Найти в Дзене
PhotoWebExpo

Фотографы рассказали, какие снимки оказали большое влияние на их творческий путь

Оглавление

От Дона Маккаллина до Алека Сота и Джой Грегори фотографы выбирают фото, которое очаровывает их и заставляет пересмотреть свой собственный подход к вещам.

Neša Paripović
Neša Paripović

Алекс Прагер выбирает фото «Без названия» Неши Парипович.

«Я только начал экспериментировать с идеей создания сцен, балансирующих между реальностью и вымыслом, когда обнаружил эту фотографию. Вот идеальный баланс тщательно срежиссированного сценария в сочетании с грубостью и дикостью. Ставки высоки, но комедия жизни по-прежнему торжествует».

Armet Francis
Armet Francis

Эйлин Перрье выбирает портрет Армета Фрэнсиса (около 1985 г.).

«Я увидел портрет красивой африканки с пристальным взглядом на обложке книги Армета Фрэнсиса «Черный треугольник: люди африканской диаспоры», которая была для меня очень важна. Это был один из первых случаев, когда я увидел фотокнигу, посвященную личности чернокожих людей по всему миру. Я случайно встретил Армета Фрэнсиса в Камдене, Лондон, вскоре после этого… Должно быть, это было судьбой, поскольку эта встреча привела к прочной дружбе — мы друзья по сей день».

Don McCullin
Don McCullin

Дон Маккалин выбирает свою собственную фотографию «Хозяева, банда Финсбери-парка» (1958).

«Выбор собственной фотографии может показаться самодовольством, но на самом деле речь идет о том, как одно изображение может изменить жизнь. Этот кадр положил начало моей карьере и дал мне страсть – и мою жизнь. Оглядываясь назад, я могу сказать, что если бы не один этот снимок, моя жизнь была бы совсем другой, полной преступлений и воровства».

Hugh Welch
Hugh Welch

Алек Сот выбирает «Портрет неизвестного мужчины».

«В этом мужчине есть элемент силы и уязвимости. Он одет, волосы причесаны, на нем красивый пиджак и жилет, но есть что-то очень неудобное [на фото] — он косоглазый. Он держит что-то в правой руке. Портрет навязчивый — для меня он напоминает картины Фрэнсиса Бэкона с изображением Папы. Я знал, что этот человек в этой книге был для меня подходящим портретом».

-5
John Burke
John Burke

Саймон Норфолк выбирает британских солдат в Афганистане (1878 и 1880) Джона Берка.

«Часы разглядывания этой и следующей фотографии, наконец, расшифровали код: это одни и те же люди до и после того, как они сражались в Афганистане. В первом это нарядно одетые солдаты со всем развязным видом Британской империи. Во втором они выглядят так, будто Афганистан их уничтожил».

Robert Polidori
Robert Polidori

Нион МакЭвой выбирает "Резиденцию сеньоры Луизы Факсас, Мирамар № 1, Гавана, Куба (1997)" Роберта Полидори.

«Около 20 лет назад я забрел на художественную ярмарку в Сан-Франциско и увидел на стене большой цветной рисунок Роберта Полидори. Я был потрясен. Потрепанная элегантность, ощущение истории большого главного зала, изношенного и изможденного временем и водой, и загадки двух меньших, обжитых боковых комнат были неотразимы… Именно в этот момент я начал серьезно заниматься коллекционированием».

-8

Ричард Гир выбирает «Мой дедушка», Альберт Гир, Бруклин, Пенсильвания (фотограф неизвестен).

«Это всегда было для меня чем-то особенным и загадочным: мой дед на своей молочной ферме в Бруклине, штат Пенсильвания, держит в руках зрелую пшеницу, которую он посадил. Это его жизненная кровь. Его значение. Его тело тоже укоренено и совершенно аутентично. Ничего не добавить. Просто и честно. Всеобъемлюще. И красиво".

Deborah Turbeville
Deborah Turbeville

Джой Грегори выбирает "Джин Мьюир с тремя моделями (1975)" Деборы Турбевилль.

«Как и многие подростки, я проводил большую часть времени, рассматривая картинки; в моем случае это прежде всего модная фотография… Просматривая книжки того времени, я увидел, что на меня сильно повлияли работы Деборы Турбевилль. Кажется, это было движущей силой моей фотографии. Оглядываясь назад на этот снимок сейчас, я вижу, что он пронизывает множество фотографий, которые я сделал впоследствии: контроль над пространством, светом, экспериментированием и огорчением фото-материалов, а также нарушение правил».

Takashi Arai
Takashi Arai

Такаши Араи выбирает свой макет для Множественного памятника Наручным часам, Найденным в Уэно-мати, Музей атомной бомбы Нагасаки (2014)

"[Первая] фотография, которую я выбираю, принадлежит Семею Томацу, а другая - мой дагерротип тех же наручных часов, найденных в Нагасаки после атомной бомбардировки. Внимательно наблюдая за поверхностью через микроскоп, я обнаружил, что стрелки на часах нарисованы тонкой кистью. Кто-то, кто пожертвовал эти наручные часы музею, подумал, что часы должны иметь правильную форму 11:02, точное время взрыва "Толстяка", чтобы доказать историческое событие."

Подписывайтесь на  наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фото.

Читать также:

Пленительные монохромные фото о лете и прекрасных женщинах
PhotoWebExpo
30 сентября 2022