Найти тему
Sunny Blues

Джо Бонамасса: "11 моих любимых блюзовых гитаристов"

Звезда блюз-рока о своих героях

Джо сыграл свой первый концерт в возрасте 11 лет, и будучи еще подростком, отправился в тур с группой BLOODLINE.

В дальнейшем он выбрал карьеру сольного исполнителя, сформировав свой собственный фирменный стиль, в первую очередь - в игре на гитаре, но также и в вокале, и в написании песен; стиль, глубоко эмоциональный, но также и технически впечатляющий.

Титан блюз-рока рассказывает о гитаристах, благодаря которым сформировался его стиль
Титан блюз-рока рассказывает о гитаристах, благодаря которым сформировался его стиль


«В этом суть блюза», - говорит Бонамасса. «Одно дело - взять ноту на гитаре. Совсем другое - сделать так, чтобы она имела определенное значение».

Джо рассказывает об одиннадцати любимых блюзовых исполнителях, оказавших влияние на формирование его стиля. «Это ребята, которые учили меня», - говорит он.

«Кем бы я ни был сейчас и куда бы я ни двигался дальше, все это оттуда, с чего я начинал. Это те музыканты, которые научили меня всему, что я знаю».

Би Би Кинг

«Человек — памятник»
«Человек — памятник»

«Почему я начинаю с него? Две причины: во-первых, он определяет блюз как жанр музыки. Когда вы думаете о блюзе, вы думаете о Би Би Кинге. Даже маленький ребенок, глядя на фотографию Би Би Кинга скажет: «Блюз». Этот человек больше, чем музыкант. Он памятник Блюзу».

«Второе - конечно же, его игра. Его фразировка не имеет равных. Например, вы знаете стандартное блюзовое клише, но он возьмёт одну ноту из него, и вы поймете, что это он. У него уникальный звук, техника и вибрато. Он говорит и поет своей гитарой, хотя, как мы все знаем, его вокал тоже необыкновенный».

«Если бы мне нужно было выбрать любимый альбом Би Би Кинга, это был бы Blues Is King (1967). Это просто невероятная запись во всех смыслах. Дело в том, что перед записью этого альбома он потерял много денег на судебном процессе, и не мог позволить себе большую группу и модного продюсера. Так что он просто записал диск вживую с группой из четырех человек - и это огонь! Его каверы на Buzz Me и Night Life - на мой взгляд, окончательные версии для этих песен».

«Би Би Кинг. Этим всё сказано».

Эрик Клэптон

«Подпевать Эрику было моей домашней работой»
«Подпевать Эрику было моей домашней работой»

«Этот человек оказал огромное влияние на миллионы гитаристов, в том числе и на мою игру. Когда слушаешь то, что он сделал с BLUESBREAKERS, CREAM и BLIND FAITH, абсолютно не верится, что все это придумал один парень».

«Несмотря на то, что Клэптон играл хард-рок, поп-музыку и всякое другое, в основе своей он играет блюз. Именно тут проявляется по-настоящему его азарт. Вы можете услышать всё это в его работе с JOHN MAYALL AND THE BLUESBREAKERS. Почти шокирует, когда понимаешь, насколько развитым гитаристом он был уже в то время. Его фразировка, его разнообразие... Это поразительно».

«Пластинка Beano (Blues Breakers With Eric Clapton, 1966 - авт.) - классика. Я слушал её, когда был ребенком, с гитарой SG в руках, и изучал как учебник. Серьезно. Я выучил её на гитаре нота в ноту, вдоль и поперек. И это было здорово, по-настоящему захватывающе! А подпевать Джону и Эрику на пластинке было моим домашним заданием. Но в отличие от многих моих друзей, я очень любил делать домашние задания!»

Фредди Кинг

«Он раскачивал. Очень мощно!»
«Он раскачивал. Очень мощно!»

«Торнадо! Его даже называли Техасским Торнадо, и это не просто так: парень выходит с Gibson ES-345, подключенным напрямую к усилителю, играет медиатором, одетым на большой палец и просто сдувает всё вокруг!»

«Большая разница между ним и многими другими блюзовыми ребятами: он реально зажигал. Он играл с очень нехорошими намерениями (смеется). Его вокал, его игра на гитаре… Этот человек мог свалить деревья и все, что попадалось ему на пути. Очень мощный, понимаете?»


«Безусловно его лучший альбом -
Are You Ready For Freddie? (вышел уже после его смерти в 2004 году - авт.). Это живая запись, которая демонстрирует его полностью в своей стихии. Fender Quad Reverb включен на полную, и он просто сносит все. Послушайте этот альбом, и вы поймете, как сильно блюз может ударить вас в грудь. Нереально!»

