Найти тему
«Да по этой колее можно только кошек возить» — самая узкая железная дорога в мире
Железная дорога Wells and Walsingham Light Railway, открытая в 1845 году, сегодня представляет собой популярный туристический маршрут, привлекающий путешественников, посещающих Великобританию. Длина пути составляет 6,4 км, и по нему курсируют поезда между городами Wells-next-the-Sea и Walsingham. Эта железная дорога отличается от других узкой колеей, можно даже сказать, микроколеей. По мнению некоторых комментаторов на этом канале, это настолько узко, что по ней можно возить только кошек. В истории в разных странах использовались железные дороги с узкой колеей шириной менее 1000 мм...
1310 читали · 3 дня назад
9 фотографий заброшенной железной дороги товарища Сталина
Железнодорожная линия Салехард — Надым уже много лет остаётся заброшенным недостроем Трансполярной магистрали. Этот участок, как и многие другие, начали строить при Сталине. Однако после его ухода строительство на этом и некоторых других участках было прекращено. Представьте себе, что в этих местах уже более 70 лет (а это, на минуточку, 3/4 от целого столетия) можно увидеть не только сохранившуюся железную дорогу, но и технику. Например, этот паровоз, который, вероятно, еще старше. Старый двухосный вагон...
182 читали · 3 дня назад
Почему железная дорога не рассыпается под тяжестью тысяч тонн
Во всем мире принято, что предельно допускаемая нагрузка, которая оказывает давление на железнодорожный путь, определяется весом каждого вагона, приходящегося на одну ось колесной пары. Этот показатель измеряется в статическом состоянии, то есть когда поезд полностью останавливается. И в разных странах он отличается. Ниже представлен некоторый список. Это довольно большие нагрузки. Уверен, что некоторые из вас хоть раз да задумывались, а каким образом железная дорога вообще выдерживает такие колоссальные...
1785 читали · 5 дней назад
Две компании не хотели стыковать дорогу в США: ведь платили за каждый км
​Здравствуйте! Мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу того, кому должны принадлежать железные дороги: государству или же частным компаниям? Это давний вопрос, который вызывает много споров. Люди делятся на два лагеря. Одни считают, что железные дороги — это стратегическая транспортная сеть страны, требующая тщательного контроля и своевременного текущего содержания. И кто, как не государство, больше всех заинтересовано в этом? Причём не формально, а исходя из искренних патриотических убеждений...
2390 читали · 6 дней назад
Из-за чего железная дорога отказалась от шахматных стыков
В далёком прошлом Россия владела Китайско-Восточной железной дорогой, которую проектировали, строили и обслуживали российские инженеры. Изучая старую отечественную железнодорожную литературу начала 20 века, я обнаружил любопытный факт. На этой дороге рельсовые стыки были расположены в шахматном порядке. Никто не знает, почему так было сделано, ведь в Российской империи, как и в Европе, было принято устраивать параллельные стыки. Хотя, честно говоря, всё же в России было одно исключение — это Владикавказская железная дорога, которую много лет эксплуатировали с шахматными стыками...
242 читали · 1 неделю назад
Почему в мире начинают красить рельсы
Сегодня мы обсудим необычное решение, которое можно встретить на железных дорогах за границей. Речь пойдёт о покраске как трамвайных рельсов, так и железнодорожных магистральных рельсов в белый цвет. Это не самое распространенное решение на мировой сети железных дорог, тем не менее сегодня к нему начинают присматриваться все больше и больше стран. Пошло это новшество из жаркой Италии, после чего постепенно начали экспериментировать с покраской рельсов в Великобритании, в Германии, в Австрии. Но не только в Европе красят рельсы...
6083 читали · 2 недели назад
Безумные рекорды на рельсах на мировой сети железных дорог
Здравствуйте, дорогие подписчики! Знаете ли вы, что общая протяжённость железнодорожных путей в мире составляет более 1 миллиона 371 тысячи километров? Это огромные расстояния, которые охватывают множество стран и городов. Если вы взглянете на карту густоты железных дорог, то убедитесь в этом сами. Мировая железнодорожная сеть представляет собой сложное переплетение путей. В этой статье приведены самые впечатляющие рекорды, которые были установлены на этой мировой сети железных дорог. А также другие впечатляющие факты, которые демонстрируют всем нам возможности железнодорожного транспорта...
1186 читали · 1 месяц назад
Самый опасный участок, перед которым расцепляли длинные поезда в СССР
Северомуйский железнодорожный тоннель — это уникальное инженерное сооружение на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это самый протяжённый тоннель в России и один из самых сложных объектов железнодорожной инфраструктуры во всём мире. Длина Северомуйского тоннеля, только вдумайтесь, составляет 15,3 км! Сам же тоннель проходит через Северомуйский хребет, который является одним из самых труднопроходимых высотных препятствий на БАМе. Ниже на карте вы можете увидеть знаменитый тоннель и не менее знаменитый обод тоннеля длиной 64 километра...
6059 читали · 1 месяц назад
С чего вы взяли, что наши железные дороги плохо построены
Кто-нибудь из вас задумывался, для чего вообще создавалась железная дорога и в чём её истинный принцип работы? Задача железнодорожного транспорта — это перевезти за одну поездку большой объём весьма тяжёлых грузов. И для решения этой задачи с самого начала, когда только начинали строить железные дороги, был сформулирован важнейший принцип: перевезти груз с минимальным количеством затрачиваемой энергии. Затрачиваемая энергия во время движения поездов раньше была выражена в виде сжигаемого количества угля, сейчас же это количество расходуемого дизельного топлива и электроэнергии...
2235 читали · 1 месяц назад
Попробовал сократить железнодорожную южноуральскую петлю, спроектированную предками в 19 веке. Что ж, оказалось, напряженный ход слишком напряженный. Чтобы набрать высоту, попробовал прибегнуть к 2 спиралям. Трасса сократилась всего лишь на 2,2 км, при этом: 1 Минимальный радиус стал меньше 2 Трасса требует строительства петлевых тоннелей 3 Трасса требует строительства весьма высоких путепроводов 4 Максимальный уклон стал круче Дедовская петля 19 века оказалась намного лучше. А ведь пока не попробовал, то, смотря на карту, задумывался, почему там не построили тоннель и не сделали трассу более прямолинейной (вертикальный масштаб увеличен в 2 раза для наглядности)
1 месяц назад
Почему железнодорожные петли — это настоящая наглость
Среди проектировщиков железных дорог можно встретить как тех, кто неравнодушен к архитектуре и придерживается мнения строительства красивых мостов, так и тех, кому важны исключительно практичные решения — обыкновенные типовые мосты. Когда мы говорим об архитектуре на железной дороге, мы имеем в виду не только внешний вид искусственных сооружений, но и общий облик железнодорожных путей на фоне всего ландшафта. Скорость поездов во многом зависит от геометрии железной дороги. Чем прямее трасса, тем больших скоростей можно достичь...
6171 читали · 1 месяц назад
Французский опыт скрещивания автомобильного колеса и ж/д колеи
За всю историю человечество создало огромное количество самых разных видов транспорта. Некоторые из них, такие как автомобили и поезда, прочно вошли в нашу жизнь. А другие остались в истории. Если говорить о железнодорожном транспорте, то его огромным преимуществом является наличие колеи, в которой он движется. Траектория движения фиксируется, и её можно заранее спроектировать, чтобы обеспечить требуемую плавность движения. Однако, с другой стороны, привязка к колее ограничивает возможности транспорта, так как он не может покинуть её, например, чтобы объехать препятствие...
434 читали · 1 месяц назад