Статьи
11 прочтений · 6 часов назад
Модуль числа. Счёт с отрицательными числами.
Здравствуйте! Интуитивно многие ребята понимают, как выполнять действия с отрицательными числами. Однако также существует ряд высказываний, которые мешают им грамотно это делать, оставляя знания поверхностными. Топ-1 вредная фраза - "минус на минус даёт плюс". В результате мы получаем -5-5=10. Минус на минус ведь. Цель этой статьи - структурировать знания и показать различия между операциями. над числами. Обозреваемые темы: Модуль числа — это расстояние от числа до нуля на числовой оси. Обозначается символом |x|...
11 прочтений · 5 дней назад
Как находить значения сложных выражений с дробями
Здравствуйте! 5 и 6 классы - настоящее испытание для бывших учеников начальной школы. Там нас учат делать всё по действиям, расписывать как можно подробнее. Увы, я, как репетитор, сталкиваюсь с тем, что ребята при нахождении значений выражений по действиям, сталкиваются с рядом проблем: По указанным причинам я настаиваю: делаем не по действиям, а в строчку. В строчку ≠ в уме. Мы можем детально расписать некоторые действия, особенно с умножением и делением десятичных дробей, но при этом конструкция самого примера не пропадет...
16 прочтений · 1 неделю назад
Поздравляю! Теперь вы будете знать об уравнениях больше:)
Здравствуйте! Тема уравнений - самая больная тема у школьников. Сегодня мы разберем базовый набор инструментов, который позволяет решить любое линейное уравнение. Особая сложность в уравнениях для учащихся 3-6 классов состоит в том, что они не знают многих конструкций средней школы, а отрицательные числа изучаются только в конце 6 класса, поэтому принцип "иксы в одну сторону, а числа - в другую" просто-напросто НЕ РАБОТАЕТ! Ребята не смогут посчитать x-8x, а надо. Что делать? Сейчас покажу. Перед...
9 прочтений · 2 недели назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 10. Окончание
Здравствуйте! Продолжаем пробираться среди задач 🤓🤓 начало разбора и навигация по статьям цикла Пояснения: как обычно, берем за икс вопрос задачи. Одни прибыли одновременно => скорости мы приравняем. Пояснения: Пояснения: мы прибавляем разницу во времени именно к ситуации, когда он справился быстрее...
32 прочтения · 2 недели назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 10. Начало
Здравствуйте! Решение задач - одна из самых затруднительных вещей для многих, сегодня будем разбираться с ними и упрощать себе жизнь. Навигация по статьям о заваленных номерах Пояснения: в задачах на растворы, сплавы усушку самое главное - вещество. В сплавах это основной металл, количество примесей имеет значение только при получении процентного содержания меди. Так как мы говорим именно о содержании меди, и именно количество меди можно оценить в итоговом сплаве, то нужно сначала получить это количество и с этими значениями работать...
10 прочтений · 3 недели назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 9. Окончание
Здравствуйте! Делюсь продолжением подборки сложных задач 9го типа. Начало подборки: Навигация по статьям этой серии Пояснения: Пояснения: похожая задача была разобрана в 1 части. Избавляемся от логарифма и только потом подставляем. Так гораздо легче. Пояснения: используем обратную степени k, сокращаем. Также, чтобы не мучиться с дробями я упростила числа за счет уменьшения степени 10 (первый пункт). Пояснения: вопрос задачи - наибольшее время, ответ задачи - 3, а не 18...
17 прочтений · 3 недели назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 9. Начало
Здравствуйте! Продолжаем всеми полюбившуюся рубрику и обозреваем сегодня задачи с формулами. Я искренне придерживаюсь стратегии (а также учу этому своих ребят), что сначала нужно выразить формулу и только потом подставлять значения. Даже в этой статье есть задача-доказательство)) Навигация по статьям этой серии Пояснения: Частая ошибка №1 - подставлять без разбора, вместо l(t) подставить 6 по остаточному принципу. Почему перевели 6мм в метры, а не 10 м в миллиметры? Потому что в условии сказано, что длина рельса выражена в МЕТРАХ...
21 прочтение · 4 недели назад
Зачем нужны НОК и НОД и какую пользу они несут для полноценного понимания дробей
Здравствуйте! Не только школьники, но и их родители задаются вопросом зачем нужны НОК и НОД в школьной программе. Предыдущие части летней программы: Простые числа — это положительные целые числа, которые имеют ровно два различных положительных делителя: 1 и само число. Другими словами, простые числа делятся только на себя и на единицу. При разложении на простые множители мы будем опираться на таблицу простых чисел: делить можно только на числа из таблицы. При разложении на простые множители можно делить только на простые числа...
10 прочтений · 1 месяц назад
Всё о десятичных дробях
Здравствуйте! Продолжаем повторение основ. Начало: Понятие десятичной дроби Десятичные дроби - особый вид дробей, частный случай обыкновенной дроби. Десятичные дроби записываются через запятую. Степень 10 - это все числа, которые можно получить при возведении 10. Если конкретнее - это 10, 100, 1000, 10000 и т.д. Разряды десятичной дроби Десятичные дроби записываются справа налево в виде числа, за которым следует запятая и последовательность цифр. Разряды десятичной дроби расположены справа налево...
9 прочтений · 1 месяц назад
Как НА САМОМ ДЕЛЕ правильно выполнять действия с обыкновенными дробями
рекомендую читать с пк версии или через сайт, в статье присутствуют тесты Здравствуйте! Многие в средней и старшей школе путаются с дробями, выполняют действия нерационально, допуская из-за этого массу ошибок. Данная статья создана для освежения в памяти правил, которые помогут не путаться с дробями. В примерах данной статьи не будут встречаться отрицательные числа, так как это материал для отдельного изучения. Сначала дадим определения, с которыми предстоит работать. Обыкновенная дробь - это...
10 прочтений · 1 месяц назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 8.
Здравствуйте! В первую очередь стоит разобрать (или вспомнить) теоретический материал на тему графиков функций и графиков производных функций. Так как этот тип заданий в целом не сложный, разберу основные типы с теорией, а не только самые сложные. Навигация по статьям этой серии к 3 пункту еще можно добавить, что на графике и так видно, где f'(x)=0 (там же, где y=0, на оси x) В таких задачах всегда нужно решить систему уравнений: f(x)=g(x) и f'(x)=g'(x). Принять каждый y за f(x) и g(x) пришлось во избежание путаницы (иначе системы выглядела бы как y'=y' и y=y)...
Видео