В этом году. Как впрочем и в прошлом, школьный этап и математики тоже (потому как еще биологию, астрономию, у старшеклассников физику и химию) писали на платформе Сириуса, информатику еще будут. И как-то в этом году много споров на тему этой олимпиады. Взрослые, да, именно взрослые, переживают, что пройдет много тех, кто списал и тех, кому помогали взрослые, а его ребенок - не пройдет, потому что он все делал сам и честно.
Расскажу немного про свое виденье этого всего и почему я спокойно к подобным вещам отношусь.
1. Будучи плотно в олимпиадах уже 3ий год поняла, что списывальщики есть ВЕЗДЕ , начиная с началки, когда на мунициалном этапе дети выбегали через 15-20 минут и кричали мы все сделали, мы это вчера разбирали ;) и потом школа в которой писали все в победителях 4ый класс.
И заканчивая отбором Эйлера, или отбором Всесиба за 11ый класс, где достаточно посмотреть протоколы и увидеть какие варианты списывания бывают - замечания у тех, кто списал, пишутся в протоколах.
2. "Протаскивают" своих - этот вариант тоже никто не отменял. И именно письмо не на платформе Сириуса этому весьма способствует. Если взрослый учитель заинтересован в том, чтобы его ученик прошел дальше то, он много чего может сделать: подсказывают прямо в классе, подсказывают в коридоре, занижают баллы другим и т.д.. И с этим сделать почти ничего не возможно.
3. Есть еще момент "слив" - на сколько я поняла (вот недавно в беседе в ВК по экологии, кидали ссылки перед ШЭ где можно взять "сливы", не ходила, что там не знаю) они есть вроде платные .какие уж они не знаю. НО! Допустим сын в 4ом классе был призером муниципального этапа по окружайке, ходил на апелляцию. Я сидела рядом и просто читала вопросы. После прочтения одного вопроса, было описание птицы и надо было написать название. Я конечно не профессионал орнитолог, но птиц малость знаю, а тут понимаю, что не знаю.
-Я извиняюсь, а вот этот вопрос про кого?
-Ну вы из какой школы?
-5ой
-Ну вы же по занковской программе учитесь, должны знать.
(ребенок сам учится, сейчас не о том речь)
-Нет, это они раньше по занковской учились, когда старшая училась, а сейчас по Эльконин&Давыдов.
-Ну это олимпиада и там сколько-то процентов (не помню сколько точно) только из программы и это вот это ... (я не запомнила название)
НО у сына есть знакомая, кто победитель этой окружайки у нее не хватает балла до максимума и на окружайку они приехали из Челябинска (она на сборах была), в школе по окружайке почти тройка.
Но когда я ее спросила про эту птицу, я даже тогда не задумалась, мне просто было интересно, я поняла, что она ее совсем не знает.
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО, особенно в таком возрасте, когда это НИКУДА НЕ ИДЕТ, но зато идет в голову ребенка - ни ко мне вопрос.
(подобный вариант был по математике и по астрономии, уже с другим ребенком и в другом классе )
------------------------------------------------------
ВЫВОД :
вот и поэтому тоже, чтобы школьные и муниципальные этапы не были камнем преткновения для детей и не были единственными и потому очень значимыми, кто хочет двигаться дальше и шире , а не идти только по школьной программе можно делать перечневые олимпиады. Многие всероссники пишут и перечневые олимпиады тоже.
Нельзя зацикливаться на результат. Олимпиады делаются ребенком не потому что нужен победитель-призер, а потому что это ИНТЕРЕСНО - сам процесс. Как говорил когда-то наш друг Лешка Марков: "Думать - это отдельный кайф, но не каждый это умеет."
Всем Добра!
Подписывайтесь на наш канал, приводите близких, друзей. Давайте двигать мир к Свету.
#заметки_на_полях
#заметки_на_полях_олимпиада
Хорошая книга для олимпиад по биологии класса с 4го + среднее звено.
Сейчас читает: