Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 13

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Первая мысль, которая пришла в голову утром, была такая: стоит ли теперь переезжать в покои валиде? Где она еще найдет такие, в которых есть тайный вход! Вполне вероятно, что в апартаментах Нурбану-султан также имеется нечто подобное. Известное дело, прежде они принадлежали Хюррем-султан и было бы странным, если бы Госпожа Босфора при строительстве или ремонте гарема не предусмотрела потайной ход.

Все знали: она очень боялась бунта янычар и никогда бы не позволила не обеспечить себе безопасность. Опять же, ей требовалось знать, что происходит в покоях султана и гареме. Не зря же говорили, что у нее на затылке третий глаз. А дело-то оказывается, не в нем было.

Ах, как же здорово, что Сафие-султан улыбнулась такая удача! Имея в руках подобный козырь, она станет всесильной и куда более могущественной, чем покойная Роксолана.

Одно только беспокоило: сможет ли она его найти? Здесь хотя бы подсказка имелась — видела, через какую стену исчез визитер. А там большой вопрос!..

Судя по доносившемуся легкому шуму из коридора, гарем постепенно просыпался. Вскоре девушки осмелились войти к ней и, стараясь все делать бесшумно, готовились к ее пробуждению. И с готовностью кинулись помогать с туалетом, едва открыла глаза.

— Как же мне лучше поступить? — продолжала размышлять Сафие-султан, пока ее одевали и расчесывали. — Будь у меня преданная служанка, я бы одарила ее этими покоями, но таковой подле меня нет и не будет. Да и стоит ли поступать столь опрометчиво? Слуг всегда можно перекупить… Следовательно, надо искать варианты.

Идея пришла внезапно и она настолько понравилась, что албанка даже похвалила себя. Еще бы! Решение лежало на поверхности. Итак, она отдаст эти покои одной из своих дочерей. Скорее всего, это будет любимица Мурада — Айше-султан. До замужества станет здесь проживать, ей, кстати, давно следует расширить апартаменты, все-таки невеста на выданье, а когда девушке придет пора покинуть дворец, оставит помещение за ней. Думается, никому не покажется странным, если любящая мать станет приходить сюда, дабы побыть в одиночестве…

Первая проблема решена. Теперь надо будет заняться решением второй. А именно, хотя бы приблизительно определить, кто нарушил ее ночной покой? Иначе, с чего начать разговор с дочерью принцессы? Всем известно: эта особа при всей своей доброте во всем любит точность и конкретность, не зря же ее отцом был Рустем-паша!

Как вариант, проник к ней кто-нибудь из евнухов, верой и правдой служивших принцессе. Иначе откуда ему знать о тайном переходе? Да только вот беда! Никого из слуг госпожи Луны и Света вспомнить в лицо не могла. Обычно они представали, склонив головы, а она никогда не пыталась их рассмотреть и тем паче запомнить имя. Кто же думал, что так дело пойдет… А быть может и не евнух вовсе. Госпоже верно и преданно служили племянники покойного Рустема-паши. Сафие-султан всегда удивлялась: как подобное возможно? Только за одну благожелательную улыбку принцессы эти юноши готовы были кинуться в огонь и воду.

Чаще всего она видела подле нее племянника Рустема-паши, Али.
Баш-кадын прикрыла глаза, пытаясь представить, как выглядел. Ничего не получилось. Оно и понятно! Ведь тогда Али-паша не являлся, замотанным в женское покрывало! Стоп, сказала она себе, бездарный евнух сказал, что незнакомка была с мужчиной средних лет. Все совпадает! По возрасту он как раз подходил к ее спутнику… Ладно, попытка-не пытка! По ходу разговора разберется.

— Ну ты у меня сейчас ужом завертишься, — злорадно думала Сафие-султан, — отправляясь к Айше Хюма-шах, — все расскажешь!

В пылу гнева она даже не подумала, что внучка Сулеймана может просто ничего не знать. Что с нее взять? Постоянно беременная, окруженная детьми, и разрывающаяся между мужем и хозяйством… Клуша клушей. Одно достоинство - внучка Сулеймана и Роксоланы. А так.. Наседка, окруженная выводком цыплят. До интриг ли ей? Не успела одного супруга похоронить, как второе замужество. Кроме того, следует добавить деятельность в благотворительных фондах, которые ей завещали родители. Кстати, с этим она довольно неплохо справлялась.

— Верно ли поступаю? — размышляла султанша, — а вдруг мне следует искать в другом направлении? Любой неверный шаг и мне никогда уже не вернуть расположения госпожи! Потерять ее расположение не хотелось бы. Она, по крайней мере, никогда не выступает против меня!

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 12

Продолжение по ссылке