Закреплено автором
Писательские секреты 📚
"Солнечные книги для сердца, души, ума..."
57 · 1 год назад
Писательские секреты 📚
Международный литературный конкурс: прием рассказов до 15 июля
97 · 2 недели назад
Видео
Статьи
45 прочтений · 3 дня назад
«Ком экспозиции», или где в сюжете давать справочную информацию
Как быстренько можно уничтожить интерес читателя к истории, разместив в самом начале всю справочную информацию? Шандарахнуть инфой по голове так, что и вопроса не останется – читать ли дальше? Как бы все уже сказано. Такое начало часто называют «комом экспозиции». Вместе с тем, а где еще, как не в самом начале, давать информацию, чья главная задача – ввести читателя (иногда и героя) в курс событий? Давайте рассмотрим еще один способ подачи подобной информации. Виды способов по месту в произведении...
227 прочтений · 5 дней назад
Что такое "ванильные" стихи?
"Ванильные" стихи... Что это такое? Откуда взялось выражение? Понятно, что настоящая ваниль не имеет никакого отношения к поэзии. И все же аналогия такова: если мы положим ванили, к примеру, в тесто намного больше, чем требуется, вместо тонкого, едва ощутимого волшебного аромата получим удушающий неприятный запах, в итоге – испорченный пирог. Так и стихи, в которых автор переборщил с позитивными эмоциями, становятся «ванильными», то есть сладкими до приторности. Внимание! Не путаете с умилительными, «мимимишными» стихами...
35 прочтений · 6 дней назад
ТОП-5 СТАТЕЙ О РЕТАРДАЦИИ И ТАВТОЛОГИИ Пять статей об интересных языковых приемах. "Да как же, – скажете вы, – чего хорошего в том, чтобы останавливаться, замедлять развитие событий? А уж тавтология – и вовсе ошибка!" Так... и не так. Ретардация – отличный прием, чтобы убрать лишнюю динамику сюжета, ведь иногда читателю нужно и отдохнуть, а тавтология далеко не всегда является ошибкой, а вполне приемлемым (и нужным!) повтором. Как использовать эффективно эти приемы, я и рассказываю в пяти статьях. 1️⃣ Ретардация, или Делаем искусственное дыхание читателю 2️⃣ Двойники ретардации: от антиклимакса до belastung'а 3️⃣ Все ли вы знаете о тавтологии? 4️⃣ Опасная скрытая тавтология 5️⃣ Когда тавтология не является ошибкой. Допустимые повторы 🔴 Статьи вы можете открыть по ссылкам или же найти сразу все в подборке "О языке" Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам
43 прочтения · 1 неделю назад
Приемы "Необычное в обычном" Пожалуй, это самый известный, но и самый трудный прием активного начала произведения. В его основе не только наблюдение, но и умение видеть то, чего не замечают другие. Писатель, наблюдая за обычной жизнью подмечает важные детали, акцентирует на чем-то внимание, создает оригинальные образы. А еще тут многое зависит от самого писателя. 1️⃣ Это может быть философское обобщение, новый ракурс привычного. 2️⃣ А может быть индивидуальный – на контрасте – взгляд. 3️⃣ Сильная эмоция и реакция на нее. 4️⃣ Или же точная картина происходящего в действиях, переданная особенностями стиля, речи. 5️⃣ Есть и минусы, о которых нужно знать: «степень» и смысл наблюдения, неопределенность, «открытие Америки» или «Капитан Очевидность», наблюдение без наблюдения и пр. 🔴 Подробнее и с примерами читайте в статье "Как писательское умение наблюдать влияет на читателя" Другие приемы в подборке © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам.
67 прочтений · 1 неделю назад
Инфосвалка, или Как давать в книге справочную информацию
Иногда в истории просто необходимо дать информацию, в которой ► раскрывается предыстория, ► объясняется, что послужило основой того или иного явления, ► описывается технологическая или другая суть научного открытия, ► даются справочные сведения: технические и другие характеристики устройств, приборов и пр., ► прослеживаются причинно-следственные связи, «соединяющие» одно событие с другим, ► расставляются точки над «и» для объяснения произошедшего и многое другое. Подобного рода информация бывает...
148 прочтений · 2 недели назад
Астерикс, или Смысл трех точек над стихами
Занятный вопрос мне задали: «Обязательно ли над стихотворением без названия ставить *** или можно другие знаки?» И в самом деле, зачем нужны «звездочки», откуда они взялись?» Мы уже говорили о том, нужно ли называть стихи. На мой взгляд, звездочки лишь отделяют одно стихотворение от другого. Это не название. Это то, что ставится вместо названия. Любой другой знак для этого не подходит. История звездочки (астери́ск) как типографского знака интересна. Считается, что он придуман еще во времена существования...
