Найти в Дзене
О параллельном и последовательном управлении
«Всё не так легко, как кажется...» (здесь и далее в текст включены законы Мерфи). Организация рабочих процессов и мотивация персонала, форма управления организацией напрямую влияют на её возможности по внедрению современных технологий, и не только управления. Технологические неудачи в сфере управления организацией не могут не сказаться на эффективности её системы управления и на уровне её конкурентоспособности. Поэтому, ниже рассмотрим данную проблему и пути её решения. Причём, вне зависимости от специфики деятельности организации...
3 дня назад
О правом пути развития бизнеса
Для тех, кто Управляет... Почему закрываются предприятия МСБ Если в поисковике Яндекс или Google набрать, скажем, «сколько малых предприятий закрывается в первый год», то мы получим прямо таки ужасающие результаты: «Согласно статистике Росстата 92 процента новых компаний закрываются за первый год существования. И 96 процентов за первые 2 года» и так далее. Тексты подкрепляются картинками с диаграммами динамики открытия и закрытия предприятий микро, малого и среднего бизнеса (МСБ). Ежегодно сотни тысяч открываются, сотни тысяч закрываются…...
1 неделю назад
О позиционировании
В статье «О драйверах предприятия и бренда» были рассмотрены вопросы, связанные с формированием индивидуальных особенностей предприятия и его торговой марки посредством разработки инструментов управления продвижением – драйверов предприятия и бренда. Драйверы предприятия – его история, миссия и ценности, – направлены на формирование устойчивых отношений предприятия со своими потребителями социального характера. Драйверы торговой марки предприятия – дифференцирующая идея, индивидуальные характеристики...
1 неделю назад
О драйверах предприятия и бренда
Δ-модель идеологии бизнеса В статье «О моделях достижения результата» мы начали рассмотрение элементов Δ-модели идеологии бизнеса, © INFORT Group с политик предприятия, как совокупности принципов и подходов к решению задач управления продвижением товаров и услуг предприятия, а также соответствующих критериев оптимальности их решения. Эти задачи носят конкретный функциональный характер и связаны с элементами системы последовательного управления продвижением «Финансы → Маркетинг → Продажи → Закупки»...
1 неделю назад
Об аксиомах управления бизнесом
В статье «Об энергии бизнеса», мы говорили в основном о работниках предприятия, об их знаниях, желаниях, которые прямо влияют на возможности предприятия достигать цели. Ну а как влияет на бизнес его руководитель, предприниматель? Ведь его личное представление о бизнесе, его подход к ведению дел самым непосредственным образом воздействует на силу, мощь бизнеса, на конкурентоспособность предприятия на рынке. Чтобы не рассуждать «что такое хорошо, и что такое плохо» исходя из своих субъективных соображений...
2 недели назад
О Δ-моделях управления производительностью труда
В основе нашей системы управления производительностью труда лежат несколько локальных схем – моделей, предназначенных для решения управленческих задач, связанных с организацией и мотивацией труда, и являющихся элементами общей Δ-модели управления, © INFORT Group, 1998. В статье «О структуризации персонала», была рассмотрена Δ-модель классификации персонала, которая помогает руководителю предприятия оптимизировать штат своих работников по соотношению «цена – качество» труда и разработать наиболее эффективную систему их мотивации...
2 недели назад
О моделях мотивации персонала
В рамках менеджмента разработан ряд теорий мотивации, понимание и применение которых на практике позволяет эффективно управлять производительностью труда на предприятии. Приведём некоторые из них, наиболее простые и практически значимые, в первую очередь, для предприятий микро, малого и среднего бизнеса. При этом постараемся связать их с теми идеями, которые были изложены в наших статьях «Об энергии бизнеса» и «Об аксиомах управления бизнесом». Согласно теории справедливости Дж. С. Адамса, работники...
2 недели назад
Об энергии бизнеса
Продолжая рассмотрение Δ-модели управления (© INFORT Group, 1998) и её составляющих (см. здесь), обратимся теперь к фундаментальной модели управления, которая собственно и определяет, как именно будет развиваться бизнес, насколько он будет устойчив к внешним воздействиям и конкурентоспособен на рынке. Мы говорим о Δ-модели энергии бизнеса. Общую идею, лежащую в основе данной модели, подсказал нам в 1998 году на одном из своих семинаров Пьер Бруссар, французский специалист по маркетингу, опытный практик и преподаватель Учебного центра Торгово-промышленной палаты г...
2 недели назад
О моделях достижения результата
Любая поставленная цель, решение любой задачи предполагает достижение определённого результата. Предположим, что вы ставите перед собой цель укрепить своё здоровье и добиться результата – лучше себя чувствовать без таблеток. По утрам вы начинаете делать зарядку…. Как вы думаете, что произойдёт, если вы сделаете «ласточку» и одновременно начнёте выполнять круговые движения руками? Правильно, вы упадёте. А если вы будете быстро бежать и одновременно вращать головой? Правильно, это просто невозможно сделать...
3 недели назад
О Δ-модели управления
Как правило, в теории и практике управления для упрощения понимания общих принципов и методов решения управленческих задач используются абстрактные модели. Абстрактная модель – это некий идеальный образ, схема, представление о реальном объекте, который упрощает его понимание и позволяет сконцентрироваться на главном. Подобные модели в своей работе используем и мы. Аккумулируя опыт различных специалистов по управлению в сфере коммерции и маркетинга, опираясь на собственный многолетний опыт работы,...
3 недели назад
О контроле
В теории менеджмента под контролем понимается процесс наблюдения за деятельностью людей для достижения целей организации (предприятия). Контроль – важная и, вместе с тем, сложная в своей реализации функция управления. Именно поэтому контроль, как правило, является «узким местом» в системе управления большинства предприятий. Многие управленцы считают своими первоочередными задачами создание и поддержание на должном уровне деловых коммуникаций, анализ ситуации и принятие решений, планирование работы своих подчинённых, а хорошие управленцы – ещё организацию труда и мотивирование работников...
3 недели назад
Об организационной структуре
Бывает странно слышать, когда на предложение привести организационную структуру в соответствие с поставленными целями и задачами, руководитель организации отвечает: «У нас так принято…», «Он всегда подчинялся…», «У нас никогда такого не было…». Странно потому, что эти выражения совсем не совместимы с понятием организационная структура. Организационная структура динамична – эта аксиома, которая следует из схемы циклического процесса управления: планирование -> организация -> мотивация -> контроль ->…...
3 недели назад