Найти тему
Intellectus

5 космических апокалипсисов, угрожающих человечеству

Кроме астероидов и комет в космосе существуют и другие угрозы человечеству. Это могут быть вспышки сверхновых звёзд в ближайшем окружении Солнечной системы. Хотя кандидатов на это катастрофическое событие пока не обнаружено, не следует забывать о том, что Солнце с планетной группой движется вокруг ядра нашей Галактики, и Солнечная система может сближаться со звёздными объектами на критические расстояния.

Вспышка сверхновой

Звезда мгновенно высвобождает энергию, накопленную в процессах термоядерных реакций за миллиарды лет своего существования. Причём по одному из сценариев после взрыва не остаётся вообще ничего. В другом варианте возникает имплозия (взрыв внутрь), поскольку излучение переключается на нейтрино, практически не взаимодействующее с веществом. Затем гравитация сжимает звезду либо до нейтронного состояния радиусом всего в несколько десятков километров, либо до чёрной дыры. В настоящее время звезда, которая наиболее близка как по расстоянию до Солнечной системы, так и по своему состоянию к вспышке сверхновой − это Бетельгейзе (α Ориона). Красный гигант находится от нас на расстоянии 600 световых лет и не представляет собой угрозы кроме той, что его вспышку можно будет наблюдать днём размером с Луну.

Чёрные дыры

Средние по размерам чёрные дыры могут находиться в любых точках Галактики. Их непросто обнаружить на пути Солнечной системы, но эта встреча может иметь катастрофические последствия для нашей планеты. Есть ещё и опасность, заключающаяся в наличие микрочёрных дыр, родившихся в момент фазового перехода вакуума, существование которых предсказывает космология. Кстати одна из гипотез, проясняющих существование тёмных пятен на Солнце, базируется именно на данных представлениях. Эти пятна объясняются наличием чёрных микродыр, которые притягиваются Солнцем как объектом, обладающим огромной массой в нашей системе, но встреча Земли с таким «микрообъектом» закончится полным разрушением планеты.

Вспышки на Солнце

Несмотря на то, что Солнце − это жёлтый карлик, средняя звезда во Вселенной (таких звёзд примерно 70%), и согласно компьютерным моделям, демонстрирующим её работу, она достаточно устойчива. Но у человечества слишком мало опыта наблюдательной астрономии. Казалось бы красные карлики − это звёзды гораздо меньше Солнца, живущие в 5 раз дольше в спокойном состоянии и, соответственно, имеющие гораздо больше времени для развития жизни на своих планетарных системах. Однако недавние наблюдения показали, что ближайшая к нам звезда − Проксима (красный карлик) из созвездия Центавра, имеющая планету земного типа, на которой подозревали наличие жизни и даже цивилизации, уничтожила её своей вспышкой. И подобный случай не единственный в обозримой части нашей Галактики. Существует предположение, что похожая вспышка уничтожила поверхность Венеры, превратив её в обугленную головешку.

Космические эпидемии

Кометы являются транспортом для распространения жизни в космическом пространстве. В них могут существовать, и наверняка существуют живые системы, которые и принесли жизнь на нашу планету. Если микроорганизмы находятся в хвосте кометы, то они могут попасть на Землю даже при прохождении кометы рядом с её поверхностью. Итогом будет занос и распространение биологически опасных объектов. Эпидемиологов поражает тот факт, что в истории человечества особо опасные инфекции вспыхивали одновременно в разных зонах земного шара, причём быстрых средств передвижения тогда не было. И это угроза для всей биосферы потому, что мы не знаем, с насколько агрессивной формой жизни можем столкнуться в космосе.

Инопланетное вторжение

Физик Хокинг прав − это реальная угроза нашему существованию. Достаточно вспомнить колонизацию Америки европейцами. Более 90% коренного населения было уничтожено, а для остальных созданы резервации. Нам не опасны те цивилизации, которые очень далеко ушли в своём развитии, ибо мы просто уже не лежим в зонах их интересов. Но опасны те, что только недавно освоили межзвёздные перелёты и могут конкурировать с человечеством за ресурсы. Поэтому уже сейчас необходимо создавать службу безопасности нашей планеты. Наверное, не случайно, что ООН ввела специальную должность – уполномоченного по контакту с внеземными цивилизациями…

Также материалы по теме «Космос и Мультивселенная»:

Платформа Дзен по определённым причинам меняет алгоритмы показов. Если вы уверены, что подписаны на канал рекомендуется проверить это в связи с возможной автоматической отпиской.

Наука