Питер Грин

«В отличие от многих блюзовых гитаристов, Грин (крайний справа на фото FLEETWOOD MAC 1969 года) был великолепным автором песен».
«В отличие от многих блюзовых гитаристов, Грин (крайний справа на фото FLEETWOOD MAC 1969 года) был великолепным автором песен».

«Опять же, вернёмся к JOHN MAYALL AND THE BLUESBREAKERS. A Hard Road (1967) - вот прекрасный альбом, который реально демонстрирует магию Питера Грина. И то, что он сделал с ранним FLEETWOOD MAC - это блестяще. Его звук, его Лес Пол со звукоснимателями в противофазе на Black Magic Woman… У меня мурашки по коже. И в отличие от многих блюзовых гитаристов, Грин был ещё и отличным автором песен».

«Безупречная фразировка. Он очень хорошо прочувствовал грань между американским и британским блюзовыми стилями и создал что-то новое, свое. Питер очень сильно повлиял на меня».

«Тут мне надо монетку подбросить, чтобы выбрать между A Hard Road и пластинками FLEETWOOD MAC с такими вещами, как Oh Well (с третьего студийного альбома Then Play On 1969 года - авт.) и Albatross (сингл 1968 года - авт.). Но я вам скажу, что песня So Many Roads (из альбома A Hard Road - авт.) потрясающая, так что, пожалуй, я всё-таки присоединюсь к BLUESBREAKERS, когда дело доходит до Питера Грина».

Ронни Эрл

«Для меня, он определяет блюзовую атмосферу Восточного побережья / Бостона»
«Для меня, он определяет блюзовую атмосферу Восточного побережья / Бостона»

«Мммм.....единственный парень из моего списка, который играет на Fender. Очень чисто играет, и великолепный звук. Парень, который просто подключается к усилителю Super Reverb, и он определяет ту атмосферу блюза Восточного побережья/Бостона, которая мне всегда была очень по душе».

«Я считаю, он из школы блюза Элмора Джеймса и Ти-Боуна Уокера. Что касается влияния на меня, то да, я очень многому научился у него, особенно из его ранних записей».

«Лучшая его пластинка - наверное, Soul Searchin’ (1988) с вокалом Даррелла Нулиша. Там хватает песен. А то многие блюзовые гитаристы погружаются в свои соло, и все, что они делают, это одно большое соло. Но я думаю, что на хорошем блюзовом альбоме обязательно должны быть отличные песни, и на Soul Searchin’ их полно».

Рори Галлахер

«Очень пылкий и рисковый, его игру  не назовешь осмотрительной».
«Очень пылкий и рисковый, его игру не назовешь осмотрительной».

«Да, да, я знаю, что он играет на Stratocaster, так что я тут немного приврал насчет играющих на Fender. Некоторые люди считают Рори больше рок-музыкантом, это из-за таких песен, как Tattoo’d Lady. Но если вы послушаете As The Crow Flies, то поймете, что его блюз исходит из правильного места».

«Ещё послушайте Who’s That Coming - его слайдовая игра и его интонации там безупречны. Он очень пылкий и рисковый, его игру не назовешь осмотрительной. Это примерно как когда вы слушаете Хьюберта Самлина, только вместо черного блюзмена в костюме тут этот ирландский чувак во фланелевой рубашке».

«У него есть такой концертный альбом Irish Tour (1974), думаю, он подводит итог всему этому. Все подтверждающее, что Рори великолепный блюзовый гитарист, вы найдете на этой пластинке».

Джефф Бек

«Никто не может вытащить ноту из гитары так, как Джефф Бек».
«Никто не может вытащить ноту из гитары так, как Джефф Бек».

«Ладно, забудь всё, что я сказал о тех, кто играет на Fender. Очевидно, конечно, что Джефф Бек играет на Fender, хотя он ведь играл и на Les Paul. Он, вероятно, мог бы сыграть даже на каком-нибудь костыле и при этом сделать так, чтобы всё звучало хорошо».

«Песни
Let Me Love You, Baby и Blues Deluxe - потрясающие! Безумные вещи, действительно замечательные. А его версия I Ain’t Superstitious идеальна, и думаю, наравне с тем, что сделал Хаулин Вулф».

«Мне нравятся альбомы Truth (1968) и Beck-ola (1969), но если бы мне пришлось выбрать одну пластинку, это была бы Blow By Blow (1975), потому что мне очень близко то, что он делает там с Les Paul. Все на этой пластинке потрясающе. Его подход к игре… Никто не может вытащить ноту из гитары так, как Джефф Бек».

Пол Коссофф

«Ему не нужны были эффекты. Все, что делал Пол Коссофф (второй справа, с группой FREE в 1970 году), исходило от его пальцев»
«Ему не нужны были эффекты. Все, что делал Пол Коссофф (второй справа, с группой FREE в 1970 году), исходило от его пальцев»

«Мало кто говорит о нем, а должны. Он был гигантом. Очень позабытый, недооцененный гитарист - один из лучших гитаристов начала 70-х».

«Наверное, я могу перечислить весь каталог FREE и не найду ни одного плохого исполнения Пола Коссоффа. I’m A Mover, Walk In My Shadow, Heavy Load, Fire And Water, Mr Big - он везде великолепен. Его вибрато было лучшим. Он был как Фредди Кинг и Би Би Кинг: одна нота, и все. Парень не нуждался в эффектах. Все, что делал Пол Коссофф, выходило из его пальцев и попадало прямо в усилитель. Он был своей собственной педалью эффектов».

«Два альбома FREE, которые я люблю больше всего - это Tons Of Sobs (1968) и Live At The BBC (записан с 1968 по 1971 на разных сессиях Би-би-си, выпущен в 2006 году - авт.). Оба превосходны. Если вы хотите услышать Пола Коссоффа в расцвете сил, то вам туда».

Гэри Мур

 « Самый быстрый  палец у него - средний, это моё наблюдение».
« Самый быстрый палец у него - средний, это моё наблюдение».

«Если бы не такие парни, как Гэри Мур, меня бы не было. Он не только доказал, что блюз качает, но и смог собирать большие залы. Все это произвело на меня огромное впечатление».

«Его игра почти пугает. Самый быстрый палец у него - средний, это моё наблюдение. Но что круто, так это то, что он показал мне, что в блюз можно добавить немного шреда, главное не переусердствовать. Это его подход - вы должны начинать и заканчивать свои фразы блюзом, а в середине добавлять немного шреда - тогда был очень революционным».

«Still Got The Blues (1990) - обязательный к прослушиванию альбом. Мне больше всего нравятся оттуда Midnight Blues, As The Years Go Passing By, Too Tired, Walking By Myself, и ещё там есть очень крутая версия Oh Pretty Woman. Купите эту пластинку, и вы не пожалеете».

Альберт Кинг

«Его игра была нереальной… Ты просто цепляешься ухом за каждую ноту».
«Его игра была нереальной… Ты просто цепляешься ухом за каждую ноту».

«Несмотря на то, что, по его собственным словам, он хотел, чтобы его в основном знали как исполнителя соул и ритм-энд-блюза, его блюзовая игра на гитаре была нереальной».

«Я слышал запись, когда он играет живую версию песни
As The Years Go Passing By, которая настолько здорово выстроена и креативна, что вы просто цепляетесь ухом за каждую ноту. Это я говорю о восьмиминутном соло! А если вы послушаете его звук на Crosscut Saw, то он просто титанический. По тембру похоже на некоторые классические пластини BLUESBREAKERS».

«Его альбом Born Under A Bad Sign (1967) должен быть у каждого. Во-первых, заглавная песня, которая меня просто поражает каждый раз, когда я её слушаю. И ещё Crosscut Saw, о которой я уже упоминал. Знаешь, выбрать одну сложно. Всё замечательно!»

Роберт Крей

«Наследник Би Би Кинга и Бадди Гая»
«Наследник Би Би Кинга и Бадди Гая»

«В 80-е я включал MTV и смотрел все подряд группы, одетые в спандекс, такие, как CINDERELLA и прочие. А потом вдруг появляется парень по имени Роберт Крей, и исполняет песню под названием Smokin' Gun, как будто он пришёл с другой планеты. Откуда взялся этот крутой чувак среди групп хайр-метала?»

«Вся его карьера наполнена множеством прекрасных песен. Однако помимо этого, у него ещё и очень причудливая техника игры. Например, возьмем песню Time Makes Two - нормальный человек просто не сможет ее сыграть. Я вам клянусь, у него растяжка левой руки на шесть ладов. И при этом парень очень веселый! О нем тоже никто не говорит, и это позор, потому что для меня, например, он очевидный наследник таких людей, как Би Би Кинг и Бадди Гай».

«Strong Persuader - его крутой диск. Первоклассный альбом во всем. Правда, я мог бы обойтись без некоторых восьмидесятнических клавишных. Может быть, однажды кто-нибудь сделает альтернативный микс, выдвинет гитару полностью вперед, и случайно забудет, например, клавишные. Альбом этого заслуживает».

Читать также:

Музыка
119,3K интересуются