Эпоха Тюдоров была богата знатными лордами, которые постоянно соперничали между собой. Безусловно, они были воспитаны, но иногда даже самые искушенные в правилах придворного этикета знатные мужчины Англии обращались к более «средневековым» способам выяснения отношений.
Как известно, члены Тайного королевского совета назначались монархом, и поэтому получить место в Совете было большой честью. Честь, которая, по словам Генри Говарда, графа Суррея, не должна была доставаться тем, у кого нет «правильного» происхождения. Генри Говард безмерно гордился своими аристократическими корнями, талантливый поэт, едва не ставший зятем короля Генриха, он твердо верил, что lesser men (низшие люди), такие как Эдвард и Томас Сеймур, не достойны такой чести, потому что попали в ближайшее окружение короля лишь из-за женитьбы Генриха на их сестре Джейн.
В 1537 году записи тех времен показывают нам, что Генри Говард был арестован и заключен в тюрьму в Виндзоре за то, что ударил Эдварда Сеймура! Знатный граф влепил пощечину Сеймуру прямо во время заседания Совета в королевской резиденции во дворце Хэмптон-Корт. На этот счет существовали строгие правила в отношении того, что разрешено: насилие в такой форме — и между джентльменами — определенно не допускалось.
Наказание за такой проступок бывало суровым, и если бы не вмешательство Томаса Кромвеля, бывшего в это время на вершине своей карьеры, Генри Говард лишился бы правой руки! Это могло сделать военную карьеру невозможной, чего Генри страшился больше всего.
Но, по-видимому, Эдвард Сеймур, только что получивший от короля титул графа Хартфорда, тоже был горд и решил не высказываться против такого решения. Впрочем, Сеймур обиды не забыл и в 1546 году, нашептав больному Генриху, что Говард готовит заговор с целью лишить короля власти и восстановить в Аглии католичество, добился того, что знатного графа, поэта и романтика, отправили на отсидку в Тауэр, а за девять дней до смерти самого Генриха VIII в 1547 году отрубили голову. И было ему лишь 30 лет.
Власть Сеймуров неуклонно росла, особенно после смерти Джейн Сеймур, и надо же было так случиться, что в 1546 году подобный эпизод повторился. Но на этот раз именно Эдвард Сеймур приложился увесистой дланью к святому сытому лицу епископа Гардинера во время заседания Тайного совета! Яростный приверженец католической веры епископ Гардинер был частью непоколебимой оппозиции протестантскому кругу, куда входил и Сеймур, и это в конечном итоге привело к еще одному публичному скандалу при дворе короля Англии.
Спасибо, что дочитали до конца. Это дает стимул для новой работы. Буду благодарен за лайки (ставьте пальцы вверх – так я буду знать, что вам понравилось), за подписку и за ваши комментарии. Ниже ссылки на другие мои статьи: