Найти в Дзене
Семь печатей, семь труб и семь чаш книги Откровение

Семь печатей, семь труб и семь чаш книги Откровение

Какие времена и события представлены в самых обсуждаемых образах книги Откровение
подборка · 40 материалов
Окончание семи язв последнего гнева: «И град величиною с талант пал с неба на людей...» (Откр.16:21)
. . . В книге Откровение Иоанна Богослова есть несколько глав, последние свидетельства которых выглядят не столь значимыми, как те события, которые им предшествовали, поэтому окончания этих глав воспринимаются как некие «промежуточные» утверждения, за которыми, как кажется, должно последовать нечто более масштабное. Подобным прикровенным образом заканчивается и глава 5, где свидетельство тайнозрителя «всякое создание... говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр...
Седьмая чаша: великий город распался на три части, и всякий остров убежал, и гор не стало...(Откр.16:19-20)
. . . Описание последствий небывалого вселенского землетрясения, которое происходит при излияния «на воздух» седьмой чаши последнего гнева, не оставляет сомнений в том, что всем упоминаемым в священных текстах «великим городам» соответствует единый пророческий образ всего ветхого мира. Ведь иначе невозможно объяснить, почему тайнозритель Откровения в рамках одного утверждения сначала свидетельствует о том, что некий «великий город» распался на три части, затем возвещает падение всех языческих...
Седьмая чаша последнего гнева, поражение воздуха и последнее вселенское землетрясение (Откр.16:17-18)
. . . Небесный глас «совершилось!», который звучит от Небесного престола сразу же после излияния в мир семи чаш последнего гнева, знаменует не некие промежуточные «совершения», но полное и окончательное завершение истории ветхого творения, за которым следует исполнение всех возвещенных ранее Божественных обетований (сравн. – «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все», Мф.5:18). Проф. Лопухин: Слово "совершилось" напоминает собою то же слово, которое раздалось из уст умирающего на кресте Господа...
356 читали · 2 года назад
Армагеддон - это место, время или событие? (Откр.16:16)
. . . В современном массовом сознании слово «армагеддон» стало именем нарицательным, применимым к любому глобальному катаклизму, — и это обстоятельство, без сомнения, не позволяет воспринимать понятие «Армагеддон» в строго библейском смысле. Однако те, кто читал или слушал книгу Откровение Иоанна Богослова в первые века христианской эры, не связывали это слово с ядерными взрывами, падением метеоритов, зомби-эпидемиями, нашествием инопланетян и т.д., и видели в этом названии только холм (гору)...
177 читали · 2 года назад
Что означают слова Спасителя «сё, иду как тать: блажен бодрствующий...»? (Откр.16:15)
. . . В священных текстах Новозаветного канона утверждение «иду как тать» встречается неоднократно, и во всех без исключения эпизодах прямо связано со Вторым Пришествием Спасителя (сравн. – «Придет же день Господень, как тать ночью...», 2 Пет.3:10, «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя», Откр.3:3, и т.д.). (ТАТЬ, я, м. (старин.). Вор, грабитель. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова) А поскольку...
157 читали · 2 года назад
Три духа нечистых, подобные жабам, собирают царей земли на последнюю брань (Откр.16:13-14)
. . . После свидетельства о шестой чаше последнего гнева, открывающей «путь царям от восхода солнечного», тайнозритель отдельно упоминает дракона, отдельно «зверя из моря» и отдельно лжепророка (т.е. «зверя, выходящего из земли», Откр.13:11), — но представляет их соучастниками единого нечестивого действия, в результате которого в мир выходят три нечистых духа, «подобных жабам». При этом уста трех вышеупомянутых персонажей, порождающие «духовных жаб» (т.е. нечистые смыслы), выглядят как одни-единственные уста, принадлежащие змию-дракону (сравн...