Найти в Дзене
Инженеры Швейцарии сошли с ума? Стрелка, которая переворачивается
Всем привет! Недавно я просматривал видео на YouTube и наткнулся на необычный механизм, который используется на железнодорожном транспорте. Вместо традиционного стрелочного перевода, который мы все знаем, демонстрируется альтернативный вариант — массивная плита, способная переворачиваться на 180 градусов. С каждой стороны плиты закреплены рельсы, что позволяет быстро переводить поезда с одного пути на другой. Ниже вы можете увидеть анимацию этого процесса. В комментариях к этой демонстрации многие...
196 читали · 1 неделю назад
Почему русские инженеры ставили два двигателя на паровоз? Не ради скорости
Всем привет! Знает ли кто-нибудь из вас, где обычно устанавливали двигатель на локомотивах времён паровой тяги? Прямо в самом начале — спереди. И не один, а сразу два! У паровоза двигатель называется паровой машиной. Взглянув на любой паровоз, вы сразу увидите две паровые машины — они размещена по бокам, рядом с ведущими колёсными парами. Ниже представлены несколько моделей, где это хорошо заметно. Паровоз Ов-324 — российский локомотив, построенный в 1905 году на Невском заводе в Санкт-Петербурге...
2310 читали · 1 неделю назад
Бесценное напутствие из прошлого: что стояло за успехами паровозников СССР
Сегодня паровозы — это страницы истории железных дорог, но тем не менее многие из нас, интересующихся прошлым, могут отыскать старые знания по работе с этими машинами. В книге «Паровоз. Устройство, работа и ремонт», написанной А. В. Хмелевским и П. И. Смушковым, были изложены бесценные знания о работе этих локомотивов, которые применялись на практике в течение десятилетий. Эта книга стала настоящим путеводителем для машинистов и инженеров того времени, обеспечивая знаниями о том: Хотя паровозы уже...
176 читали · 2 недели назад
Зачем на ЖД ввели понятие о высоте верхнего строения пути
Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье я хотел бы обсудить с вами понятие, которое встречается в проектировании и реконструкции железнодорожных путей, — «высота верхнего строения пути». В проектировании автомобильных дорог существует похожее понятие — толщина дорожной одежды. Она измеряется от грунтового основания до поверхности асфальта или другого дорожного покрытия. В нашем же случае, когда речь идёт о железнодорожных путях, высоту верхнего строения принято измерять от всё той же поверхности грунтового основания основной площадки земляного полотна до уровня головки рельсов...
3 недели назад
Наши четыре королевы железных дорог: Электровоз, Газотурбовоз, Тепловоз и Паровоз
Привет, друзья! В этой статье я хочу познакомить вас с четырьмя замечательными дамами, которые правят железными дорогами. Каждая из них — это уникальная и мощная машина. Позвольте представить вам наших железнодорожных героинь: Электровоз, Газотурбовоз, Тепловоз и Паровоз. Эти «сестры» не только отличаются по внешнему виду, но и по характеру. Готовы познакомиться с этими железными «красавицами»? Тогда погнали! ​Но сперва следует сказать, что и электровоз, и тепловоз, и газотурбовоз, и паровоз принято называть одним словом — локомотив...
1130 читали · 3 недели назад
«Да по этой колее можно только кошек возить» — самая узкая железная дорога в мире
Железная дорога Wells and Walsingham Light Railway, открытая в 1845 году, сегодня представляет собой популярный туристический маршрут, привлекающий путешественников, посещающих Великобританию. Длина пути составляет 6,4 км, и по нему курсируют поезда между городами Wells-next-the-Sea и Walsingham. Эта железная дорога отличается от других узкой колеей, можно даже сказать, микроколеей. По мнению некоторых комментаторов на этом канале, это настолько узко, что по ней можно возить только кошек. В истории в разных странах использовались железные дороги с узкой колеей шириной менее 1000 мм...
2345 читали · 1 месяц назад
9 фотографий заброшенной железной дороги товарища Сталина
Железнодорожная линия Салехард — Надым уже много лет остаётся заброшенным недостроем Трансполярной магистрали. Этот участок, как и многие другие, начали строить при Сталине. Однако после его ухода строительство на этом и некоторых других участках было прекращено. Представьте себе, что в этих местах уже более 70 лет (а это, на минуточку, 3/4 от целого столетия) можно увидеть не только сохранившуюся железную дорогу, но и технику. Например, этот паровоз, который, вероятно, еще старше. Старый двухосный вагон...
1271 читали · 1 месяц назад
Почему железная дорога не рассыпается под тяжестью тысяч тонн
Во всем мире принято, что предельно допускаемая нагрузка, которая оказывает давление на железнодорожный путь, определяется весом каждого вагона, приходящегося на одну ось колесной пары. Этот показатель измеряется в статическом состоянии, то есть когда поезд полностью останавливается. И в разных странах он отличается. Ниже представлен некоторый список. Это довольно большие нагрузки. Уверен, что некоторые из вас хоть раз да задумывались, а каким образом железная дорога вообще выдерживает такие колоссальные...
2084 читали · 1 месяц назад
Две компании не хотели стыковать дорогу в США: ведь платили за каждый км
​Здравствуйте! Мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу того, кому должны принадлежать железные дороги: государству или же частным компаниям? Это давний вопрос, который вызывает много споров. Люди делятся на два лагеря. Одни считают, что железные дороги — это стратегическая транспортная сеть страны, требующая тщательного контроля и своевременного текущего содержания. И кто, как не государство, больше всех заинтересовано в этом? Причём не формально, а исходя из искренних патриотических убеждений...
2803 читали · 1 месяц назад
Из-за чего железная дорога отказалась от шахматных стыков
В далёком прошлом Россия владела Китайско-Восточной железной дорогой, которую проектировали, строили и обслуживали российские инженеры. Изучая старую отечественную железнодорожную литературу начала 20 века, я обнаружил любопытный факт. На этой дороге рельсовые стыки были расположены в шахматном порядке. Никто не знает, почему так было сделано, ведь в Российской империи, как и в Европе, было принято устраивать параллельные стыки. Хотя, честно говоря, всё же в России было одно исключение — это Владикавказская железная дорога, которую много лет эксплуатировали с шахматными стыками...
450 читали · 1 месяц назад
Почему в мире начинают красить рельсы
Сегодня мы обсудим необычное решение, которое можно встретить на железных дорогах за границей. Речь пойдёт о покраске как трамвайных рельсов, так и железнодорожных магистральных рельсов в белый цвет. Это не самое распространенное решение на мировой сети железных дорог, тем не менее сегодня к нему начинают присматриваться все больше и больше стран. Пошло это новшество из жаркой Италии, после чего постепенно начали экспериментировать с покраской рельсов в Великобритании, в Германии, в Австрии. Но не только в Европе красят рельсы...
10,8 тыс читали · 2 месяца назад
Безумные рекорды на рельсах на мировой сети железных дорог
Здравствуйте, дорогие подписчики! Знаете ли вы, что общая протяжённость железнодорожных путей в мире составляет более 1 миллиона 371 тысячи километров? Это огромные расстояния, которые охватывают множество стран и городов. Если вы взглянете на карту густоты железных дорог, то убедитесь в этом сами. Мировая железнодорожная сеть представляет собой сложное переплетение путей. В этой статье приведены самые впечатляющие рекорды, которые были установлены на этой мировой сети железных дорог. А также другие впечатляющие факты, которые демонстрируют всем нам возможности железнодорожного транспорта...
1681 читали · 2 месяца назад