17,1K подписчиков

Deutsche Bank поставил крест на немецком автопроме

Когда пишешь заметки про трудности в немецком автопроме, некоторые читатели считают, что все вранье и кремлевская пропаганда, и бла бла бла в этом духе. Однако недавно вышла аналитическая заметка от Deutsche Bank, и там тоже нет ничего хорошего для немецких автопроизводителей …

фото bangkokbook.ru
фото bangkokbook.ru

По мнению аналитиков DB немецкий автопром уже никогда не вернется к объемам производства 2019 года. Спустя четыре года производства новых машин рухнуло на 35%, по факту было продано на 5,3 млн. машин меньше.

В качестве основных проблем немецкие аналитики называют высокую энергоемкость немецких предприятий. После отказа от недорого российского газа издержки немецкого автопрома резко выросли, что ударило по его конкурентоспособности. Содержание заводов на территории ФРГ становится всё менее выгодно.

Когда пишешь заметки про трудности в немецком автопроме, некоторые читатели считают, что все вранье и кремлевская пропаганда, и бла бла бла в этом духе.-2

При этом никуда немецкий автопром не денется. В последнее время немецкие автопроизводители сделали акцент на выпуск автомобилей премиум-сегмента, где доходы, как правило, выше. При этом они сокращают производство автомобилей в массовом сегменте. Здесь свою роль играет значительная нехватка полупроводников, нарушение цепочек поставок и т. д.

Мало того, поджимает Китай. В Поднебесной сейчас фиксируется ажиотажный спрос на корабли-автовозы. Спрос на автомобили китайского производства настолько велик, что стране не хватает судов для удовлетворения запросов перевозчиков! Поэтому в массовом сегменте авто из Германии будет им проигрывать.

Отсюда напрашиваются невеселые выводы. В среднесрочной перспективе Германия не сможет вернуть себе статус мирового лидера по количеству выпускаемого транспорта. Максимум на что могут рассчитывать немецкие автоконцерны, это сохранение за собой премиум сегмента.