Найти в Дзене
О поэзии

О поэзии

Статьи о стихосложении - серьезные и не очень
подборка · 73 материала
Видеопоэзия: партитура текста, ч.3
Я уже говорила в предыдущих статьях, что ни автор, ни декламатор не передадут полного смысла стихотворения. Это всегда интерпретация. Однако автор в данном процессе занимает ведущую позицию, именно он желает донести до слушателя определенные мысли, передать эмоции – то есть вызвать и определенное эмоциональное состояние, и понимание стихотворения. Автор может создать так называемую партитуру текста для себя или декламатора: как-то обозначить письменно то, что необходимо потом выразить голосом. ...
Видеопоэзия: звуковое и музыкальное сопровождение, декламатор, ч.2
В первой части мы рассмотрели, какое стихотворение выбрать для озвучки и видео, жанры подобных роликов и некоторые правила, особенности визуального ряда, нюансы размещения текста. Сегодня речь пойдет о выборе декламатора и музыкальном сопровождении. У каждого свой вкус, но плохое звуковое и музыкальное сопровождение чтения стихов сведет на нет все усилия, даже если все остальное на высоте. Как правило, звуковое и музыкальное сопровождение едины, но бывают и исключения. ► Будут ли звуки вообще – решать автору...
Видеопоэзия: озвучиваем и «снимаем» стихи», часть 1
Интересный вопрос: «Говорят, что сейчас люди предпочитают не читать стихи, а слушать или даже смотреть и слушать ролик. Насколько это популярно?» Конечно, популярно! Написанного слова уже мало поклонникам поэзии, им хочется звука и картинки. Читатель становится одновременно зрителем и слушателем. Записывались стихи с момента возникновения такой технической возможности, а вот первое поэтическое видео появилось в конце 1960-х годов. Его снял португальский поэт Эрнесто Мело e Кастро. Сегодня запись может сделать каждый, было бы желание...
209 читали · 1 месяц назад
Трудности силлабо-тонической системы стихосложения
В силлабо-тонической системе стихосложения много трудностей из-за разных видов стопы, особенностей ритма, метра, ударения, а также из-за элементов стиха. Я уже писала о некоторых трудностях в статье «Ударения, ритм, метр в системе стихосложения». И все же главная сложность в том, что элементов стиха очень много. Кроме того, в одном стихе может быть несколько разных элементов. Поговорим хотя бы об основных. Пиррихий: на месте пропущенного ударения возникает стопа из двух безударных слогов (– –)...
Силлабо-тоническая система стихосложения: размеры
Со школы мы знаем пять основных размеров силлабо-тонической системы стихосложения. Два – двусложных, три – трехсложных. Конечно, их гораздо больше. Об этом и пойдет сегодня речь. О хорее и ямбе мы уже говорили, сразу перейдем к трехсложным. В стопе этих размеров по три слога: один ударный и два безударных. ► Дактиль (–́ – –). Перевод: «палец», три фаланги пальца с длинной первой. Пример дактиля: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною… (М. Ю. Лермонтов) (Ту́чки не) (бе́сные),...
163 читали · 2 месяца назад
Системы стихосложения: силлабо-тоническая система
Почему-то поэты считают правила силлабо-тонической системы стихосложения самыми трудными, хотя пишут стихи, построенные именно так. Как же получается, что на практике вроде просто, а теория не понимается? Да и надо ли ее понимать? Надо! Вот тут-то как раз действительно просто: если вам делают замечания, что нарушен размер стиха, не соблюден ритм – вы не знаете основ классического стихосложения. Никакие отговорки, что у вас, мол, экспериментальная поэзия, не помогут. Увы, корректируя стихи, я часто вижу такие ошибки...