41 прочтение · 2 недели назад
КНИГИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ Обзор сегодня: «Поэтика пространства», Гастон Башляр 1️⃣ Об авторе: Гастон Башляр (1884 – 1962) – французский философ, искусствовед, доктор, профессор физики и химии, преподаватель философии и естественных наук в Сорбонне. Кавалер Ордена Почетного легиона. У нас его работы стали издавать с 90-х годов 20 века: «Интуиция мгновения», «Психоанализ огня», «Поэтика грёзы», «Пламя свечи» и др. 2️⃣ О книге: книга «Поэтика пространства» была написана в 1958 году. На русский язык впервые переведена и издана в 2004 году. Очень важна как писателям, так и поэтам. Одна из немногих, где подробно рассказывается о том, как создаются и закрепляются в сознании образы. 🔴 Главная тема: философско-литературоведческий анализ образа дома в поэзии и прозе. 3️⃣ Соотношение теории и практики: потрясающий труд, включающий не только всесторонний анализ образа дома в литературе, но и философские рассуждения о поэтическом потенциале человека в целом, о воображении, о месте и роли творчества в жизни каждого. Все автор подкрепляет примерами из классической литературы, истории. 4️⃣ Язык: поэтический язык, читаешь – и словно звучит мелодия. Да, философских терминов много, понятно, что и стиль того времени, но сама книга как космос – с необъятными смыслами, глуби́нами, аналогиями и взглядами в будущее. Чтение не на один день. Для кого-то станет настольной. 5️⃣ Плюс: автор просто гений 6️⃣ Минус: хочется перечитывать. Нет минусов. 7️⃣ Мой рейтинг: 10 из 10 Смотрите здесь фото, читайте цитаты из книги. Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо
24 прочтения · 2 недели назад
Покорение природы: придумываем протагониста и антагониста
Хороших художественных книг о взаимоотношении человека с природой не так уж много. К примеру, известный зверолов, натуралист, основатель зоопарка Джеральд Даррелл написал много интересных публицистических или "полупублистических" произведений о своей работе, но его художественный роман по теме такого успеха не имел. Сегодня наши писатели попробуют не только обозначить проблему будущего сюжета о природе и человеке, но и выделить протагониста и антагониста. А жанр вы и сами угадаете. С юмором, конечно, но в каждой шутке...
97 прочтений · 2 недели назад
Международный литературный конкурс: прием рассказов до 15 июля
Международный литературный конкурс "Созвездие - 2024" проводится литсообществом Синий Сайт в партнерстве с издательством «Славянское Государство». К участию в конкурсе принимаются произведения на русском языке, в том числе те, что ранее публиковались в Интернете без присвоения isbn, от авторов, достигших 18 лет, вне зависимости от гражданства и места проживания. Условия конкурса в полном объеме изложены в анонсе. 🔴 Рассказы принимаются в четыре номинации: ► реализм ► фантастика ► фэнтези ►...
201 прочтение · 3 недели назад
Нужно ли стихам давать название? И как это делать правильно
С названиями порой происходят странные вещи. Драматург А. Володин использовал строчку «С любимыми не расставайтесь» из «Баллады о прокуренном вагоне» А. Кочеткова для названия фильма, а Хемингуэй взял слова «По ком звонит колокол» у забытого английского поэта Джонна Донна. Нужно ли давать название стихотворению? Однозначного ответа нет. Попробую выделить три причины, почему стоит это делать. ТРИ ПРИЧИНЫ НАЗЫВАТЬ СТИХИ: 1️⃣ Стихотворение без названия трудно отыскать и в книге, и в сети на различных площадках...
37 прочтений · 3 недели назад
КНИГИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ Обзор сегодня: «Как хороший сценарий сделать Великим», Линда Сегер 1️⃣ Об авторе: Линда Сегер – (1045), американский сценарист, преподаватель, консультант по созданию сценариев, магистр театрального искусства, магистр по религии феминизма, доктор наук. Провела семинары по написанию сценариев и созданию фильмов более чем в 30 странах.  Помимо книги, которая сегодня в обзоре, написала «Духовные шаги на пути к успеху», «Скрытый смысл. Создание подтекста в кино» и др. 2️⃣ О книге: книга «Как хороший сценарий сделать Великим» у нас появилась в 2009 году и сразу стала популярной.  По сути, это учебник для начинающих (и не только) сценаристов. 🔴 Главная тема: как создавать не просто хорошие, а великие сценарии. 4️⃣ Соотношение теории и практики: в книге три части: «Структура сценария», «Развитие идеи», «Развитие характера». Автор последовательно рассматривает этапы написания отличного сценария от трехчастной структуры, сюжетной разработки до создания многопланового характера героев. Теория подкреплена практическими примерами современного сценарного искусства. Даются приемы, способы, формулы и технологии написания сценария. 4️⃣ Язык: поскольку это учебник, то и структура книги, и язык напоминают запись лекций. Автор повторяет и поясняет то, что может быть трудным для понимания. В конце каждой главы даются вопросы для самоконтроля усвоения материала. При этом никакого академического «занудства». 5️⃣ Плюс: все доступно, понятно, интересно 6️⃣ Минус: несколько смущает, что автор больше теоретик, чем практик. 7️⃣ Мой рейтинг: 8 из 10 Смотрите здесь фото, читайте цитаты из книги. Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо
57 прочтений · 3 недели назад
ПРИЕМЫ "Другой мир" и "То, чего не может быть, но бывает" Еще два интересных приема, которые делают начало произведения активным, сразу привлекают внимание читателя. Читателю всегда интересно, когда в начале сразу идет погружение в реалии необычного мира произведения. И не менее интересно, когда писатель в начале не только показывает необычное, но и ставит загадку, создает интригу, проблему для героев. Важно, что 1️⃣ показывать "другой мир" можно по-разному; 2️⃣ не во всех жанрах используются эти приемы; 3️⃣ у второго приема есть интересный подвид "На грани абсурда"; 4️⃣ у этих приемов есть несомненные плюсы, 5️⃣ но есть и минусы, о которых нужно знать. 🔴 Подробнее и с примерами читайте в статье "Приемы активного начала: то, чего не может быть, но бывает" Другие приемы в подборке © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам.