Я разделяю наличие знаний и методик. При входном тестировании я смотрю не только на то, что ребёнок знает, но и как он учится. Умеет ли он искать собственные ошибки, хорошо ли запоминает инструкцию, насколько точно понимает, чего от него хотят. Именно эти вещи, а не механическое заучивание формул, дают ребёнку тот самый шанс, который я называю образовательной стратегией. Умение учиться - вот залог его будущей любимой профессии, твёрдого дохода, счастливой жизни. И чем раньше ребёнок научится таким вещам, тем проще ему будет в средней школе, в колледже, институте и на работе. Потому что жизнь наша такова, что учимся мы не переставая до самого конца. У меня есть два формата : Бесплатное быстрое тестирование, которое показывает, есть ли проблемы в учебной функции, стоит ли просто подтянуть некоторые темы или нужна работа по возвращению ребёнку желания учиться, возьмусь ли я за этого школьника. Такое тестирование занимает от 15 до 30 минут, а завершается беседой с родителем, на которой я рассказываю своё профессиональное видение ситуации. Платное тестирование занимает до полутора часов и стоит 5000 рублей. Это цена за понимание того, почему именно у вашего ребёнка не складывается учёба, где оборвалась логика обучения, какие механизмы не работают и что можно восстановить. По итогам родитель получает не список ошибок, а ясную картину: с чего нужно начинать, чего не нужно требовать и в каком темпе двигаться дальше. Такой формат нужен не всем и я всегда рекомендую родителям сначала бесплатно протестировать своего ребёнка. Это не накладывает на вас никаких обязательств. Платный формат не для быстрого результата и не для галочки. Он для тех семей, которые хотят понять, как помочь ребёнку вырасти самостоятельным и устойчивым в учёбе и готовы потратить на это приличное количество ресурсов, а это, в первую очередь время и силы, а уж потом только деньги.
Репетитор Иванова
79
подписчиков
Канал репетитора Татьяны Ивановой для родителей "не таких" детей
Нейроразнообразие и учебная нагрузка
Почему одним детям в школе особенно трудно После разговора о том, что асинхронность развития у детей одного возраста это норма, важно сделать следующий шаг. Потому что внутри этой нормы есть дети, у которых расхождения между функциями выражены заметнее. И именно они чаще всего первыми не выдерживают школьный формат. Современная наука называет это нейроразнообразием. Это не диагноз и не ярлык, а описание того, что нервная система у разных детей устроена по-разному и по-разному распределяет нагрузку...
Почему расхождения в речи у детей одного возраста — это норма
и при чём здесь кодирование и декодирование В младшем школьном возрасте у детей одного и того же возраста не может быть одинакового уровня созревания функций высшей нервной деятельности. Это важно проговорить сразу, потому что именно здесь возникает большая часть школьных недоразумений. Мы привыкли думать, что если дети учатся в одном классе, то и развиваться они должны примерно одинаково, по одной программе и в одном темпе. Но развитие так не работает. Дети не роботы, у которых все процессы запускаются строго по графику...
Почему ребёнок слышит слова, но не понимает смысла
и как это исправить Когда мы говорим, что ребёнок "не понимает", мы обычно имеем в виду, что он что-то не так сделал. Не выполнил инструкцию, несколько раз переспросил, несколько раз ошибся. И сразу мы представляем, что это виноват ребёнок. Он недостаточно внимателен, недостаточно старается, недостаточно мотивирован. Но если смотреть на речь не в бытовом, а в функциональном смысле, то тогда мы увидим, что она и на этапе декодирования тоже не монолитна, а состоит из звеньев. Это тоже, как и кодирование (то есть говорение - речь ребёнка) процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов...
Почему ребёнок не может сформулировать мысль
И как это системно исправить Почему наш ребёнок уверенно ведёт диалог, описывает картинку, понимает прочитанное, но не может составить связный рассказ, письменно изложить решение задачи или обосновать выбор. Это трудность на этапе кодирования речи, то есть преобразования мысли в структурированное высказывание. Кодирование это не мгновенный процесс, а последовательность этапов: У младших школьников внутренняя и внешняя речь ещё не разделены чётко. Ребёнок пытается «вытолкнуть» внутреннюю речь напрямую...
