Найти тему
Закреплено автором
лаборатория маркетинговых решений
Откуда взялся дефицит кадров на рынке труда?
1 месяц назад
лаборатория маркетинговых решений
Логические ошибки в бизнесе, которых можно избежать
2 недели назад
лаборатория маркетинговых решений
Самое важное о маркетинге для бизнеса в одной статье. Разберем на примере
1 неделю назад
Проблема бизнеса номер один: отсутствие выбора
Как компании выделиться среди конкурентов, а потребителю выбрать нужный ему продукт или услугу, если все вокруг одинаковое? Идеального выбора не существует. Он может показаться идеальным, если есть из чего выбирать, то есть, если нас окружает и нам предлагают что-то уникальное, не похожее на другое. Но с тех пор, как Котлер назвал однообразие основной проблемой современного бизнеса, прошел не один десяток лет и стало только еще очевиднее, что мы живем в мире управления однообразием и выбираем не...
1 день назад
Самое важное о маркетинге для бизнеса в одной статье. Разберем на примере
Маркетинг – пожалуй одна из тех дисциплин, польза от которых вызывает наибольшее число споров и разногласий у специалистов, бизнесменов и предпринимателей. Вот, казалось бы, все известно: и спрос, и предложение, и как производить, и как продавать, и «сколько вешать в граммах»… Зачем тогда нужен маркетинг для бизнеса? Можно долго говорить о возрасте нашей рыночной экономики, о непереваренном «западном опыте» в «суровой российской действительности», о способах достижения результата методами, которые,...
1 неделю назад
Логические ошибки в бизнесе, которых можно избежать
Вы когда-нибудь задумывались о том, как наши логические ошибки приводят к нашим же неожиданным и нелогичным просчетам и провалам в бизнесе? Где они встречаются чаще всего и как их минимизировать – расскажу в этой статье. Все мы знаем знаменитое выражение Альфреда Коржибски «карта не есть территория». Звучит оно повсеместно и так же повсеместно используется для объяснения многих причин и явлений. Ее «универсальность» в том, что раскрывает основную логическую ошибку, когда мы путаем семантическое значение какого-то термина или определения с действительным...
2 недели назад
Откуда взялся дефицит кадров на рынке труда?
Актуальность вопроса не снижается веками: продолжать страдать или наконец задуматься? Например о том, почему при снижении уровня безработицы в стране, бизнес все еще испытывает нехватку квалифицированных кадров, а ЭйчАры все еще живут в парадигме того, что существует один ресурс, которого никогда не бывает достаточно – человеческий. Чтобы убедиться в том, что причины этого явления лежат не в нехватке народонаселения страны, о которой принято говорить сегодня, давайте вспомним события, происходящие в западной капиталистической экономике второй половины 20-го столетия...
1 месяц назад
Мозговой штурм. Полезные знания о бесполезном методе
Сомнительная эффективность не в методах проведения мозгового штурма, а в том, что ожидать от него следует совсем не того, чего обычно от него ожидают, когда говорят, что это – лучший способ генерации новых идей, создания интеллектуальных продуктов и уникальных решений. Да и в общем - к творчеству этот процесс не имеет ни какого отношения. И этому есть обоснование, вероятно – более простое, но не менее научное, чем то, о котором писал Эдриан Фернхэм (профессор психологии и доктор экономики, номинированный...
2 месяца назад
Бизнес по науке. А есть ли специальная наука для бизнесменов?
Уже давно, а в последнее время особенно, темой изучения, обучения и обсуждения стала «научная организация труда». И если бизнесмен или предприниматель – это такая же профессия, как многие другие, имеющие институты и программы подготовки, то давайте разберемся – каким наукам следует учиться бизнесменам и предпринимателям. Есть «наука» и есть «наука». Одна из них не вызывает сомнений и претендует на объективность. Та, которая академическая. Исследует, изучает, систематизирует, документирует, описывает закономерности, прогнозирует результат...
3 месяца назад
Эффективность менеджеров поколения миллениалов
Эта тема наиболее близка тем владельцам и управляющим бизнеса, которые ежедневно просматривают резюме соискателей на высоко оплачиваемые вакансии в их компаниях, роняя скупую слезу на идеально составленные "Curriculum Vitae", в точности такие же, как на которые они уже неоднократно велись прежде. Именно владельцам и управляющим, как никому другому сегодня, уже очевидно, что нехватка квалифицированных кадров в стране не ограничивается отсутствием врачей, инженеров, технологов, проектировщиков, наладчиков,...
3 месяца назад
Этика бизнеса. "Ничего личного, это просто бизнес!"
Вы когда-нибудь задумывались о том, как часто в бизнесе возникает конфликт между тем, что хорошо для него, но противоречит личным нравственным мотивам бизнесмена - предпринимателя - человека? Или о том, что под личиной моралью и справедливостью может скрывается то, что не принято выставлять напоказ? Или - почему большие бизнесы вызывают в обществе любовь и ненависть одновременно? Все эти вопросы касаются самого сложного выбора, стоящего перед бизнесменами и предпринимателями при принятии решений: между «правильным» (как нужно для бизнеса) и «этичным» (как можно себе позволить)...
4 месяца назад
Зонтичный бренд. Как архитектура бренда влияет на бизнес
Магическое определение «зонтичный бренд» часто рассматривается в качестве стратегической цели и является неоспоримым мерилом достижений в бизнесе для многих (очень многих) компаний. Мол, если была у тебя торговая марка, а теперь - зонтичный бренд, то ты не только близок к завоеванию лидерских позиций в различных категориях, но и вырос на столько, что уже можешь претендовать на эти позиции. Между тем, понятие "зонтичный" - это всего лишь принцип организации бренда в портфеле компании. То, есть - его архитектура...
5 месяцев назад
Системный маркетинг. Законы диалектики в работе маркетолога
Вопрос в названии поста относится к области системного мышления. Это – крайне необходимая штука в арсенале экономиста, бизнесмена, маркетолога. Оно способно разрушить «неработающие» правила и сформировать иное понимание казалось бы хорошо нам известных моделей в поведении человека. В этой статье я расскажу о том, на чем основывается системный подход маркетинга и как эта "системность" выглядит на практике в аналитической работе хорошего маркетолога. Системное – видящее связи между разными событиями и явлениями в окружающем мире...
6 месяцев назад
Стратегия и тактика в маркетинге. Разберем основные заблуждения
Многие, будучи уверенными в том, что занимаются стратегическим маркетингом, на самом деле решают тактические задачи. Давайте разберемся с этими терминами, навязанными нам извне, как-то переведенными на русский язык, запущенными в общее пользование, а потому – воспринимаемые и применяемые всеми по-разному. В результате: что люди говорят, то и делают. А делают ли они именно то, что говорят на самом деле? – Далеко не всегда. «Стратегическое решение», «стратегическая сессия», «стратегическая коммуникация»,...
6 месяцев назад
Слова имеют значения. Вы, действительно, думаетет и делаете то, что говорите?
Большинство людей никогда не задумывается над тем, какие значения имеют слова, ежедневно произносимые ими. Вот договорились где-то и когда-то о том, что дерево нужно называть деревом и теперь все, что стоит, растет, ветвится и тупит имеет одно определение. Склонность человечества все обобщать и упрощать дает этим определениям новые смыслы, чем вносит еще большую неопределенность в и без того сложное устройство социальных отношений. Не случайно ученые, философы и психологи отводят столько внимания человеческой речи и проблемам, связанным с ее ограниченностью...
6 месяцев назад