Закреплено автором
Писательские секреты 📚
"Солнечные книги для сердца, души, ума..."
58 · 1 год назад
Писательские секреты 📚
Международный литературный конкурс: прием рассказов до 15 июля
107 · 1 месяц назад
Писательские секреты 📚
НАЧАЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ РАССКАЗОВ С 1 июня началась публикация присланных рассказов на литературный конкурс "Созвездие - 2024", которые прошли первичный отбор. 🔹Их уже можно читать, комментировать, оценивать здесь. Адекватное читательское мнение ценно и всегда важно авторам. Чтобы отзыв и оценка учитывались при подсчете баллов, нужно зарегистрироваться на сайте. 🔹Поскольку уже есть отсев, будущим участникам стоит внимательно изучить анонс конкурса, обратить особое внимание на все условия. 🔹 Прием произведений продлится до 15 июля включительно. Принимаются рассказы в номинации: ► реализм ► фантастика ► фэнтези ► мистика и хоррор Всем удачи! © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам
51 · 3 недели назад
Статьи
42 прочтения · 23 часа назад
Удивительные особенности акростиха
Как-то мне задали вопрос: «Есть ли правила оформления акростиха, мезостиха? Мы кто во что горазд пишем, кто букву отрывает, кто в скобки ее берет, кто звёздочки лепит. А есть ли корректная форма для стихов с зашифрованной фразой или словом?» Конечно, есть уникальные акростихи, которые вошли в сокровищницу мировой поэзии. Есть правила, по которым они пишутся. Давайте с ними познакомимся. Значение слова «акростих» – краестрочие (слав.) – уже определяет простые правила оформления. 1️⃣ В простых типах...
23 прочтения · 2 дня назад
ТОП-4 СТАТЬИ О ФЭНТЕЗИ 1️⃣ Классификация жанров фэнтези 2️⃣ Три провальных начала фэнтези. Ч. 1: прокачка героя 3️⃣ Три провальных начала фэнтези. Ч.2: прокачка мира 4️⃣ Три провальных начала фэнтези. Ч.3: прокачка обстоятельств 🔴 Статьи вы можете открыть по ссылкам или же найти сразу все в подборке "Жанры" и "Справочники" Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам
36 прочтений · 4 дня назад
Приемы "Эпатажное начало" Как сознательно довести читателя до обморока? Все просто: надо его чем-то шокировать. Да так, чтобы он воскликнул: «Ох, ну ничего себе!» И лучше это сделать с самого начала, чтобы история захватила и уже не отпускала. Не все относятся к этому приему хорошо, и на это есть причины. Но многие писатели считают, что это лучший прием активного начала. Чтобы разобраться, так ли это, нужно знать: 1️⃣ что такое "эпатаж"; 2️⃣ в чем особенности подвида "Запретный плод"; 3️⃣ какие эмоции вызывает шок-текст; 4️⃣ каким может быть персональный эпатаж героя (персонажа); 5️⃣ В чем плюсы и минусы этого приема. 🔴 Подробнее и с примерами читайте в статье "Как сознательно довести читателя до обморока" Другие приемы в подборке © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам.
299 прочтений · 1 неделю назад
Надо ли редактировать стихи?
Сегодня я отвечу на очень интересный вопрос: «Надо ли редактировать стихи?» Корректируют стихи так или иначе все поэты, а вот редактирование… Отношение к этому разное, но мнения можно классифицировать: 1️⃣ Не надо редактировать то, что рождается в сердце. 2️⃣ Можно, но без фанатизма, без «вырезания» первоначального чувства и мыслей. 3️⃣ Необходимо, потому что редактирование – это не просто замена слова или поиск удачной рифмы, оно позволяет точнее передать смыслы. Лично я разделяю третью точку зрения...