Создала коллекцию тестов по неправильным глаголам английского языка. Уровень 5 класса средней школы.learningapps.org/...2555 Пожалуйста, пользуйтесь, кому интересно. P.S. Изображение создано ИИ, поэтому не вчитывайтесь особо в слова, которые он написал :) Он старался :)
Кодирование и декодирование
Науке уже более 100 лет известно, что речевая компетенция ребёнка не является единым показателем. Она складывается из двух независимых функциональных систем: → кодирование, то есть преобразование мысли в речь (порождение высказывания), → декодирование, то есть извлечение смысла из речевого сигнала (понимание). Нейровизуализационные исследования подтверждают, что эти процессы опираются на разные нейронные сети (Hickok & Poeppel, 2007; Friederici, 2011). То есть, во-первых, нарушение одной из них...
Дело ли в надпочечниках?
В одном из комментариев к посту меня спросили, не о проблеме ли уставших надпочечников я пишу в контексте детской усталости и неуспеваемости? Признаюсь, я про эту усталость слышала лишь краем уха, и потому полезла искать информацию в интернете. Ситуация такова, что в связи с постоянным стрессом, отсутствием режима дня, хроническим недосыпом и ещё несколькими причинами надпочечники перестают вырабатывать в нужном количестве кортизол, что, в свою очередь, ведёт к ещё большей усталости, сонливости, тяге к солёному и т...
Внеурочная деятельность в школе
Справочно ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) устанавливает МАКСИМУМ 10 часов в неделю для учащихся 1-4 классов на обязательное дополнительное образование. Минимум нигде не установлен. Но поскольку написано 10, то все и впихивают по 2 часа в день с понедельника до пятницы каких-нибудь школьных кружков. При этом кружки могут быть и интересными, и полезными, но не всем же подряд! По СанПиН во 2-4 классах максимальное количество уроков в день не может превышать пяти. И плюс вам два часа внеурочки - вот и 7 уроков, вуаля. Конечно, внеурочка же не уроки...
Надо просто
Изображение сгенерировано с помощью ИИ Наверное, хоть раз каждый родитель слышал такой великолепный совет. Фраза, кажущаяся тем, кто ее произносит, универсальной, на самом деле является универсально беспомощной. Причем чем сложнее ситуация, тем более беспомощна эта фраза. А что он у вас не знает таблицу умножения? Надо просто сесть и выучить. Вы что, ещё падежей не проходили? У вас ребёнок падежей не знает. Ну так надо с ним заниматься. Ой, да вы просто балуете его, а надо построже с ним, тогда и запомнит...
Что нужно школьнику для успешного выполнения заданий?
Изображение сгенерировано с помощью ИИ Очень много всего, на самом-то деле. Например, нужно уметь удерживать внимание на задаче дольше нескольких секунд. Для взрослого это кажется пустяком, но это только потому, что мы взрослые, и у нас созрела наша префронтальная кора. Потому что наша рабочая память (то есть то, с помощью чего мы выполняем задачу) может удерживать около 7 элементов одновременно, а у младшего школьника - в два раза меньше. Только потому, что мы переключаемся между задачами за 2-3 секунды, а младший школьник - в три-четыре раза медленнее...
Где граница?
Изображение сгенерировано с помощью ИИ В течение недели мы говорили о том, как работает учебная функция и почему дети устают быстрее, чем взрослым кажется. Сегодня мы поговорим о том, где заканчивается естественная школьная утомляемость и начинается состояние, которое уже требует профессиональной помощи. Все дети устают. Все дети могут выключаться. Все дети иногда теряют нить повествования, раздражаются, жалуются на уроки. Это нормальная возрастная физиология. Но есть состояния, которые не относятся к норме...
