В итоге, мы проговорили с Диком до поздней ночи. И я пригласил его переночевать во второй спальне, но он отказался, сказав, что предпочитает спать в своей постели. Я пообещал, что поговорю с женой и обдумаю его предложение, попросив неделю на принятие решения. На том мы и расстались, чрезвычайно довольные друг другом.
Предыдущая:
Невзирая на те странности, что мне поведал Дик Гэддис, я не доверял его словам полностью, единственное - меня заботила сумма, которую он был готов отдать за книгу. Значительная сумма. Замечательная сумма. В моём воображении так и рисовался уютный домик на три спальни в зелёном районе с дружелюбными соседями и обязательной собакой, которая будет бегать с сыном по дому.
В ту ночь я впервые спал крепко и без сновидений, совершенно позабыв про умершего в моём доме человека.
В ближайшие выходные я отправился в Маркхэм к своим родным. Бетт была рада мне, как и сын, который с нетерпением кинулся в мои объятия. Я не стал ей ничего говорить о том ужасном происшествии, что произошло в нашем доме. Не хотел тревожить её и надеялся, что к её возвращению все слухи уже утихнут. С женой я переговорил позже вечером, когда все, кроме нас, уже спали. Я рассказал ей о вечернем госте и о его волнующем предложении. Бетт тоже изумилась столь щедрой сумме вознаграждения и задумчиво поджала губы. А я заговорил о нашей с ней мечте прикупить домик и переехать, получая прибыль с магазина и занимаясь своим домом, и, быть может, мы придумаем, чем ещё можно заниматься вдвоём?
Эта мысль и её взволновала, и мы долго обсуждали возможные перспективы. Жене не нравилось, что мне возможно придётся долгое время отсутствовать дома, но с другой стороны - это будет последней моей поездкой. Да, заработав такую приличную сумму, я теперь был готов отказаться от своих путешествий. Жажда уже не была настолько сильной и острой, как раньше. И меня вполне удовлетворит спокойная работа с книгами, быть может, я смогу пересылать какие-то экземпляры по почте или брать переводы?
Я пока не думал об этом серьёзно, но в моей душе было полно решимости изменить свою жизнь. Даже если я не найду книгу, компенсация будет достаточной на год спокойной жизни и дом, пусть и попроще.
В итоге, мы с Бетт решили ответить согласием на предложение Дика Гэддиса.
Свою визитку он оставил мне в прошлое своё посещение, поэтому не составило труда найти его.
Жил он в промышленном районе в пяти кварталах от моего магазина.
Каждый построенный завод обрастал многоквартирными домами весьма посредственного качества, где обитали рабочие. Они походили на муравьёв, которые утром спешили на работу, а вечером после гудка торопились вернуться домой. В промышленных старых кварталах повсеместно творились пьянство и драки. Женщины, которые там обитали, старились раньше времени от тяжёлой неблагодарной работы и алкоголя, а мужчины от них не отставали. Вонь в старом квартале была почти невыносимой, и мне приходилось прикрывать рот носовым платком, пока я добирался до дома Гэддиса.
Конечно, мой старт в жизни был более удачным, чем у многочисленных детей, что босиком бегали по старым улицам, которые змеились посреди серых домов. Но я понимал собственное бессилие в этом вопросе - этим людям ничем нельзя было помочь. Хотя, признаться честно, у меня даже не возникло такой мысли, только лёгкая брезгливость сопровождала меня во время всего моего пути.
Гэддис жил на самой окраине, в небольшом двухэтажном старом доме, который ловко втиснулся между двух домов побольше. Высокая ограда защищала его от пьяниц и драчунов, вот только сад, разбитый за этим забором, давно пожух и зачах. Несколько окон на втором этаже были забиты досками, и ему не мешало бы обновить краску, да приложить руки, чтобы подправить дом.
Рассматривая этот дом, я в очередной раз убеждался в том, что жилище отражает своего хозяина. Гэддис рисовался мне таким же старым и потасканным, как и его обиталище. Рядом с калиткой была верёвочка для колокольчика, и я дёрнул за неё, ожидая, что хозяин появится и впустит меня.
Пришлось ожидать минут пятнадцать, отмахиваясь от девиц лёгкого поведения, которых привлекала моя чистая одежда и опрятный вид, что было слишком явно.
Наконец Дик впустил меня, избавив от внимания этих настойчивых особ.
Дом был наполнен ветхостью, пылью и книгами. Они были везде! Лежали, стояли, валялись, высились на каждом доступном месте. Но было явно заметно, что хозяин совершенно о них не заботится и не следит на ними. Прочитав книгу, он просто бросал её в кучу к остальным и сразу же забывал о её существовании! Меня пробила дрожь от такого отношения к книгам, но они ведь принадлежали не мне, верно? Некоторые книги выглядели совсем новыми, а некоторые расползались от старости, страницы в них были жёлтые и ветхие, а обложки часто покрывала плесень. В доме было промозгло и как-то противно, и сырости было очень много.
Дик Гэддис был обрадован моим появлением и провёл меня в маленькую гостиную, где жилое помещение было хоть как-то расчищено. Камин, который жарко трещал, и огонь, который жадно облизывал большое полено, зарождали внутри нечто сродни комфорта. Огонь позволил немного отогреться и избавиться от противного, промозглого ощущения. Рядом с камином стояли два старых плюшевых кресла и стол, на котором стоял серебряный кофейник с длинным носом и две чашки с блюдцами.
Словно меня тут уже ждали.
Гэддис пригласил меня присесть и уставился на меня с немым нетерпением в глазах.
Продолжение:
На путешествие Автору:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное