Итак, все опубликовано, осталось только изучать. Кстати, там есть не только инструкции, но и реальные записи ответов реальных детей. Я обычно их со своими учениками тоже слушаю и анализирую.
Реакция, кстати, разная. От: «Молодец, как здорово говорит» до «Это же так страшно».
Скачать, как обычно, можно здесь или на ФИПИ.
***
Плюс я еще посмотрела довольно подробный разбор первых двух заданий устной части. Это чтение текста и 4 вопроса. Ссылка вот, можете смотреть, а можете почитать здесь, я почти все старательно законспектировала и от себя кое-что добавила.
Чтение текста
За него дают один балл. Можно сделать 4 ошибки – балл не снимут. Пять ошибок – уже снимут.
Ошибка – это не только неправильное чтение, но и пропуск слова или буквы (особенно часто пропускают окончание –s во множественном числе существительных, артикли и предлоги) или, наоборот, лишнее слово или буква.
Потом там разбирается вот этот текст (кстати, тоже распечатаю и дам своим почитать).
Значит, ошибки (они подчеркнуты красным):
Devoted – произносят «девайтед» или «девойтед». Это грубая ошибка.
Specialists - теряли окончание.
Существительное во множественном числе lives читали как «ливз».
Chemists и technologists – произносили ch как «ч» или «х».
Throughout – ну, это вообще без вариантов. То есть их было полно, и все неправильные.
Дата March 28 – вместо on the 28th of March читали March twenty-eight or eighth.
Теперь по поводу интонации. Две базовые ошибки:
- Очень быстро и речитативом, без пауз – за это баллы снижаются.
- Если слишком медленно, там такая схема. Если не успели за отведенное время дочитать 2 слова до конца текста – баллы не снизят. Если три – получаете ноль.
Работа над ошибками
Предлагается работать с определенными звуками. Вот, к примеру, здесь все на звук [ŋ]. Дается текст и подборка слов к нему.
В качестве домашнего задания предлагаются озвученные тексты. Тут понятно: слушать и повторять.
Четыре вопроса
Типовые ошибки
- Не знают смысл или произношение какого-либо слова. В данном примере не знали treat в значении «лечить», вместо этого произносили threat.
- Отсутствие адресности. В первом вопросе обязательно должна быть адресность. Нельзя употреблять it как локацию. Нужно показать, что мы обращаемся туда, куда мы позвонили, или где мы запрашиваем информацию. Вопрос должен быть как на скрине. Адресность может быть выражена с помощью you или your, но нельзя говорить they.
Во 2 и 3 вопросе пропускали there (Are there…).
В 4 вопросе правильные варианты: What’s the price per consultation или How much does a consultation cost.
Получается, всего два типа ошибок. Либо грамматически неправильно, либо не о том. У меня тоже так пару раз было. В задании стоит duration (длительность), а спрашивают How can I get (Как мне добраться).
Работа над ошибками
Давать тематические вопросы с ошибками, нужно эти ошибки найти. Как здесь.
У меня вот у многих проблемы именно с вопросами. Поэтому я планирую над этим поработать и какие-то свои задания сделать по представленному образцу. Если что, поделюсь.
Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Как всегда, напоминаю, что статьи такого типа у меня появляются вечером, анонс – в утренней статье. И о том, что для всего этого есть отдельная группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами».
Все в целом будет в рубрикаторе под заголовком: «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы».
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.