Найти в Дзене

Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 1

В этой серии статьей я показываю, как бизнес центру, торговому центру, производственному помещению, клинике и другим видам бизнеса оптимизировать расходы на клининг с помощью маршрутных карт. Я раскрываю методику «Дженель» по алгоритму расчета и внедрению маршрутных карт. Подробно - от создания до внедрения методики на объекте.

Введение. Что даёт внедрение маршрутных карт.

На объектах клининга применяют документ под название «Маршрутная карта», или «Расстановка персонала». Здесь будем использовать термин "Маршрутные карты".

Маршрутные карты описывают последовательность уборки помещений, перечень работ и время уборки на каждом этапе.

Внедрение маршрутных карт на основании математической модели позволяет решить четыре задачи:

1. Снизить затраты на объекте на персонал и связанные с ним затраты на инвентарь, спецодежду,

2. Повысить качество услуги

3. Упростить управление персоналом,

4. Снизить количество конфликтных ситуаций с заказчиком.

Ниже подробнее расскажу каким образом и за счёт чего это достигается.

Разработка маршрутных карт, которые решат эти задачи - трудоемкий процесс и для их создания, требуется алгоритм.

Однако, наличие рассчитанных маршрутных карт не гарантирует решение поставленных задач без знания и понимания проблем при внедрении.

Компания «Дженель» разработала методику, которая включает: алгоритм расчёта, и внедрения маршрутных карт на основании математической модели.

Ниже расскажем о проблемах расчёта и создания маршрутной карты, проблемах внедрения, дадим принципы расчета и методические рекомендации по внедрению на объекте, разберём проблемы и предложим решениями на основании нашего опыта.

Принципы расчета услуги клининга.

Расчёт клининговой услуги строится на основании математической модели. На стоимость услуги влияют три параметра.

1. Площади уборки. Какие помещения и территории требуется убирать.

2. Периодичность уборки. Сколько раз надо убирать ту или иную площадь в смену, неделю, месяц, год.

3. Виды работ. Какие работы производит уборщица в зависимости от поверхностей и желаний заказчика. Этот параметр важен, потому, что разные виды работ требуют разное время. Пример: На влажную и сухую уборку пола одной площади уходит различное время.

В теории, клининговые компании расчет услуги сводят к норма-часам. Компания «Дженель» в своей методике заменяет понятие норма-час на минуты. В минутах удобнее и понятнее считать. Слово «норма» в данном понятии не несет вообще никакой смысловой нагрузки, только путает читателя.

Например: что понятнее «убрать за 0,8(3) часа» или «убрать за 50 мин.»?

Складывать время в часах также неудобно. Например: что удобнее и понятнее «0,3(3) часа+ 0,8(3) часа=1,16 часа», или «20 мин+50 мин=70 мин.»? А, написано одно, и тоже.

Расчет стоимости услуги клининга проводится в двух вариантах: или под заданный бюджет, подбираем периодичность и виды работ, или исходя заданной периодичности и видов работ получаем общую стоимость услуги.

Основания для расчета количества персонала.

На практике встречали такие основания для расчёта количества персонала:

1. Из нормативов, которые составили предшественники.

В клининговых компаниях для расчета количества персонала используют внутренние нормативы, которые применяют для расчета при продаже контракта. Эти нормативы созданы на основании опыта работы, взяты у коллег и отредактированы продажниками в ходе борьбе с производственным отделом. Продажники хотят нормативы повысить, производственный отдел, наоборот, хочет иметь на объекте людей с запасом. В борьбе интересов и рождается некоторый внутренний норматив на уборку. Этот расчёт не отражает ситуацию на конкретном объекте.

2. Менеджер исходит из личного опыта.

В небольших компаниях нормативов может не быть, тогда количество персонала рассчитывает сотрудник исходя из личного опыта, прикидывая в уме сколько человек справятся с уборкой.

3. Назначает заказчик.

Количество персонала на объекте назначает заказчик в ТЗ. Заказчик смотрит на опыт предыдущей компании и если качество работы не устраивало, то в ТЗ добавляет людей. Если качество устраивало, или нет дополнительного бюджета, заказчик снижает или оставляет прежнее количество уборщиц. Какое количество людей по заданным параметрам уборки требуется, заказчик не знает, и основывается на ощущениях вместо цифр.

Все статьи можно найти по ссылкам. Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 1, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 2, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 3, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 4, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 5.

andreykurkin@gen-el.ru www.genel-cleaning.ru