В прошлой статье я рассказала как попала на уловку мошенников с Авито.
Моя история закончилась благополучно по чистой случайности. В этой делюсь свежими выводами:
Правило 1. Используйте встроенную систему защиты. На Авито это чат и зашифрованный номер телефона. Да, это неудобно, но до встречи с продавцом лучше перестраховаться.
Меня не смутило предложение продавца перейти в мессенджер, потому что уже не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда объявление размещают родственники/друзья/соседи. Компании тоже стараются увести потенциального клиента с площадки: Авито не поддерживает отправку PDF, в которых верстается большинство каталогов. К тому же можно попытаться оперативно вернуть клиента в случае срыва быстрой сделки.
Правило 2. Если договариваетесь о сторонней доставке, то не ленитесь самостоятельно зайти на официальный сайт компании. Обратите внимание на актуальный дизайн и обязательно изучите свежие материалы. Например, на Яндекс.Go есть даже статья с советами, которые помогут избежать победы злоумышленников:
Моя самая большая ошибка. Лень и невнимательность — причины, по которым люди попадают в беду. Я спешила закрыть сделку и вернуться к другим заботам. Проглядывая фишинговую страницу на следующий день, отметила что мошенники использовали старый логотип компании, шрифты подобраны криво, да и сама верстка макета страницы хромает.
Отсюда вытекает правило 2.1. Не совершайте сделку, если вам не удалось выспаться накануне. Мое внимание было сильно рассеяно из-за недосыпа и волнения за приболевшую дочку.
Правило 3. Помните про шифрование личных данных. После нажатия кнопки «оплатить» вас всегда должно перекинуть защищенную страницу принимающего банка.
Правило 4. Внимательно изучите профиль продавца. Свежая регистрация должна насторожить.
Правило 5. Скупой платит дважды. Всё-таки покупки на барахолках — целая наука. Надо уметь не только находить выгодные предложения, но и с опаской относиться к слишком низкой цене и навязчивому продавцу.
В моем случае цена была средней по б/у рынку, а активность продавца я наивно приняла за заботу о клиенте.
Если всё-таки вас обманули, то действуем быстро! Без промедления пишем или звоним в свой банк и чётко следуем инструкциям от сотрудников службы безопасности.
Берегите себя и будьте осторожны
Читать далее:
Другие истории, обзоры и мысли: