Найти в Дзене
Французское кино

Французское кино

ㅤㅤСтатьи о кино французских режиссеров: современных и классиковㅤㅤ На фото: На последнем дыхании / À bout de souffle (1960)
подборка · 3 материала
«Любовники с нового моста» Леоса Каракса не так хороши, как о них говорят?
Париж, что любопытно, ранее никогда не вызывал у меня ассоциаций с водой, течением и бегством. Оттого Париж Леоса Каракса больше напоминал мне Петербург. Les Amants du Pont-Neuf (1991), реж. Леос Каракс В фильме много деталей, которые должны были безумно понравиться, но на протяжении просмотра меня не покидало чувство, будто бы работа Леоса Каракса хочет быть претенциознее, чем она есть на самом деле. Форма, мир и герои разобщены и существуют по отдельности, но они не в конфликте друг с другом. Картина из-за своей фрагментарности не уподобляется нелепой безвкусице...
Небольшой комменатрий об короткометражке «Улисс» (1983) Аньес Варды: Иногда это было забавно, иногда очень даже точно, но в целом будто бы фильм — бессвязная мешанина информации. Да и как бы не любила французов и их эстетику, стиль жизни, порой они уж слишком много не по делу болтают, и да, я люблю их за это, но иногда слушать это бывает тяжеловесно. И для меня это больше второй случай, когда бессодержательная речь невыносима, чем очаровательна.
Это не я / C'est pas moi (2024) / О чем автобиографическое видеоэссе Леоса Каракса?
Это не фильм в привычном понимании — скорее сеанс авторской рефлексии, нацеленный не столько на зрителя, сколько на самого себя. Леос Каракс вмещает в 42 минуты тот опыт, который накопил за всю свою карьеру, переплетая его с современными тревогами и личными размышлениями. Это не исповедь. Как минимум поначалу хочется верить в это, в то, что это не финальное слово режиссёра. Хочется думать, что это не он. Но когда на экране появляются кадры с Дэвидом Боуи и собственными детьми Каракса, мозаика складывается, и становится ясно: перед нами — высказывание, глубоко личное и вместе с тем открытое...