10,3K подписчиков

Немезида. Смертельный удар из космоса. Это уже случалось с Землёй и повторится вновь

31K прочитали

Одна из последних катастроф, уничтожившая 50% всего живого, в том числе и динозавров, произошла 65 млн лет назад и была вызвана падением астероида 10 км в диаметре. Огромное количество энергии, выделившееся при ударе, породило чудовищные последствия: пожары, цунами, бури, холод и тьму, а затем парниковый эффект и кислотные дожди. После чего история Земли пошла по иному пути.

Одна из последних катастроф, уничтожившая 50% всего живого, в том числе и динозавров, произошла 65 млн лет назад и была вызвана падением астероида 10 км в диаметре.-2

Впоследствии была установлена периодичность в наступлении подобных процессов. Земля раз в 100 млн лет сталкивается с крупными объектами, в результате происходит гибель большей части её биосферы, иногда до 90%, а раз в 26 млн лет − с более мелкими, но тем не менее приводящими к массовым вымираниям.

Маллером, Дэвисом и Хатом была высказана гипотеза о том, что у Солнца существует тусклая звезда-компаньон, в астрофизической классификации − коричневый карлик. Эта звезда размером с Юпитер, но гораздо тяжелее его, получила название Немезиды. Она быстро сжигает свой водород, а затем светит только в инфракрасном диапазоне и поэтому очень трудна для обнаружения. В древнегреческой мифологии Немезидой называли богиню возмездия, наказывающую людей за гордыню и нарушение законов. Малый двойник Солнца, имеющий вытянутую орбиту, находящуюся между ним и ближайшей звездой Альфа Центавра (от 1 до 3 световых лет), периодически приближаясь к солнечной системе, входит в облако Оорта. Это образование, находящееся на границе Солнечной системы, представляет собой миллиарды комет, движущихся по круговым орбитам. Своим гравитационным воздействием коричневый карлик отклоняет их орбиты и направляет кометы в Солнечную систему, где они могут столкнуться с Землёй и уничтожить человечество.

Для охоты за Немезидой в декабре 2009 года НАСА был запущен спутник WISE. Его миссия заключалась в создании инфракрасной карты космоса и обнаружении новых объектов, включая, а может быть и в первую очередь, Немезиду. В 2010 году спутник закончил свою работу. Была обнаружена масса астероидов. Его приборы также смогли бы идентифицировать объект размером с Юпитер в облаке Оорта. Тем не менее НАСА долго не высказывалось про результаты обнаружения Немезиды. И лишь недавно было объявлено, что Немезиду они не нашли. Но возможно НАСА лукавит. Если установлено, что последнее вымирание было более 20 млн лет назад, то Немезида уже находится в облаке Оорта, и тогда всё решает подлётное время комет к Солнечной системе. Возможно они уже в пути, и у человечества осталось не так много времени, чтобы разработать способы защиты от надвигающейся катастрофы.

Кроме того существует гипотеза о существовании планеты, вращающейся по длинной вытянутой орбите с периодом обращения в 6 000 лет. Её орбита проходит под углом к плоскости эклиптики, в которой вращаются планеты солнечной системы. Согласно этой гипотезе «чужая» планета, приближаясь и входя в Солнечную систему, вызывает изменение траекторий астероидов, расположенных между орбитами Марса и Юпитера, в результате чего возможно падение некоторых из них на нашу Землю. Предполагается, что катаклизмы, произошедшие 6 тыс. лет назад (достаточно упомянуть Великий потоп), были вызваны как раз в результате этого прохождения. Если эта планета действительно существует, то возникает чудовищная опасность её прохождение вблизи Земли.

Гравитационное воздействие может привести к катастрофическим явлениям планетарного масштаба, что может уничтожить не только человечество, но и всю биосферу. Между тем убедительных доказательств существования как коричневого карлика − компаньона Солнца, так и планеты, посещающей нашу систему, пока не существует. Хотелось бы надеяться, что так оно и будет, но не стоит расслабляться. Всё-таки расчёты и косвенные свидетельства сбрасывать со счетов так сразу не следует. Даже в поясе астероидов находится по крайней мере около миллиона километровых космических тел и около тысячи достаточно крупных, представляющих фатальную угрозу для человеческой цивилизации. В настоящее время создана международная система слежения за этими объектами. Правительства наконец «прозрели» после того, как увидели падение осколков кометы на Юпитер и осознали, что необходимы объединённые усилия всего человечества, чтобы противостоять подобной космической угрозе.

Также материалы по теме «Космос и Мультивселенная»:

Платформа Дзен по определённым причинам меняет алгоритмы показов. Если вы уверены, что подписаны на канал рекомендуется проверить это в связи с возможной автоматической отпиской.