31 прочтение · 1 неделю назад
КНИГИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ Обзор сегодня: «Труд писателя», А. Г. Цейтлин 1️⃣ Об авторе: Александр Григорьевич Цейтлин (Г.А. Рязанцев; 1901 – 1962) – русский литературовед, доктор филологических наук, один из редакторов первой советской Литературной энциклопедии, автор учебника по русской литературе для студентов, автор книг по литературоведению: «Мастерство Пушкина», «Мастерство Тургенева-романиста», «Белинский – мастер русской литературной критики» и др. Философ, приверженец вульгарного социологизма. 2️⃣ О книге: полное название книги – «Труд писателя: вопросы психологии творчества, культуры и техники писательского труда». Книга вышла в печать в 1962 году. Это весомый труд объемом более чем 500 страниц. 🔴 Главная тема: как и из чего складывается писательский труд 3️⃣ Соотношение теории и практики: рассказывая о составляющих писательского труда, заявленных в названии, автор последовательно раскрывает психологические, философские, культурные аспекты творчества. Он не только умело соединяет исторический экскурс с реалиями того времени, но и объясняет многие вещи с философской точки зрения. Много о приемах, методах, технологиях писательского труда, подкрепленных примерами. 4️⃣ Язык: довольно трудно читать, скажу я вам, иной раз и в словарь заглядываешь, чтобы понять прочитанное. Стиль 1 половины 20 века. 5️⃣ Плюс: полезного для собственного развития, всегда важен опыт прошлого. 6️⃣ Минус: идеологические моменты есть, но то и понятно – такое время. 7️⃣ Мой рейтинг: 8 из 10 Смотрите здесь фото, читайте цитаты из книги. Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо
20 прочтений · 1 неделю назад
Виды носителей информации, ч. 2: Л - Э
Магнитная лента – изобретена в Германии (1927) — первоначально на тонкую бумагу наносили напыление порошком оксида железа. 1932 г.: компания AEG представила первое коммерческое устройство для чтения и записи – Magnetophon К1. 1950-е: на магнитную ленту стали записывать видео. 1970-е: появился формат VHS (видеокассеты). 1951 – 1990-е: совершенствование магнитной ленты как хранилище данных в компьютерах. Современность: два популярных формата — LTO и IBM 3592, которые используют в ленточных библиотеках...
42 прочтения · 2 недели назад
Бывало ли с вами так, что, закрыв книгу, вы начинали ее читать заново сразу? Ну ладно... через день?
Опрос
194 прочтения · 2 недели назад
Вся правда о слове «ведь» в поэзии
Вопрос: «Правда ли, что слово «ведь» лучше не использовать в лирике? Чем так плохо это слово?» Ответ кратко: «Нормальное общеупотребительное слово! Да, лучше не использовать!» А теперь давайте разбираться. I. Что это за часть речи? «Ведь» может быть частицей, а может – союзом. Отсюда слово (в зависимости от части речи) имеет разное значение, роль в предложении, синонимический ряд. Частица «ведь» всегда усиливает основное высказывание, делает его более эмоциональным, экспрессивным, подчеркивает мысль...
31 прочтение · 2 недели назад
ТОП-5 СТАТЕЙ ОБ ОПИСАНИИ ПРИРОДЫ В КНИГЕ Чего уж греха таить, сегодня найти такие описания природы в книге, чтобы дух захватывало, проблематично. Даже если они и есть, ничем особенным не отличаются, а читатели попросту пропускают страницы. А уж современных Паустовских, Пришвиных, Тургеневых и днем с огнем не сыщешь. Не знаю, как вы, а я люблю, когда в произведении природа становится персонажем, а не только фоном для каких-то действий по сюжету. Мои статьи об описании природы популярны не только у писателей, но и учителей, школьников. А всего-то и нужно посмотреть, как делали это классики, и поучиться у них ☺ 1️⃣ Волшебная формула описания природы 2️⃣ Еще больше классных приемов описания природы! 3️⃣ Как описать природу, подобно классикам? Ч.1 4️⃣ Отличные описания природы в произведении. Учимся у классиков. Ч. 2 5️⃣ Эффективные «фишки» стиля в описании природы. Ч.3 🔴 Статьи вы можете открыть по ссылкам или же найти сразу все в подборке "Пишем книгу" и "О языке" Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо
19 прочтений · 2 недели назад
Виды носителей информации, ч.1: А - Л
Обещанный справочник к статье "Носители информации в книге: старое или новое?" Аудиовизуальные ресурсы. Мультимедийные носители информации – – аудиозаписи, – видеозаписи, – фильмы, передачи, – мультимедийные программы и пр. Бамбуковые листы – узкая пластина из бамбука, на которой выжигался текст. Скреплялись шнурами в книгу. Береста – верхний слой коры берёзы, который использовали как бумагу. На поверхности царапали слова грифельной или заточенной деревянной, костяной, металлической палочкой (писалом), потом протирали её углем или сажей...
43 прочтения · 2 недели назад
Носители информации в книге: старое или новое?
Кто сообщает читателю справочную, объяснительную информацию, например, предысторию будущих событий? Чаще всего это делает автор в прологе, в экспозиции разного вида. Куда интереснее, когда такую информацию читатель получает из «живого» источника – рассказчика, героя, персонажа. (Вспомните «Повести Белкина» А.С. Пушкина, «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова, сон Обломова у И. Гончарова в романе «Обломов» и др.) В этом случае сразу возникает некая «привязка» к прошлому, настоящему и будущему мира произведения, степень доверия выше...
Видео