Найти в Дзене
Лучшее

Лучшее

В этой подборке собраны мои публикации, которые больше всего заинтересовали читателей
подборка · 73 материала
69,9 тыс читали · 3 года назад
Как партизаны додумались пускать вражеские поезда под откос с помощью нехитрого устройства, не используя взрывчатку?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня 9 мая - праздник Великой Победы, поэтому в этой статье я хочу донести некую частичку истории о вкладе партизанских отрядов, действовавших в тылу врага, в Победу. Скорее всего, кто-то знает об этой истории, однако, тем, кто не знает - думаю, будет интересно. И прежде чем мы перейдем к самому устройству, давайте начнём с персоналий. Итак, знакомьтесь - Тенгиз Евгеньевич Шавгулидзе, родом из Грузии. До того, как началась война, он...
19,1 тыс читали · 3 года назад
Почему кресло машиниста расположено справа, а не слева - как в машине? Ведь на Ж/Д тоже правостороннее движение.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье поговорим на весьма интересную тему: почему кресло машиниста расположено по правую сторону, хотя на наших железных дорогах практически везде правостороннее движение (кроме участка Москва - Рязань), как и на наших (и многих других) автомобильных дорогах. При этом у автомобилей кресло водителя, чаще всего, расположено слева. Тут ещё можно добавить аналогию с авиацией - в кабине самолёта рабочее место командира воздушного судна находится слева, в то время как кресло второго пилота расположено справа...
29,7 тыс читали · 3 года назад
Зачем нужны таинственные люки в полу у пассажирских вагонов, будь то купейный или плацкартный вагон?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В старых купейных или плацкартных вагонах пассажиры могут лицезреть люки в полу, их обычно два, один располагается в середине вагона, а другой ближе к купе проводника. Предназначение этих самых люков вызывало достаточно большое количество обсуждений, которые, в свою очередь, порождали множество догадок, самая популярная из которых гласит, что там внизу, под люком - располагается холодильник. Но это лишь отчасти верно. Недавно так и вообще видел дикую версию о том, что люки в полу - это аварийные выходы...
285,1 тыс читали · 3 года назад
Умелые мошенники в поездах, какие бывают и как они работают? Как не потерять кровные несколько тысяч рублей?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Совсем скоро лето, пора отпусков и поездок на море. А так как пока что не очень понятно, что у нас будет с авиацией, то, вполне возможно, довольно большой процент людей в скором времени впервые познакомиться с поездами дальнего следования, или, что более вероятно, поедут в них впервые за долгое время. И в этой статье я расскажу про мошенников, которые работают в поездах и умело разводят наивных пассажиров на деньги или иные ценности. Возможно, кому-то эта статья поможет не стать «облопошенным», ну а кому-то просто будет интересно...
61 тыс читали · 3 года назад
Какой вагон является самым безопасным в поезде, в случае схода с рельсов или даже столкновения?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня затронем тему безопасности при путешествии на поезде. Хоть и самолёт является самым безопасным видом транспорта (то есть безопаснее поезда), всё равно довольно большой процент людей боится летать и предпочитает перемещаться по стальным рельсам. Я, как человек, который не боится летать от слова совсем, всё равно считаю, что на некоем подсознательном уровне, пассажирский поезд всё же воспринимается более безопасным, нежели самолёт...
70,8 тыс читали · 3 года назад
Зачем нужны эти металлические «блины» на торцах пассажирских вагонов? Почему таких нет на грузовых вагонах?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали на пассажирских вагонах что-то типа упоров (а кто-то даже мог их принять за магниты), которые располагаются с правой и левой стороны на торцах каждого вагона. А вот у грузовых вагонов, будь то цистерны, полувагоны, крытые вагоны и так далее - таковых нет. В этой статье я расскажу, для чего нужны эти «упоры», которые, кстати, правильно называются вагонные буферы. И да, никакого отношения к сцепному устройству они не имеют, это не магниты, как кто-то утверждает на форуме...