Закреплено автором
Записки литературного редактора
Чем занимается литературный редактор
1,7K · 1 год назад
Статьи
29 прочтений · 4 часа назад
Писатели и книгоиздание в XIX веке. Миф №2
Мы продолжаем начатый в предыдущей статье разговор о мифах, связанных с литературной деятельностью писателей XIX века. Сегодня у нас на повестке дня дискуссионный вопрос: «Может ли быть настоящим творчество за деньги и в угоду читателям и издателям?». Ну, и соответственно, разбираем миф о том, что это современные «графоманы» прогибаются под низменные вкусы черни, а вот настоящие писатели XIX века подчиняли своё творчество исключительно вдохновению. И уж тем более, даже принимая от издателя гонорар, классики никогда не ставили финансовый вопрос на первое место...
300 прочтений · 1 неделю назад
Отношение писателей и издателей в XIX веке. Миф №1
Судя по часто встречающимся комментариям и некоторым статьям на тему классической и современной литературы, представления об отношениях литераторов и издателей в XIX веке сильно мифологизированы. Мифов о том, как почитали гениев русской литературы в обществе и как ценили в издательствах, множество, я остановлюсь лишь на наиболее часто встречающихся. Кстати, интересно, что это именно мифы, выдумки, не имеющие под собой реальной основы, так как люди, их распространяющие не имеют никакого представления о том, как обстояли дела на самом деле...
270 прочтений · 1 неделю назад
Поговорим об авторском праве. Кто такой правообладатель
Об авторском праве я уже писала, но тут разговор в реале натолкнул меня на мысль о необходимости прояснить некоторые вопросы. И в частности, разобраться, кто такой правообладатель и в каких отношениях он находится с автором. А то некоторые люди и об авторе с его авторским правом имеют весьма смутное представление, а в отношении правообладателя вообще в голове туман. Кто такой автор Сначала напомню об этом, а то недавно один человек убеждал меня, что, выполнив копирайтерский заказ, он, по сути, отказался от своего авторского права и передал/продал его заказчику...
294 прочтения · 2 недели назад
Творчество: психологические бонусы и психологические проблемы
Любое творчество обладает эффектом психотерапии. Это одна из его трёх граней, о которых вы можете прочитать в предыдущей статье. Кстати, психотерапевтическая функция творчества — общепризнанный факт, изученный ещё в 20-30 годы XX века. В психотерапии даже существует такое направление, как арт-терапия, которая применяется не только для снятия стресса и лечения неврозов, но и в случае серьёзных психических заболеваний. Однако влияние творчества на человеческую психику очень неоднозначное, поэтому стоит о нём поговорить подробнее...
421 прочтение · 3 недели назад
Три грани творчества
Эта статья — размышление, навеянное и вашими комментариями, и общением с авторами в реале. В ней не будет ни редакторских рекомендаций, ни дельных советов, однако, возможно, кто-то найдёт её полезной, кому-то она поможет определиться со своим отношением к литературному творчеству. И то, что здесь будет сказано, имеет отношение к любому виду творчества, не только к литературному. На вопрос, почему человек пишет, большинство начинающих авторов отвечают: «Потому что нравится». Но вот, почему, собственно, нравится, ответить уже сложнее...
380 прочтений · 4 недели назад
Интонация в тексте и её виды
Понимание любого речевого сообщения во многом зависит от интонации, с которой оно произносится. Поменяешь акцент, сделаешь тон пониже или повыше — и всё, сказанное обретает уже совсем другой смысл. Попробуйте произнести фразу: «Так, кто тут у нас самый умный?» с разной интонацией и сразу поймёте, насколько она важна. Что такое интонация Во всех словарях и пособиях по лингвистике понятие «интонация» связывают с устной речью или с музыкой, тоже звучащей. Даже само слово переводится с латыни как «громко произношу»...
504 прочтения · 1 месяц назад
Повествование от лица мужского персонажа в женском романе — зачем это нужно
Эта статья посвящена одной из проблем так называемых женских жанров — романтического фэнтези и любовного романа. Женскими эти жанры называют потому, что пишут такие книги преимущественно женщины и читают тоже в основном женщины. Поэтому статья будет ориентирована на женскую аудиторию. И если вас не интересуют эти жанры, а то и вовсе от них коробит, то почитайте другие статьи на канале, их более 600. В ином случае, вероятно, вы со мной будете в чём-то категорически не согласны. Но учтите, что я вас...
401 прочтение · 1 месяц назад
Художественный текст: форма подачи информации
Есть термин «художественная литература», и обычно нам несложно понять, какой текст относится к художественному. Но это на уровне интуиции, а если подходить формально, то признаки художественного текста довольно размыты. И, бывает, читаешь текст, который подаётся, как художественный, а отнести его к художественному не можешь. Может, дело в сюжете или герое? Однако, например, стихи или эссе совершенно спокойно обходятся и без героя, и без сюжета. Да и в некоторых постмодернистских романах сюжет плохо улавливается...
490 прочтений · 1 месяц назад
О продвижении книг на литературных площадках
Эта статья в какой-то степени продолжает тему, затронутую в предыдущей: «Нужна ли хорошей книге реклама?». Но речь сегодня пойдёт не о рекламе как таковой, а о продвижении книги, о наборе читательской аудитории или, если хотите, о раскрутке. Причём о максимально бюджетном, а точнее, бесплатном её варианте. И предварительно хочу сделать несколько пояснений, чтобы не было недопонимания или возмущений. Если для вас литература только способ самовыражения, вы пишите исключительно ради удовольствия или...
542 прочтения · 1 месяц назад
Как придумать историю. Ассоциативное мышление
Вопрос этот иногда решается сам собой, точнее, автор даже не успевает его задать, потому что задумка истории возникает сама, без всяких усилий и сразу просится «на бумагу». Но в других случаях приходится ломать голову над тем, чтобы такого написать интересного, не очень тривиального и не совсем уж в формате «потока сознания». Кто-то скажет: «Не можешь придумать — не пиши». Но писать-то хочется, а бывает и нужно, например, чтобы поучаствовать в конкурсе, опубликовать очередную статью на Дзен или ещё по какой-то причине...
331 прочтение · 1 месяц назад
Нужна ли реклама хорошей книге?
Вопрос несколько провокационный, но он время от времени в том или ином виде всплывает в комментариях. Поэтому я решила поговорить об отношении к книжной рекламе, которую некоторые воспринимают негативно. Сразу оговорюсь, если человек пишет для себя, то его книги в рекламе не нуждаются. Не себе же самому он их будет рекламировать? Эта статья для тех авторов, кто пишет для людей и хочет, чтобы его книги читали и, желательно, за это платили. Ну, или на первых порах хотя бы просто читали. Что такое реклама...
410 прочтений · 2 месяца назад
Зачем герою меняться
Этот вопрос поднимался в комментариях к статье «Главный герой — кто он?», и я решила рассмотреть тему чуть подробнее. Действительно, по правилам драматургии, которые активно продвигают сценаристы, главный герой должен измениться по ходу сюжета под влиянием жизненных коллизий, разрешения внутренних и внешних конфликтов и прочих проблем. Эти изменения, собственно, и составляют арку персонажа. Но остаётся вопрос: зачем? Ряд моих читателей в качестве аргумента приводят в пример реальность, то есть жизнь...