Найти в Дзене
Технологии торговли

Технологии торговли

Про технологии современной розничной торговли. Как и что делать, чтобы успешно конкурировать на рынке.
подборка · 4 материала
Категорийный менеджмент или управление ассортиментом магазинов.
В разных проектах я часто вижу, как категорийные менеджеры по заданию руководства, или по собственным ощущениям пытаются оптимизировать, а чаще сократить ассортимент. Управление ассортиментом магазина, казалось бы, логичное занятие, проводимое человеком с недостатком специальных навыков и компетенций, дает порой страшный результат. Еще страшнее, когда в эти процессы пытаются влезть руководители компании, не имеющие компетенций в управлении ассортиментом. Ну и самое тяжелое, когда сами акционеры,...
Управление товарами под собственной торговой маркой, СТМ
Массово товары СТМ начали появляться в России в конце 90х-начале нулевых. Это совпало с мощной экспансией иностранных сначала FMCG сетей, а затем и DIY, Fashion, электроники и прочих направлений. Они и принесли с собой первые товары СТМ и технологии, правда не всегда объясняли какие компетенции нужны для их разработки и как сделать управление товарами под собственной торговой маркой эффективным. Правда чуть раньше, чем крупные западные продуктовые сети гипермаркетов пришли в Россию, в марте 2000 года в Химках открылся первый магазин шведской Икея...
Основные причины потери конкурентоспособности Не смогли конкурировать, прежде всего, за счёт неэффективной ассортиментной политики, логистики, а также из-за отсутствия навыка грамотного выстраивания бизнес-процессов. Ушедшие с рынка компании не смогли предложить интересный, востребованный формат и покупатели сделали свой выбор в пользу федеральных сетей. Результатом стало либо полное банкротство, (Мосмарт, Седьмой континет, Интерторг, Семья, Матрица, Холидей), либо поглощение компаний более крупными сетями. На что взять фокус руководству развивающихся розничных сетей, чтобы не потерять компанию? 1. Формат магазина и его ценности 2. Детальный анализ и исследование целевых аудиторий, которые вы хотите привести в свою торговую точку 3. Ассортиментное и сервисное предложение, отталкиваясь от потребностей конкретных групп целевых покупателей Тогда есть шанс найти свою нишу и успешно конкурировать с федеральными игроками. Такие примеры существуют: Новосибирская компания Добрянка, Московская сеть Вкусвилл, в Екатеринбурге развивается компания ЖизньМарт Пример на рынке дискаунтеров – магазины Да. Компания воплощает в России европейскую модель дискаунтера с низкими ценами, большой долей товаров СТМ и несколькими расширенными приоритетными товарными категориями. Все они выстроили свои главные потребительские ценности вокруг своего покупателя, качественного ассортимента и необходимого сервиса. Как это сделать именно вам? Заполняйте эту форму максимально подробно, чтобы узнать наше экспертное мнение.
Про ценности формата (CVP) и ассортимент
Ассортимент любой торговой точки – одно из главных выражений тех ценностей, которые транслируются магазином покупателям. И чем лучше вы понимаете покупателя и его потребности и отвечаете на них ассортиментом и сервисом, тем интереснее ваш магазин для этого покупателя. Ну а что такое эта ценность простым языком? Это то, для чего Ваш покупатель приходит к Вам. То, какую свою большую потребность он решает, приходя к вам в магазин, на сайт интернет-магазина или в мобильное приложение. Если этой ценности...