Найти в Дзене
Колдун

Тихон (часть 28)

Оглавление

Предыдущая часть:

Тихон держал на руках Мальвину, которая за минуту до этого изошлась слезами так, что переполошила весь дом. Мирная и тихая малышка сегодня плакала часто, редко впадая в сон, давая родителям отдохнуть.

Укачивая и напевая колыбельную, Тихон чувствовал неких аромат, которого вовсе не было у других детей. Малика уверяла, что закрыла способности дочери, но Тихон готов был спорить с сестрой. Пользоваться ли способностями или же отказаться от них девочка должна была решать сама.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Нельзя было Малике, даже из лучших побуждений, вмешиваться в судьбу малышки. К тому же Тихон ясно чувствовал то, что девочка очень сильно будет похожа на свою мать. Со временем Мальвина станет себя хорошо чувствовать в уединении точно также, как и Малика.

‒ Может зубки режутся, ну-ка, дай мне её, – Муза забрала девочку из рук своего мужа, считая себя в вопросах воспитания детей более опытнее, ‒ возьми Назара и Архипа, прогуляйтесь, а то им тяжко слышать эти крики целый день.

Указания жены, касающиеся дома, Тихон всегда исполнял беспрекословно, так, словно он её послушное дитя. Супруг также никогда не лез и в обустройство дома, отдавая право по созданию уюта только супруге. В благодарность от Музы он получил полное право владения мастерской, куда женщина никогда не заходила без его ведома.

Тихону, как воздух, было необходимо такое пространство, где он мог бы бывать в уединении, не имея никакой души рядом. В мастерскую иногда он брал с собой Архипа, но чаще находился там один.

Сделав всю мебель, которая была необходима супруге, Тихон взялся мастерить разные предметы из дерева. Он вырезал узорчатые полочки, игрушки и фигурки. Некоторым особенным обратившимся к нему людям, он дарил фигурку, которая играла роль амулета в дальнейшем.

Никакой особой магии в этих амулетах не было, но они точно приносили людям добро. Тихон уверял, что каждый человек может самостоятельно создать такой оберег для себя. Для этого должны быть чистыми помыслы в момент изготовления изделия. Если усилить действие молитвой или пожеланиями, то эффект от фигурки будет сильнее.

Одно из своих изделий он подарил Нине, которая явилась только к концу осени. Изменения в жизни не пришли к женщине сразу же после прибытия домой и были довольно сложным путём, который ещё следовало преодолеть.

Малика приказала ни с кем не ругаться в течении трёх дней, но она даже и не представляла, как это будет сложно сделать женщине, которая только и привыкла так жить. Но Нина с этим справилась, она просто старательно избегала возможности разговаривать с окружающими.

Дома женщина сделала генеральную уборку, выкинув много чего лишнего. А самое главное Нина избавилась от предметов, которые раньше приобретала у разных колдунов и ведьм. Малика также сказала, что такие купленные предметы могут принести зло, так как что именно наговорено было не понять.

Вторым сложным делом стало общение с матерью, которую Нина не видела с момента похорон её супруга несколько лет назад. Характер у женщины был суровым, разговаривать много она не любила и дочь свою, не подававшую ей весточку долгое время, не собиралась искать.

– Что, явилась? ‒ мать встретила Нину без какой-либо улыбки или радости.

Женщина уже давно не испытывала приятные чувства, она никогда не умела выражать какую-то любовь по отношению к своим детям. Нине пришла в голову мысль, что может мать и не виновата в этом, такова была её жизнь.

– Мама, как ты тут без меня? ‒ Нина пыталась перебороть себя, не убежать из дома от того холода, которым обдавала её мать.

– Ждёшь, когда я помру? ‒ она угрюмо посмотрела на неё, – а вот на тебе.

Согнув пальцы в кулак и вытащив один наружу, мать указала ей кукиш. Нина вздохнула, прошла в дом без какого-либо приглашения и стала сама себе заваривать чай, не дожидаясь приступа вежливости от матери.

Из своей сумки Нина достала кулёк с конфетами, налила 2 бокала чая и установила их на стол, присаживаясь сама. Обе женщины молчали, не желая идти на контакт.

‒ Я соскучилась по тебе, мам, – Нина разворачивала конфету, не поднимая головы. Та же молча присела рядом на стул, беря второй бокал в руку, ‒ от меня муж ушёл, другую себе нашёл.

– Вот козёл, ‒ мать сделала глоток, сохраняя сердитый вид, но Нина словно почувствовала какой-то толчок любви от неё.

– С работы выгнали, помнишь, я в родильном отделении была? Коллектив ужасный, все друг друга закладывают, подставляют. Я сейчас с лежачими больными работаю, тяжелее, конечно, но у меня там подруга появилась, Агата. Знаешь, у неё такая тяжёлая жизнь, а она улыбается. Двоих мужей похоронила, обоих любила, говорит, сама пила лет десять сильно, а после заболела, ей опухоль вырезали. Так она чуть не умерла. А сейчас совсем другая стала, радуется всему, я с ней себя так хорошо чувствую. Она меня возила к колдунье, та сказала, что ты меня любишь, ну просто, как умеешь. Мам, а ты любила моего отца?

‒ Какая ещё любовь, что за слова ты выдумала, не было тогда такого. Выжить бы, да детей вырастить, вот и весь сказ. Это ты сейчас дурью маешься, любовь ищешь. Шибко грамотные все стали, вам бы в наше время пожить, посмотрела бы я на вас.

Мать ворчала по своему обыкновению, но Нина почему-то сегодня не бунтовала против этой её болтовни, она умилялась и радовалась. На прощанье женщины обнялись, да всплакнули обе.

– Ну ты хоть приезжай, хоть иногда, тошно мне без тебя тут одной, ‒ и хоть такие слова нельзя было записать, как признание в любви от родного человека, но всё же на душе Нине стало легче и спокойнее.

Помирилась Нина и с соседкой. Правда та не знала, как реагировать на пробуждение доброты в этой неуживчивой даме, с которой так долго воевала и ругалась. Соседки не становились резко близкими подругами, но наладили ритуал приветствий, что производится между людьми, живущими в одном доме.

Отношения в коллективе было наладить сложно. Никто не мог понять, чего ждать от этой взбалмошной дамы, когда она перестала кричать, как раньше. Коллеги не расслаблялись и не кидались на шею к Нине, чтобы начать с ней дружить и ещё долгих полгода прошло прежде чем холод и лёд тронулись в сердцах у этих людей по отношению к Нине.

Она долго думала, чтобы можно подарить такого Тихону и Малике, чтобы иметь возможность отблагодарить этих людей за их труд и вклад в её счастье. Малике она приобрела отрез тёмной ткани, а для Тихона приготовила клеёнчатый фартук для работы в мастерской.

Прогуляться по деревне Кедровка Нине с Агатой было приятно. Они вновь шли по той красивой улочке, состоящих из домов, которые выстроились в ряд, словно на выставке. Правда цветов уже не было, поскольку первый снег, хрустящий под ногами не мог позволить им уже существовать.

Женщины не спеша шли по тропинке, спокойно вдыхая этот до безумия свежий воздух. Он пьянил настолько, что они чувствовали себя тут намного счастливее.

– Я понимаю почему Малика тут живёт, ‒ Нина заговорила первая, нарушив умиротворяющее молчание, царившее до этого, – я тут себя как-то странно чувствую, словно я уже счастливая, словно всё хорошее уже произошло.

‒ Это просто природа, ей безразлично, что мы имеем, что мы себе надумали. Тут всему, что нас окружает совсем дела нет до всех безделушек, которые нас в жизни окружают. И чтобы где не происходило, какие бы страсти не творились в мире, а деревья в любом случае продолжают расти, птицы продолжают петь, а трава каждую весну пробивается вновь из земли.

В этот раз Малику ждать не пришлось, она вышла к ним на встречу, заметив идущих людей по тропинке. В её руке был топор, женщине приходилось самой заготавливать себе дрова для печи, чтобы не замёрзнуть и приготовить еду.

Отрез ткани ей пришёлся по вкусу. Малика вынесла женщинами вновь, как и в прошлый раз, кружку козьего молока.

– Я вижу, вы обе будите дружить друг с другом до самой старости, словно сёстры вы. Вы обе женщины сильные, со многим в жизни справились, а теперь живите спокойно.

Обратно женщины отбыли на автобусе в Белозёрное, чтобы вручить и второй подарок. Тихона они не застали в доме, пришлось немного подождать на скамейке, пока тот не вернётся с работы. Прошло полчаса, и он явился перед ними.

Подарок понравился и Тихону, такого фартука у него не было, а в работе он будет в самый раз. В свою очередь молодой человек подарил Нине амулет, приготовленный лично ей.

Женщины, с чувством выполненного долга, вернулись домой. Спустя какое-то время Нина встретит мужчину на своей работе. Он будет приходить в больницу, ухаживая за своей больной супругой, а когда та скончается, Нина будет рядом, чтобы помочь и поддержать. Вот с этим человеком она и свяжет свою жизнь дальше.

Продолжение:

Первая часть повести "Тихон":

Начало истории: