Найти в Дзене
Включаем критическое мышление

Включаем критическое мышление

Разоблачаем основные заблуждения в маркетинге и рекламе. Рассказываем о том, как и что влияет на потребительские рынки на самом деле
подборка · 31 материал
Чем занимается маркетолог на самом деле
Вы все еще считаете, что маркетинг – это про цифры и графики? А может быть это – всплывающие окна на сайтах компаний с предложением «купите у меня»? Или – постоянные скидки и акции на товары и услуги? Из сотен университетских программ и обучающих курсов о том, чем занимаются маркетологи (или должны заниматься), только десятки так или иначе говорят о его основной функции: создавать потребительскую ценность. И лишь единицы признаются в том, что маркетинг – инструмент манипуляции человеческим сознанием...
Маркетинговая задача номер один: преодолеть отсутствие выбора
Как компании выделиться среди конкурентов, а потребителю выбрать нужный ему продукт или услугу, если все вокруг одинаковое? Конечно, идеального выбора не существует. Он может показаться идеальным, если есть из чего выбирать, то есть, если нас окружает и нам предлагают что-то уникальное, не похожее на другое. Но с тех пор, как Котлер назвал однообразие основной проблемой современного бизнеса, прошел не один десяток лет и стало только еще очевиднее, что мы живем в мире управления однообразием и выбираем...
Откуда взялся дефицит кадров на рынке труда?
Актуальность вопроса не снижается веками: продолжать страдать или наконец задуматься? Например о том, почему при снижении уровня безработицы в стране, бизнес все еще испытывает нехватку квалифицированных кадров, а ЭйчАры все еще живут в парадигме того, что существует один ресурс, которого никогда не бывает достаточно – человеческий. Чтобы убедиться в том, что причины этого явления лежат не в нехватке народонаселения страны, о которой принято говорить сегодня, давайте вспомним события, происходящие в западной капиталистической экономике второй половины 20-го столетия...
Бизнес по науке. А есть ли специальная наука для бизнесменов?
Уже давно, а в последнее время особенно, темой изучения, обучения и обсуждения стала «научная организация труда». И если бизнесмен или предприниматель – это такая же профессия, как многие другие, имеющие институты и программы подготовки, то давайте разберемся – каким наукам следует учиться бизнесменам и предпринимателям. Есть «наука» и есть «наука». Одна из них не вызывает сомнений и претендует на объективность. Та, которая академическая. Исследует, изучает, систематизирует, документирует, описывает закономерности, прогнозирует результат...
Эффективность менеджеров поколения миллениалов
Эта тема наиболее близка тем владельцам и управляющим бизнеса, которые ежедневно просматривают резюме соискателей на высоко оплачиваемые вакансии в их компаниях, роняя скупую слезу на идеально составленные "Curriculum Vitae", в точности такие же, как на которые они уже неоднократно велись прежде. Именно владельцам и управляющим, как никому другому сегодня, уже очевидно, что нехватка квалифицированных кадров в стране не ограничивается отсутствием врачей, инженеров, технологов, проектировщиков, наладчиков,...
Этика бизнеса. "Ничего личного, это просто бизнес!"
Вы когда-нибудь задумывались о том, как часто в бизнесе возникает конфликт между тем, что хорошо для него, но противоречит личным нравственным мотивам бизнесмена - предпринимателя - человека? Или о том, что под личиной моралью и справедливостью может скрывается то, что не принято выставлять напоказ? Или - почему большие бизнесы вызывают в обществе любовь и ненависть одновременно? Все эти вопросы касаются самого сложного выбора, стоящего перед бизнесменами и предпринимателями при принятии решений: между «правильным» (как нужно для бизнеса) и «этичным» (как можно себе позволить)...