Найти в Дзене
Почему русские цари позволяли строить железные дороги без правил?
Сегодня очень сложно представить проектирование железных без нормативной базы. Без Сводов правил, СНиПов, ГОСТов, расчётных формул, без классификации линий и нагрузок. Но в начале XX века вся железнодорожная сеть Российской империи продолжала строиться почти что без нормативных требований. Инженеры проектировали железнодорожный путь, опираясь на свой собственный опыт, а чиновники принимали решения наугад. Конечно, все страны когда-то начинали без жёсткой нормативной базы. Но шло время и все стали...
992 читали · 2 месяца назад
Я почувствовал это на собственной шкуре: как до сих пор виляют наши электрички
Недавно мне довелось прокатиться на электричке по Южно-Уральской железной дороге. И вот, в какой-то момент захотелось не просто ехать, а почувствовать, как именно движется поезд. Вставил наушники, закрыл глаза — и начал концентрироваться на ощущениях. Путь, как и положено, бесстыковой. Едем ровно, мягко. Но даже на гладком пути чувствуются лёгкие поперечные колебания. Такой тихий "пульс" вагона — почти незаметный, но он есть. Иногда попадаются редкие стыки — и вот тогда колебания становятся сильнее, но быстро затухают...
994 читали · 2 месяца назад
5 абсурдных последствий того, что в царской России не было нормальных дорог
Мы привыкли слышать, что Российская империя до революции была великой державой, в том числе — мощной транспортной страной. Что очень высокими темпами строили железные дороги, осваивали Сибирь и Дальний Восток, развивали судоходство, прокладывали каналы. Но достаточно просто открыть дореволюционные учебники и справочники, чтобы эта картина начала рушиться. Эти источники дают понять: несмотря на отдельные успехи, транспортная система царской России имела массу проблем. И это не советская пропаганда, а официальные данные и наблюдения самих специалистов того времени...
2199 читали · 2 месяца назад
Мы смеялись, что в Европе красят рельсы — пока не узнали, насколько это снижает нагрузку
Когда в последний раз вы шли вдоль железнодорожных путей в жаркий летний день? Обращали ли вы внимание, что современные магистрали РЖД почти без стыков? Возможно, вы даже не подозревали, что пока вы идёте вдоль путей, рельсы рядом с вами находятся под огромным напряжением. Они могут быть сжаты силой до 100 тонн — и всё это из-за рельсовых скреплений, установленных на каждой шпале, которые не позволяют рельсовой стали удлиняться при повышении температуры. Не беспокойтесь, это совершенно нормальный режим работы бесстыкового пути...
5304 читали · 3 месяца назад
В Сибири появились странные щиты — зачем РЖД отражает солнце?
В Восточной Сибири, там, где сегодня проходит Байкало-Амурская магистраль, есть зоны с вечной мерзлотой. И вот тут начинается самое интересное. Еще в 2009 году на одном из таких участков начали экспереминтировать со специальными солнцеосадкозащитными навесами. Конструкция навеса включает в себя несколько ключевых элементов. Кровля крепится к обрешётке, которая устанавливается на поперечных уголках. Эти уголки, в свою очередь, фиксируются на продольных балках. Всё это держится на стойках с подставками, которые обеспечивают устойчивость...
1444 читали · 3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала