Почти в каждой стране планеты Земля имеется своя собственная национальная галерея изобразительного искусства, а в Швеции она располагается на небольшом полуострове в самом центре столицы страны – города Стокгольма. Национальный Музей Швеции находится на оконечности полуострова Блазиехольмен – месте, которое вплоть до XVII столетия было полноценным островом. У музея долгая история, потому как он был основан в качестве Королевского Музея ещё в 1792 году.
В основу нынешней коллекции музея легли коллекции сразу двух важных особ государства – короля Густава III и графа Карла-Густава Тессина. За последующие столетия она выросла до более чем 700 000 предметов. В своё нынешнее здание музей переехал в 1866 году, данное сооружение было построено для проведения Общей Промышленной Выставки Стокгольма, состоявшейся в том же году.
В период с 2013 по 2018 здание было полностью отремонтировано, цена вопроса составила приличные 132 миллиона американских долларов. В результате чего учреждение и стало одним из самых потрясающих музеев из всех тех, которые вы когда-либо могли посетить. Так давайте же более подробно рассмотрим некоторые из самых известных картин Национального Музея Швеции.
1 место. «Триумф Венеры» – Франсуа Буше
- Дата создания: 1740 год
- Размеры: 130 х 162 сантиметра
«Триумф Венеры» – это одна из самых именитых картин в карьере Франсуа Буше (годы жизни 1703-1770) – одного из ведущих художников эпохи рококо XVIII столетия. Это одна из многих работ в истории искусства, на которых изображается римская богиня и множество других мифологических персонажей.
Французский живописец развивал театральный стиль рококо на протяжении всей своей карьеры, и, в конце концов, в 1765 году он стал первым придворным художником короля Франции. Это произведение с участием Венеры – одно из многих, которые были приобретены шведским графом по имени Карл-Густав Тессин во время его путешествия по Франции.
2 место. «Урок Любви» – Жан-Антуан Ватто
- Дата создания: 1716-1717 годы
- Размеры: 44 х 61 сантиметр
«Урок Любви» – это картина от Жана-Антуана Ватто (годы жизни 1684-1721) – ещё одного французского художника, сделавшего короткую, но весьма успешную творческую карьеру в самом начале XVIII века. Его техника оказалась предшественницей работ в стиле рококо, созданных через несколько десятилетий после его смерти.
Ватто лично разработал жанр так называемых «галантных вечеринок» – тип живописи, на которой изображаются хорошо одетые люди, прекрасно проводящие своё свободное время в парковой зоне на природе. Данное творение является отличным примером его стиля, поскольку на нём изображается сразу несколько кокетливых молодых людей в окружении зелени.
3 место. «Дама под Вуалью» – Александр Рослин
- Дата создания: 1768 год
- Размеры: 65 х 54 сантиметра
«Дама под Вуалью» – это портрет кисти Александра Рослина (годы жизни 1718-1793) – одного из самых знаменитых шведских художников в истории государства. Рослин был именитым художником-портретистом, выполнявшим заказы для некоторых из самых богатых семей по всей территории Европы.
Данная замечательная работа в его творчестве изображает на себе Мари-Сюзанну Жиру (годы жизни 1734-1772) – женщину, которую также иногда называют «Мадам Рослин». Она была женой живописца и также считалась весьма известной портретисткой. Девушка слыла одной из немногих женщин-членов Королевской Академии Живописи и Скульптуры Швеции.
4 место. «Танец в Летнюю Ночь» – Андерс Цорн
- Дата создания: 1897 год
- Размеры: 140 х 98 сантиметров
«Танец в Летнюю Ночь» – это название картины ещё одного шведского художника по имени Андерс Цорн (годы жизни 1860-1920), работа считается одной из самых знаковых шведских картин, из когда-либо созданных в этой стране. На полотне изображается группа людей из шведской провинции Даларна, которые празднуют шведский Иванов день.
Они танцуют и носят на себе традиционные народные костюмы. Деревня, в которой происходило это событие, называлась Моркарлби, что неподалёку от Моры и того местечка, где родился сам Цорн. Работа в Национальном Музее Швеции – самая известная из трёх разных версий, выполненных мастером.
5 место. «Лягушатник» – Пьер-Огюст Ренуар
- Дата создания: 1869 год
- Размеры: 66 х 81 сантиметр
«Лягушатник» – это картина от Пьера-Огюста Ренуара (годы жизни 1841-1919), написанная на раннем этапе карьеры живописца. В тот самый период художники-импрессионисты всё ещё продолжали развивать свой особенный стиль, ярким примером которого и является это творение.
На данной конкретной картине изображено популярное заведение под названием «Лягушатник», находящееся прямо на берегу реки Сены на западной окраине Парижа – столицы Франции. В те времена Ренуар работал в паре со своим коллегой – Клодом Моне (годы жизни 1840-1926), именно поэтому работы двух художников были несколько похожи друг на друга. Примерно в ту же пору Моне написал свою культовую картину под названием «Лягушатник».
6 место. «Пейзаж с Падением Икара» – Йоос де Момпер
- Дата создания: 1620-ые годы
- Размеры: 154 х 173 сантиметра
«Пейзаж с Падением Икара» – это картина фламандского живописца по имени Йоос де Момпер (годы жизни 1564-1635), изображающая на себе очень популярную мифологическую историю об Икаре. Согласно легенде, Икар улетел с острова Крит с крыльями, сделанными из пчелиного воска.
Как и следовало ожидать, когда он подлетел слишком близко к солнцу, его крылья попросту растаяли, в результате чего Икар рухнул в море и утонул. В центре этой замечательной композиции художник изобразил фламандский город, а сама работа была вдохновлена одноимённой картиной Питера Брейгеля-Старшего (годы жизни 1525-1569) – именитого мастера эпохи Возрождения.
7 место. «Кухарка» – Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1651 год
- Размеры: 78 х 64 сантиметра
«Кухарка», также известная как «Девушка у Окна», это картина кисти Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) – одного из величайших голландских художников в истории человечества. Он жил в период Золотого Века Нидерландов в XVII столетии и за свою карьеру создал великое множество картин и гравюр на самые разные темы.
На Рембрандта очень сильно повлияли творения Караваджо (годы жизни 1571-1610) – итальянского мастера, работавшего со светотенью в эпоху барокко, который часто добавлял в свои произведения сильный контраст света и тени. Это позволяло ему чётко выделить отдельные элементы на холсте. Данная работа является одной из нескольких версий с участием кухарок, которые Рембрандт успешно завершил.
8 место. «Время Завтрака» – Ханна Паули
- Дата создания: 1887 год
- Размеры: 91 х 87 сантиметров
«Время Завтрака» – это картина от Ханны Паули (годы жизни 1864-1940) – шведской художницы, которая специализировалась на жанровых картинах и портретах. На полотне написано реалистичное изображение обеденного стола в саду в прекрасный летний день в Швеции.
Работа была полностью закончена в ту пору, когда Паули было слегка за двадцать, она стала самым настоящим прорывом в творческой карьере девушки. Не так давно она вернулась в родную Швецию после нескольких лет обучения искусству в Париже – столице Франции. В год, когда она закончила эту картину, Ханна представила своё первое творение и в Парижском салоне 1887 года.
9 место. «Охота на Льва» – Эжен Делакруа
- Дата создания: 1855 год
- Размеры: 57 х 74 сантиметра
«Охота на Льва» – это общее название целой серии картин в карьере Эжена Делакруа (годы жизни 1798-1863) – ведущего художника-романтика во Франции XIX века. Данная серия стала результатом повышенного интереса ко всему экзотическому в эпоху романтизма.
Картина в Национальном Музее Швеции представляет собой относительно небольшую версию, при этом обладая высочайшим качеством. Самая большая из них в настоящее время хранится в Музее Изящных Искусств в Бордо (Франция). А произведение, сильно похожее на картину в Стокгольме, является частью коллекции Музея Орсе в Париже (столица Франции).
10 место. «Возвращение Домой Тела Короля Карла XII» – Густав-Улоф Седерстрём
- Дата создания: 1884 год
- Размеры: 265 х 371 сантиметр
«Возвращение Домой Тела Короля Карла XII» – так именуется монументальная картина в творчестве Густава-Улофа Седерстрёма (годы жизни 1845-1933) – одного из самых известных шведских художников-историков. Работа в Национальном Музее Швеции является второй версией данного сюжета, поскольку он написал очень схожую с ней картину шестью годами ранее – в 1878.
Оригинал картины в настоящее время выставлен в Музее Искусств Гётеборга (Швеция). На полотне изображается репатриация (возвращение на Родину) тела короля Швеции – Карла XII (годы жизни 1682-1718), погибшего в бою в Норвегии во время осады крепости Фредрикстен. Седерстрём нарисовал эту картину для представления на Всемирной выставке в Париже в мае месяце 1878 года.