Мысли после просмотра сатирического боди-хоррора «Гадкая сестра»: “Гадкая сестра” — это если бы Эмиральд Феннел пересмотрела “Субстанцию”, “Суспирию” от Луки Гуаданьино и псевдоисторические сериалы на России-1 и вдруг решила снять свой костюмированный боди-хоррор (а я думаю, проект в таком жанре когда-нибудь случится в ее карьере). Переигрывание и неестественно выпученные глаза с открытым ртом Леи Мирен раздражали с первого кадра (но в сцене с отсылкой на “Заводной апельсин” это смотрелось хорошо, даже допустила мысль, вдруг только ради этого момента актриса и таращила весь фильм свои и без того большие глаза). А также не могла перестать видеть в актрисе сходство с Дарьей Каплан (до пластики) и Еленой Шейдлиной (тоже до пластики). Недавно мне попадался рилс, в котором было сказано, мол, наконец-то стало выходить кино, рассчитанное на «женскую аудиторию» — будущий “Грозовой перевал”, “Материалистка” и что-то еще (я не была согласна с видео, поэтому не запомнила весь список), — но ключевой тейк, если память не подводит, был в том, что существенный недостаток такого кино — сценарий. Глупый сценарий. Отчасти да, согласна, но данная проблема во всем кинематографе, а не в отдельной его части. Мне кажется, основная проблема в ЦА, что кино, «направленное на женскую аудиторию» сейчас — это, зачастую, либо прямолинейный, вульгарный фанфик твиттерской феминистки соевого поколения, которые поголовно ненавидят всех мужчин и выставляют их корнем зла в мире (и одновременно с этим лицемерно топящих за равноправие и взаимоуважение), либо картонные ремейки / продолжения, работающие в целом на людей (а не только на женщин), погрязших в ностальгии, консьюмеризме и бесконечном утолении желаний «внутреннего ребенка». Другая альтернатива встречается редко. Оттого зритель то и дело во время просмотра неосознанно перебирает в голове фильмы прошлых лет, похожие на тот, что он смотрит, потому что все новые друг на друга формально похожи, словно меняются лишь декорации и костюмы, сеттинг и каст. “Гадкая сестра” удовлетворяет интересы и той, и другой категории. И я не считаю, что это плохо, сейчас время такое, это реалии кинематографа нынешних двадцатых, но лично я устала от такого плоского современного кино (о женщинах и якобы для женщин). Хочется живости, неподдельной искренности, любви к кино и к жизни внутри фильма.
4 недели назад