ТЦ Вива, располагающимся на въезде в крупный столичный спальный район Бутово. Сразу же на подъезде к торговому центру я с интересом отметил интригу. На фасаде крупно рядом с надписью Чеснок соседствовала вывеска Чижик. Не часто...
414 читали · 10 месяцев назад
Пятерочка и ее уникальное ценностное предложение, CVP. Плюсы и минусы
У лидера отечественного ритейла Х5 и его формата «Пятерочки» за все время существования было несколько итераций формата даже после создания самой Х5. А до ее создания в 2006 году, были еще и предыдущие варианты. На сегодня в разных регионах работают более 21 тысячи магазинов Пятерочки в разных видах и с немного разным не только внешним оформлением, но и разным ассортиментным и сервисным наполнением. Последняя «голландская» версия CVP запомнилась прежде всего напольной плиткой, которая «рябит в глазах» по выражениям прекрасной половины человечества...
110 читали · 11 месяцев назад
Как строят современный дискаунтер в магазинах «ДА»
Сеть магазинов «ДА» появилась на российском рынке уже достаточно давно, в 2015 году и принадлежит группе компаний ОКЕЙ, которая в середине нулевых была одним из лидеров сегмента гипермаркетов. В отличие от многих розничных компаний, ОКЕЙ сразу же разделил и управление, и логистику и пошел путем отдельного управления гипермаркетами и дискаунтерами. Гипермаркеты, бывшие так популярны в нулевых, стали проигрывать рынок малым форматам в начале и середине десятых, и на сегодня дискаунтеры «ДА» являются главным двигателем всей группы...
110 читали · 11 месяцев назад
Управление товарами под собственной торговой маркой, СТМ
Массово товары СТМ начали появляться в России в конце 90х-начале нулевых. Это совпало с мощной экспансией иностранных сначала FMCG сетей, а затем и DIY, Fashion, электроники и прочих направлений. Они и принесли с собой первые товары СТМ и технологии, правда не всегда объясняли какие компетенции нужны для их разработки и как сделать управление товарами под собственной торговой маркой эффективным. Правда чуть раньше, чем крупные западные продуктовые сети гипермаркетов пришли в Россию, в марте 2000 года в Химках открылся первый магазин шведской Икея...
1 год назад
Новый магазин Около или попытка выхода в малый формат от Х5Group
Первый магазин нового формата X5 открыт перед Новым годом. Район представляет новостройки в Новой Москве рядом с Киевским шоссе и новыми станциями метро по Сокольнической линии. Новый магазин Около или попытка выхода в малый формат от Х5Group не первый опыт для лидера ритейла России. Предыдущие попытки приводили к остановке и закрытиям проектов, в связи со слабыми результатами. А неудовлетворительные результаты были следствием слабого предложения в области потребительской ценности, CVP (Customer...
3345 читали · 1 год назад
Прикладной маркетинг: как мебельщику выжить и поднять продажи?
Мебельный рынок — интересный, многоплановый и нелинейный. Например, войти в профессию может почти любой желающий. Это на врача нужно учиться восемь лет, а курсы оператора–станочника длятся 2-3 дня. Серьезно, технолога готовят за неделю. Поэтому среди мебельщиков можно найти кого угодно: штукатуров, депутатов, врачей, военных и т.д. С другой стороны, местами отрасль настолько квалифицирована и автоматизирована, что вплотную подошла к Фабрике 4.0 (когда на долю людей остается только бдение за роботами)...
1 год назад
Сгоревший в Шушарах склад Wildberries не был застрахован по утверждениям источников РБК. Насколько верны данные этих источников еще предстоит узнать в будущем, не беремся это оценивать. Но если страховки не было, а потери по данным генерального директора «Infoline – Аналитика» Михаила Бурмистрова могут достигать 17 миллиардов рублей, то это может проделать серьезную дыру в бюджете компании. И как бы такая дыра не стала фатальной. Есть еще одно интересное наблюдение. Договор оферты, по которому с маркетплейсом работают продавцы товаров, очень жестко, согласно пункту 5.3 позволяет Wildberries в одностороннем порядке изменять цены на товар. Кроме того, в правилах приемки товаров той же оферты есть много интересных пунктов, описывающих процесс приемки товаров и согласования количества. А большинство мелких предпринимателей не любят читать «много букв» договора. Чтобы не углубляться в детали, такая оферта позволяет Wildberries вообще мало что компенсировать продавцам, по причинам отсутствия подтверждающих документов. И даже предъявление исков особо рьяными мелкими продавцами отодвинет решения о компенсации на год-полтора с совершенно неизвестным судебным решением. Интересно, если источники РБК правы, то какую сумму реальных компенсаций отдаст Wildberries поставщикам? Крупным поставщикам скорее всего все компенсируют. А какова доля этих самых мелких, точно знает только сама компания. И получат ли они реальную компенсацию или только «навар с яиц» тоже
1 год назад