Найти в Дзене
Учим школьника работать с текстом и осмысленно пересказывать
В этой статье я приведу пример работы со сказкой "Пузырь, Соломинка и Лапоть". Цель - способствовать осмыслению текста и развитию мышления в целом. Шаг 1. В зависимости от техники чтения ребенок читает сказку самостоятельно или слушает, как ее читает взрослый. Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как на другой берег перейти. Лапоть говорит Пузырю: "Пузырь, давай на тебе переплывем?" Тот отвечает: "Нет, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней"...
1 месяц назад
Почему мозг тормозит на книжной трассе? Навыки чтения
Хороший уровень чтения = отточенная ТЕХНИКА + понимание СМЫСЛА. Удивительный факт: по мере накопления читательского опыта (книга за книгой) многие дети не совершенствуют технику чтения - они по-прежнему читают медленно, по слогам и с ошибками. Выходит, что регулярных тренировок не достаточно - нужны правильные занятия, учитывающие причины несовершенства читательских навыков. Разберем факторы, препятствующие быстрому и правильному чтению: Регрессии - это непроизвольное возвращение взгляда к уже прочитанным участкам текста...
2 месяца назад
Диагностика навыка чтения: оцениваем не скорость, а оперативную единицу
В этой статье я расскажу о Тесте ОПеративных Единиц Чтения (ТОПЕЧ) для оценки навыка чтения у школьников и диагностики дислексии (неврологического нарушения, приводящего к специфическим трудностям при чтении). В чем польза теста? С его помощью можно: Авторы: Почему один ребенок "схватывает" слова целиком, а другой "зависает" на побуквенном или послоговом чтении? Техника чтения зависит от того, какую оперативную единицу может обрабатывать мозг. Оперативная единица чтения (ОЕЧ) - это минимальная "порция" текста, которую воспринимает, опознает читающий...
174 читали · 2 месяца назад
Дислексия на примере Змея Горыныча: оптическая, фонематическая, мнестическая
В этой статье вы познакомитесь с коварным Дислексия Горынычем и увидите разные его лица. Конечно, в реальности Дислексия - не мифическое существо, а неврологическое нарушение. Дислексия - это избирательное нарушение навыка чтения при сохранном интеллекте, слухе и зрении. Причины кроются в особенностях работы мозга. У человека с дислексией "операционная система", отвечающая за чтение и письмо, требует особых "драйверов" для работы с текстом. Дислексия Горыныч многоликий. Его правая голова - Оптикус...
168 читали · 3 месяца назад
Упражнения для развития связной речи школьников
Предложите ребенку примерить роль репортера. По заданию он отправляется на место события, чтобы сделать видео-репортаж. План: Варианты событий (с разной степенью детализации): Подростку дается заготовка истории. Его задача - придумать несколько альтернативных вариантов продолжения. Версии должны быть логичными, подробными и иметь эмоциональную окраску, заданную инструкцией (печальный, радостный, неожиданный финал). Заготовки историй: Начало: Лена весь семестр готовилась к городскому конкурсу по робототехнике...
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала