Найти в Дзене
О поэзии

О поэзии

Статьи о стихосложении - серьезные и не очень
подборка · 70 материалов
Трудности силлабо-тонической системы стихосложения
В силлабо-тонической системе стихосложения много трудностей из-за разных видов стопы, особенностей ритма, метра, ударения, а также из-за элементов стиха. Я уже писала о некоторых трудностях в статье «Ударения, ритм, метр в системе стихосложения». И все же главная сложность в том, что элементов стиха очень много. Кроме того, в одном стихе может быть несколько разных элементов. Поговорим хотя бы об основных. Пиррихий: на месте пропущенного ударения возникает стопа из двух безударных слогов (– –)...
Силлабо-тоническая система стихосложения: размеры
Со школы мы знаем пять основных размеров силлабо-тонической системы стихосложения. Два – двусложных, три – трехсложных. Конечно, их гораздо больше. Об этом и пойдет сегодня речь. О хорее и ямбе мы уже говорили, сразу перейдем к трехсложным. В стопе этих размеров по три слога: один ударный и два безударных. ► Дактиль (–́ – –). Перевод: «палец», три фаланги пальца с длинной первой. Пример дактиля: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною… (М. Ю. Лермонтов) (Ту́чки не) (бе́сные),...
110 читали · 1 месяц назад
Системы стихосложения: силлабо-тоническая система
Почему-то поэты считают правила силлабо-тонической системы стихосложения самыми трудными, хотя пишут стихи, построенные именно так. Как же получается, что на практике вроде просто, а теория не понимается? Да и надо ли ее понимать? Надо! Вот тут-то как раз действительно просто: если вам делают замечания, что нарушен размер стиха, не соблюден ритм – вы не знаете основ классического стихосложения. Никакие отговорки, что у вас, мол, экспериментальная поэзия, не помогут. Увы, корректируя стихи, я часто вижу такие ошибки...
154 читали · 1 месяц назад
Нюансы русского силлабического стихосложения
В русском силлабическом стихосложении есть свои нюансы. О них и поговорим. Распространение силлабического стихосложения у нас во второй половине XVII в. связывают с творчеством Симеона Полоцкого, который не только писал силлабические стихи, но и разрабатывал правила. Он сделал модными одиннадцатисложный стих с паузой после 5 слога и тринадцатисложный с паузой после 7 слога. Челове́к не́кий //винопи́йца бя́ше, Ме́ры в питии́ //храни́ти не зна́ше. (Одиннадцатисложник «Пианство») Также в качестве примера можно привести окончание «Повести о смуте» писателя первой половины XVII в...
ТОП -9 СТАТЕЙ: О НЕБЛАГОЗВУЧИИ В ПОЭЗИИ Неблагозвучие – не только языковое явление, оно характерно и для музыки, и для живописи, танца, архитектуры... Для самых разных сфер творчества применимо это понятие, пусть даже и называется иначе. Давайте посмотрим на неблагозвучия в русском языке (и в русской поэзии), недаром наш язык занимает третье место по сложности после китайского и арабского. Статьи помогут разобраться, какое неблагозвучие допустимо в поэзии, а какое нет, а в справочнике-словарике отражены многие виды неблагозвучия. 1️⃣ Что в поэзии считают «неблагозвучием»? 2️⃣ «Простите, вырвалось!», или Смысловое неблагозвучие 3️⃣ Смысловое неблагозвучие, или Осторожнее, новояз! 4️⃣ Опасно! Или Сдвиг и омофония в поэзии 5️⃣ Аббревиатура в поэзии: оставить или уничтожить? 6️⃣ Звуки «бегут» и добавляются, или Фонетическое неблагозвучие в поэзии 7️⃣ АБЫРВАЛГ, или Неблагозвучие в поэзии с согласными звуками 8️⃣ Зияние, или Фонетическое неблагозвучие с гласными звуками 9️⃣ Словарик фонетических неблагозвучий (приемов) 🔴 Статьи вы можете открыть по ссылкам или же найти сразу все в подборке "О поэзии" Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо Я и автор статей Наталья Романова будем рады вашим отзывам.
155 читали · 2 месяца назад
Системы стихосложения: особенности силлабики
В прошлый раз мы говорили о тонической системе, которую можно назвать древней, естественной, органичной – особенно в народной поэзии. Силлабическая система, на мой взгляд, это уже стихосложение, основанное на строгих правилах, отчасти придуманная. Она характерна для польского, итальянского, французского и других языков, где ударение в словах постоянно, а гласные всегда полнозвучны. В русской поэзии так складывали стихи только некоторые поэты, заимствовав польское, затем украинское стихосложение (XVII в...