Найти тему
Статьи
10 прочтений · 6 дней назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 11. Начало разбора
Здравствуйте! После длительного перерыва врываюсь с всеми любимой и актуальной темой: заваленные номера из профиля. Все статьи из подборки вы можете увидеть тут: А также сначала рекомендую изучить каждый график по-отдельности: Во-первых, нужно определить, где какой график, чтобы можно было брать точки, принадлежащие графику. Нижний график смещен вниз => именно он будет иметь дополнительный коэффициент d. Самое интересное в том моменте, когда для решения мы берем x2=16, а не x1=1...
13 прочтений · 3 недели назад
Квадратные уравнения Сканави Нахождение значения параметров Ч.2
Здравствуйте! Продолжаем рассматривать параметры с разных сторон из сборника Сканави. Начинали мы тут. Пошаговые рассуждения: Общий корень - повод решить систему из этих уравнений. В отличии от икса, а имеет максимальную степень один сразу в обеих строчках => именно a мы и выражаем. Подставляем и считаем, при данном значении икс значение параметра a получаем. Даже в рифму получилось)) Помимо двух строчек из теоремы Виета, есть еще одна с условием из задания. Три неизвестные (x1,x2,c) = три строчки...
16 прочтений · 1 месяц назад
Квадратные уравнения Сканави Нахождение значения параметров Ч.1
Здравствуйте! Продолжаем решать задачи с параметром из сборника задач Сканави. Разминались мы тут: При каком целом значении k один из корней уравнения 4x^2-(3k+2)x+(k^2-1)=0 втрое меньше другого? В первую строчку подставим x2, полученное во втором с помощью третьей. Преобразуем и решаем квадратное уравнение. Здесь я подробно расписала как найти сложный дискриминант. Если хотите отдельную статью на эту тему дайте знать:) Уот так уот мы получаем ответ, отбирая корень по принципу "k должно быть целое"...
6 прочтений · 1 месяц назад
Квадратные уравнения с параметром из Сканави. Разминка
Здравствуйте! Сегодня у нас разминка, способы преобразования квадратных уравнений. Мы наглядно увидим, насколько уравнения могут быть пластичными, а также, что не обязательно решать эти уравнения, чтобы выполнить преобразования или сделать вывод. Для начала стоит вспомнить формулы, которыми мы будем оперировать: В решениях ниже периодически вместо коэффициентов a,b и c встречаются другие переменные (m, n и p). Это сделано исключительно для упрощения и понимания того, что у нас уже ДРУГОЕ уравнение...
8 прочтений · 1 месяц назад
Подходы к решению заданий повышенной трудности. Радикалы ч.2
Здравствуйте! В предыдущей части мы спасались как могли, формул сокращенного умножения практически не было. Зато там было умножение, то позволяло нам отдельно преобразовать первую часть выражения и отдельно вторую. В данном же примере только сложение и вычитание между крупными компонентами, в теле которых еще и дроби.. а там опять дроби... Вывод только один - рассматривать придется комплексно, сразу обращая внимание на весь пример целиком. Приступим! Для начала воспользуемся принципом "разделяй и властвуй"...
7 прочтений · 1 месяц назад
Все статьи цикла "Подходы к решению заданий повышенной трудности"
Здравствуйте! Помимо стандартных пособий для изучения математики существуют сборники для подготовки во ВТУЗы. Именно они содержат в себе концентрацию выражений, задач и уравнений, поднимающих волосы дыбом...
26 прочтений · 1 месяц назад
Подходы к решению заданий повышенной трудности. Радикалы ч.1
Здравствуйте! Сегодня разберем небольшой примерчик с обложки. Я поделюсь с вами ходом решения и рассуждениями, которым можно следовать, чтобы понимать, с чего начать разваривать эту кашу в обратную сторону. Первое, с чего нужно начать - проинспектировать на предмет формул сокращенного умножения. Так как квадрат и корень, вроде как, взаимно уничтожаются. В первой скобке аж 6 подкоренных выражений. Смотрим от меньшего к большему. √m - очевидно, не сворачивается в полный квадрат. m^2-9 - это разность квадратов, а поочередно извлечь корень из каждого слагаемого НЕЛЬЗЯ...
18 прочтений · 2 месяца назад
Модуль числа. Счёт с отрицательными числами.
Здравствуйте! Интуитивно многие ребята понимают, как выполнять действия с отрицательными числами. Однако также существует ряд высказываний, которые мешают им грамотно это делать, оставляя знания поверхностными. Топ-1 вредная фраза - "минус на минус даёт плюс". В результате мы получаем -5-5=10. Минус на минус ведь. Цель этой статьи - структурировать знания и показать различия между операциями. над числами. Обозреваемые темы: Модуль числа — это расстояние от числа до нуля на числовой оси. Обозначается символом |x|...
20 прочтений · 2 месяца назад
Как находить значения сложных выражений с дробями
Здравствуйте! 5 и 6 классы - настоящее испытание для бывших учеников начальной школы. Там нас учат делать всё по действиям, расписывать как можно подробнее. Увы, я, как репетитор, сталкиваюсь с тем, что ребята при нахождении значений выражений по действиям, сталкиваются с рядом проблем: По указанным причинам я настаиваю: делаем не по действиям, а в строчку. В строчку ≠ в уме. Мы можем детально расписать некоторые действия, особенно с умножением и делением десятичных дробей, но при этом конструкция самого примера не пропадет...
19 прочтений · 2 месяца назад
Поздравляю! Теперь вы будете знать об уравнениях больше:)
Здравствуйте! Тема уравнений - самая больная тема у школьников. Сегодня мы разберем базовый набор инструментов, который позволяет решить любое линейное уравнение. Особая сложность в уравнениях для учащихся 3-6 классов состоит в том, что они не знают многих конструкций средней школы, а отрицательные числа изучаются только в конце 6 класса, поэтому принцип "иксы в одну сторону, а числа - в другую" просто-напросто НЕ РАБОТАЕТ! Ребята не смогут посчитать x-8x, а надо. Что делать? Сейчас покажу. Перед...
11 прочтений · 2 месяца назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 10. Окончание
Здравствуйте! Продолжаем пробираться среди задач 🤓🤓 начало разбора и навигация по статьям цикла Пояснения: как обычно, берем за икс вопрос задачи. Одни прибыли одновременно => скорости мы приравняем. Пояснения: Пояснения: мы прибавляем разницу во времени именно к ситуации, когда он справился быстрее...
35 прочтений · 2 месяца назад
Самые завальные номера первой части профиля. Задания 10. Начало
Здравствуйте! Решение задач - одна из самых затруднительных вещей для многих, сегодня будем разбираться с ними и упрощать себе жизнь. Навигация по статьям о заваленных номерах Пояснения: в задачах на растворы, сплавы усушку самое главное - вещество. В сплавах это основной металл, количество примесей имеет значение только при получении процентного содержания меди. Так как мы говорим именно о содержании меди, и именно количество меди можно оценить в итоговом сплаве, то нужно сначала получить это количество и с этими значениями работать...
Видео