Найти тему
Уфимский транспорт

Волжанин «СитиРитм-12»: путь от крупнейшего перевозчика до работы в регионах

Как, спустя 6 лет после эксплуатации на московских маршрутах автобусы оказались в городе пряников и пистолета Макарова? Один в поле воин — это про Калугу? Как среди других моделей они оказались в Смоленске? Это и многое другое в нашей статье.

Автор фото: Андрей Рябицев. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Андрей Рябицев. Источник — fotobus.msk.ru

В 2010 году, партия из 59 единиц техники оказалась у крупнейшего перевозчика Москвы — ГУП «Мосгортранс». Автобусы поступали постепенно в течение нескольких месяцев.

По сути, это была последняя партия автобусов производства ВОЛГАБАС, в дальнейшем были попытки в виде испытаний новых моделей в 2016 году, но к каким-либо закупкам это не привело.

Краткая история:

В 2005 году холдинг «Волжанин» подготовил опытную 12-метровую модель «СитиРитм-12», полностью низкопольную. По сравнению с моделью Волжанин-5270 была также изменена планировка салона. В 2006 году был выпущен второй экземпляр данной модели, уже с алюминиевым кузовом, однако серийное производство началось с 2007 года. Производство модели прекращено в 2012 году в связи с рестайлингом линейки (источник — Википедия)

Спустя 6 лет, безвозмездно, технику начали раздавать в регионы в качестве помощи.

Тула: крупная партия из 36 единиц техники

Первым городом, куда начали отправлять списанную в Москве технику стал город-герой Тула. Город получил разом партию из 36 автобусов СитиРитм-12. По сути, на тот момент времени, для предприятия, выполняющие функции пассажирских перевозок это было своего рода неким спасением.

19 августа 2016 года перед зданием правительства Тульской области состоялась презентация автобусов. Все они были покрашены в синий цвет и обклеены в московскую ливрею.

Автор фото: Федин Кирилл. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Федин Кирилл. Источник — fotobus.msk.ru

На линию автобусы вышли не сразу, а лишь спустя месяц, 8 сентября 2016 года.

Автор фото: Bimmer71. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Bimmer71. Источник — fotobus.msk.ru

В настоящее время, по состоянию на конец декабря 2023 года, в городе из 36 автобусов эксплуатируются лишь 11, 16 автобусов поставлены в «зеленый ряд» в ожидании списание, 9 автобусов уже списаны.

Калуга

Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12» поступил в калужскую автоколонну городского электрического транспорта (предприятие занимается не только троллейбусными перевозками) в сентябре 2018 года. Среди партии «московских подарков» он оказался единственным представителем данной модели. В настоящее время автобус ожидает судьба дальнейшего списания (в городе идет обновление автобусного парка новыми автобусами).

Автор фото: Bimmer71. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Bimmer71. Источник — fotobus.msk.ru

Смоленск

В апреле 2019 года, вместе с партией ГолАЗов и других Волжанинов, в город пришли два автобуса Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12». Их подготовили для работы на смоленских маршрутах, в том числе и в документальном плане — перерегистрировали, получили государственные регистрационные знаки (ГРЗ) смоленской прописки.

В настоящее время в городе эксплуатируется лишь один автобус, второй был списан в августе 2023 года.

Автор фото: Анатолий Клубков. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Анатолий Клубков. Источник — fotobus.msk.ru

Подводя итоги хочется сказать, что во всех трех городах, куда поступили автобусы, они действительно эксплуатировались, а не стояли у забора. Кому-то суждено было пойти в качестве доноров для других автобусов, кто-то стоит у «зеленого ряда» в ожидании своей дальнейшей судьбы, которая в 95% случаях будет заключаться в утилизации автобуса на пункте металлоприемки, а кто-то, несмотря на обновления, до сих пор работает на маршрутах.

На этом у меня все, благодарю всех за внимание!

******************************************************************************************

-6

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт