Найти в Дзене
Рецензия на «Комнату по соседству» Педро Альмодовара / The Room Next Door (2024)
Англоязычный полнометражный дебют Педро Альмодовара — одного из самых узнаваемых и влиятельных испанских режиссёров. В главных ролях — Тильда Суинтон и Джулианна Мур. Всё, за что мы могли бы полюбить уже ставшего классиком автора, здесь на месте — но в ином, сдержанном оформлении. Марта (Тильда Суинтон) проходит лечение от рака. Ингрид (Джулианна Мур), её подруга, узнав о болезни, сразу прилетает к ней. Долгое время они не общались, и их новая встреча — уже у больничной койки — становится длинным и ухабистым путем: дорогой воспоминаний, откровений и тихих, щемящих бесед...
1 неделю назад
Чем может приглянуться фолк-хоррор «Проклятые»? / The Damned (2024)
Холодное дыхание суровой зимы окутывает души, открытые для смерти, проникая в них словно иголки под ногти и разрывает замерзшую плоть на тысячу осколков, подобно тонкому льду на застывших лужах, ждущему прикосновения, чтобы хрупко треснуть. Где-то в безликой, ослепительно-белой глуши выживает небольшая группа людей, не имеющих в жизни ничего, кроме рыболовной общины и единственной мысли как дожить до следующего дня. Во главе артели стоит героиня с именем Ева, символизирующем первородный грех и вечную вину женщины, что становится носительницей выбора между жизнью и смертью...
2 недели назад
Чего не хватает «Родителям строгого режима»? Заметка о фильме
Полнометражная картина начинающего российского режиссера Никиты Владимирова «Родители строгого режима» представляет из себя политическую сатиру с плавным переходом в драму. Сатирические элементы в фильме проявляются через шутливые реплики родителей, которые служат для высмеивания власти, представленной в лице их сына, мэра Москвы. Если исключить данную юмористическую составляющую, «Родители строгого режима» будут уклоняться в сторону личностно-психологической драмы, нежели обще-семейной, коей она может показаться на первый взгляд...
3 недели назад
«Любовники с нового моста» Леоса Каракса не так хороши, как о них говорят?
Париж, что любопытно, ранее никогда не вызывал у меня ассоциаций с водой, течением и бегством. Оттого Париж Леоса Каракса больше напоминал мне Петербург. Les Amants du Pont-Neuf (1991), реж. Леос Каракс В фильме много деталей, которые должны были безумно понравиться, но на протяжении просмотра меня не покидало чувство, будто бы работа Леоса Каракса хочет быть претенциознее, чем она есть на самом деле. Форма, мир и герои разобщены и существуют по отдельности, но они не в конфликте друг с другом. Картина из-за своей фрагментарности не уподобляется нелепой безвкусице...
3 недели назад
Небольшой комменатрий об короткометражке «Улисс» (1983) Аньес Варды: Иногда это было забавно, иногда очень даже точно, но в целом будто бы фильм — бессвязная мешанина информации. Да и как бы не любила французов и их эстетику, стиль жизни, порой они уж слишком много не по делу болтают, и да, я люблю их за это, но иногда слушать это бывает тяжеловесно. И для меня это больше второй случай, когда бессодержательная речь невыносима, чем очаровательна.
3 недели назад
Лучшая готическая сказка десятилетия / Мнение о «Носферату» Роберта Эггерса / Nosferatu (2024)
Мимо тёмных лесных чащ, где доживают свой век богом забытые деревни, где ночью стая бродячих псов рыщет в поисках гниющих останков из свежей могилы, проносится всепоглощающий голод. Этот голод, берущий начало где-то глубоко внутри, побуждает к безрассудному иллюзорному побегу из мира, где даже воздух кажется настолько тёмным, что блеск в глазах начинает угасать в попытках разглядеть хотя бы каплю света. Томно, гулко передвигая тяжёлые ступни по вековым камням, пугающий голод приближается всё ближе, чтобы положить свою холодную руку на бренное тело...
3 недели назад
Если вам нравятся такие добропошлые и глупые комедии нулевых как «SuperПерцы», «40-летний девственник», «Дорожное путешествие», «Евротур», «Мачо и Ботан», и.т.п, то «Взрослая неожиданность» 2008-го года —  must watch на вечер (как одному, так и в компании за пивом, и обязательно за короной). Как с таким кастом он прошел настолько мимо — для меня загадка
3 недели назад
От уличных бунтов к глобальной сцене: как Kneecap захватил зрителей Санденса
Фестиваль Санденс давно стал своеобразным знаком качества. Фильмы, выходящие с него, часто становятся глотком свежего воздуха в потоке студийных проектов, и "Kneecap" — не исключение. Лента рассказывает историю одноимённой ирландской хип-хоп-группы, прославившейся благодаря дерзкому стилю и уникальной манере исполнения треков на смеси ирландского и английского языков. Музыканты не просто читают рэп — они делают это на языке, который долгое время находился под угрозой исчезновения. Особое удовольствие...
3 недели назад
Найден любопытный представитель кибер-эротики — “I.K.U.” двухтысячного года выхода, вдохновленный “Бегущим по лезвию” (1982) Ридли Скотта и представленный на кинофестивале Сандэнс как «японский научно-фантастический пoрнoграфический фильм». Комментарий о фильме: «Смотря футуристичные эпизоды «2046» Вонг Карвая чувствуешь неловкость, потому что Карвай совершенно, говоря современным сленгом, не чувствует эту эстетику. Шу Леа Чанг напротив же отлично ее чувствует, ее футуризм — это киберкор на грани с сочетаемым ему же нео-китчем. Если бы Вонг Карвай и Грегг Араки решились объединиться, вышло бы нечто подобное. А графические кадры с змеевидным членом поглощающим внутренности, словно всасывающаяся в организм таблетка аспирина излечивает головную боль, описательные интертитры, заставки и перебивки в духе азиатской рекламы, ток-шоу и компьютерно-игровых новелл отдают нынешним Хармони Корином (“Aggro Dr1ft” и “Baby Invasion”)».
3 недели назад
Закулисье кинопроизводства в «Новой волне» Ричарда Линклейтера
Кинематограф с каждым годом кажется становится той нишей, которая вмещает в себя все больше и больше как талантов так и бездарных графоманов. Линклейтер, некогда начавший свою карьеру с подражания Годару в 2025 году, когда кажется, что удивить зрителя стало абсолютно нечем, возвращает нас в эпоху, конда кино было чем-то большим, чем коммерческая ниша. Жан-Люк Годар, кинокритик французского журнала Cahiers du Cinéma, один из самых известных и почитаемых критиков Франции, никак не мог дождаться момента, когда снимет свой первый фильм...
4 недели назад
Мысли после просмотра сатирического боди-хоррора «Гадкая сестра»: “Гадкая сестра” — это если бы Эмиральд Феннел пересмотрела “Субстанцию”, “Суспирию” от Луки Гуаданьино и псевдоисторические сериалы на России-1 и вдруг решила снять свой костюмированный боди-хоррор (а я думаю, проект в таком жанре когда-нибудь случится в ее карьере). Переигрывание и неестественно выпученные глаза с открытым ртом Леи Мирен раздражали с первого кадра (но в сцене с отсылкой на “Заводной апельсин” это смотрелось хорошо, даже допустила мысль, вдруг только ради этого момента актриса и таращила весь фильм свои и без того большие глаза). А также не могла перестать видеть в актрисе сходство с Дарьей Каплан (до пластики) и Еленой Шейдлиной (тоже до пластики). Недавно мне попадался рилс, в котором было сказано, мол, наконец-то стало выходить кино, рассчитанное на «женскую аудиторию» — будущий “Грозовой перевал”, “Материалистка” и что-то еще (я не была согласна с видео, поэтому не запомнила весь список), — но ключевой тейк, если память не подводит, был в том, что существенный недостаток такого кино — сценарий. Глупый сценарий. Отчасти да, согласна, но данная проблема во всем кинематографе, а не в отдельной его части. Мне кажется, основная проблема в ЦА, что кино, «направленное на женскую аудиторию» сейчас — это, зачастую, либо прямолинейный, вульгарный фанфик твиттерской феминистки соевого поколения, которые поголовно ненавидят всех мужчин и выставляют их корнем зла в мире (и одновременно с этим лицемерно топящих за равноправие и взаимоуважение), либо картонные ремейки / продолжения, работающие в целом на людей (а не только на женщин), погрязших в ностальгии, консьюмеризме и бесконечном утолении желаний «внутреннего ребенка». Другая альтернатива встречается редко. Оттого зритель то и дело во время просмотра неосознанно перебирает в голове фильмы прошлых лет, похожие на тот, что он смотрит, потому что все новые друг на друга формально похожи, словно меняются лишь декорации и костюмы, сеттинг и каст. “Гадкая сестра” удовлетворяет интересы и той, и другой категории. И я не считаю, что это плохо, сейчас время такое, это реалии кинематографа нынешних двадцатых, но лично я устала от такого плоского современного кино (о женщинах и якобы для женщин). Хочется живости, неподдельной искренности, любви к кино и к жизни внутри фильма.
4 недели назад
Что общего у двух новинок этого года: «Я бы тебя пнула...» и «Гадкой сестры»?
Мне показалась интересной эта визуальная рифма еще на моменте просмотра, а при анализе увиденного это немного помогло интерпретировать сцену. Если в "Гадкой Сестре" избавление от ленточного червя казалось сепарацией от навязанных идеологических ценностей красоты, а вытаскивающая его сестра тем самым символизировала еще большее укрепление связи, буквально проецируя роль своей некогда более любимой матерью сестры на себя. То в "Я бы тебя пнула..." это сепарация имеет обратный эффект. Явным образом...
4 недели назад