Летом 2013 года мной, совместно с военным историком и реконструктором Сергеем Прищепой была написана обширная статья, посвященная самокатным формированиям Русской Императорской Армии в период Первой Мировой Войны. Опубликовать статью предполагалось в военно-историческом журнале «Сержант». Для иллюстрации публикации мы решили впервые в истории российской реконструкции сделать фотосессию с участниками в униформе и амуниции самокатчиков и аутентичными армейскими велосипедами периода Первой Мировой.
Посмотрите обзоры военных велосипедов, использовавшихся самокатчиками Русской Императорской Армии:
Реконструкторами выступили Сергей Прищепа и Иван Хиблин, изображавшие офицера и нижнего чина 7-й самокатной роты, базировавшейся в 1917 году в Петрограде. Мне же пришлось поработать фотографом.
В съемке участвовали аутентичные велосипеды из коллекции Веломузея: «Дукс Боевой», изготовленный в 1917 году на эвакуированной из Риги в Харьков фабрике А. Лейтнера и Peugeot Gerard (Пежо системы Жерара) 1914 года выпуска. Предметы униформы и амуниции самокатчиков из коллекций Сергея Прищепы и Веломузея. Фотосессия в полной мере удалась и статья вышла в объединенном 48-49-м номере журнала «Сержант». В качестве иллюстраций использовались исторические фотографии из коллекции Веломузея и кадры нашей реконструкции.
Здесь можно прочитать вышеозначенную статью: