Найти в Дзене
Закреплено автором
Музеи Московского Кремля
Красивый и одинокий: история бархатного сапожка из Оружейной палаты
31,2 тыс · 2 года назад
Карманные часы рубежа XVI-XVII веков: механические, солнечные, компас
На часах — 15:15 по Москве. Это значит, что пришло время #сверитьчасы. Мы будем определять время по солнцу, а также стороны света — сегодняшние карманные часы теоретически могут все вышеперечисленное! Рассмотрим редкий образец работы руанского мастера Франсуа Леграна. Верхнюю крышку серебряных часов украшает изысканный портрет французского короля Франциска I в круглом медальоне под короной, с надписью: FRANCISCUS I GAL REX. На нижней крышке помещен портрет его второй супруги, королевы Элеоноры Австрийской с надписью: ELEONORA D A GAL RECI...
1 день назад
Друзья, с радостью сообщаем, что в Музеях Московского Кремля открылась выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность»! Приуроченная к 300-летию со дня кончины первого российского императора, выставка рассказывает о беспрецедентной по масштабу церемонии погребения государя, которую было поручено провести «по обычаю прочих в Европе Государств» в продолжение преобразований придворного погребального обряда, начатых самим Петром I. В выставочном зале Патриаршего дворца вы увидите предметы, связанные с церемонией прощания с Петром Великим, впервые собранные в одной экспозиции, а также уникальные образцы траурных одеяний, принадлежавших самому Петру I и его внуку, будущему Петру II. Гардеробу Петра посвящена значительная часть выставки — в зале Успенской звонницы впервые вместе собраны наиболее значимые части гардероба императора из Государственного Эрмитажа, Музеев Московского Кремля и Исторического музея. Вас ждет лучшее в мире собрание мужского костюма конца XVII - первой четверти XVIII века! Выставка проходит до 1 февраля 2026 года. Билеты можно приобрести здесь. Генеральный спонсор выставки — ПАО «Газпром». . © Музеи Московского Кремля #музеикремля
119 читали · 4 дня назад
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын, Как русский, — сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. #Вэтотдень, 15 октября (3 октября по старому стилю) 1814 года, родился Михаил Юрьевич Лермонтов. . Литография «Вид Кремля и Москвы от Тайницких ворот» Россия, 1850-е гг. Напечатано Лемерсье в Париже. Издание И.Х. Дациаро (Москва, Санкт-Петербург). Литографы: Бенуа Филипп, Обрен с рисунка Индейцева Дмитрия Степановича. Бумага. Хромолитография, акварель, лак. Размер листа: 46,3 х 56,7 см; оттиск: 33,0 х 45,0 см. . © Музеи Московского Кремля #музеикремля 
133 читали · 6 дней назад
Яхонтовые наши, мы рады сообщить, что меньше чем через месяц, 12 ноября, начнется XI музыкальный фестиваль «Посольские дары»! Концерты приурочены к выставке «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность». Вдохновленный важнейшим свойством характера императора — новаторским духом — проект посвящен теме новаторства в музыке. Два концерта раскроют тенденции эпохи модерн и авангарда в России, а третий — европейский модернизм. 12 ноября, на открытии фестиваля, прозвучит программа «Модернизм в России. Мост в будущее». Тема концерта — эпоха модерн в творчестве русских композиторов-новаторов начала XX века в исполнении Государственного квартета имени А.П. Бородина, одного из лучших коллективов России. Концерт 19 ноября «Классика авангарда. Перспектива» будет посвящен русскому авангарду. В концерт войдут произведения выдающихся представителей музыкального авангарда XX—XXI веков и современных композиторов России. В концерте принимает участие ансамбль солистов «Студия новой музыки» под управлением заслуженного артиста России Игоря Дронова. Завершится фестиваль 26 ноября концертом «Модернизм. Триумфальное шествие по миру», в который войдут сочинения великих европейских композиторов—новаторов рубежа XIX—XX веков в исполнении выдающегося российского пианиста, музыковеда и педагога Михаила Дубова. Билеты уже доступны на сайте. Спонсор фестиваля — ООО «Пепеляев Групп». . © Музеи Московского Кремля #музеикремля
109 читали · 1 неделю назад
#Вэтотдень, 14 октября, православные христиане отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы. По легенде, в X веке в осажденном Константинополе случилось чудо: напуганные горожане собрались во Влахернском храме и молились о спасении. И вдруг им явилась Богородица.  «Стоящая на воздухе» и «сияющая солнечным светом», она сняла с головы покров-омофор, который сверкал, как молния, и простерла его над головами людей, а потом исчезла. После этого враг отступил от города. . Икона «Покров Богоматери». Россия, Москва, конец XVII века. Дерево, левкас. Темпера яичная. Размеры: 41,0 см х 34,0 см (в окладе). . © Музеи Московского Кремля #музеикремля
117 читали · 1 неделю назад
#закулисами_музеикремля Полным ходом идет монтаж выставки «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность». Уже в эту пятницу, 17 октября, залы Патриаршего дворца и Успенской звонницы раскроют двери для посетителей — а пока что делимся фотографиями с места событий! Какие предметы, принадлежавшие императору, вы заметили на фото? Ботфорты точно сложно упустить из виду! . © Музеи Московского Кремля #музеикремля
103 читали · 1 неделю назад
#музеикремля_мода Девятнадцатый век в России стал временем расцвета балов. Их устраивали при императорском дворе, во дворцах столичной аристократии, в дворянском собрании и в усадьбах. Балы давали по случаю важных государственных событий, семейных торжеств, календарных праздников, визитов в тот или иной город императора и его свиты. Большое значение в судьбе дворянской молодежи играл первый бал, к дебюту тщательно готовились, от того, насколько он будет успешен, часто зависело личное счастье и благополучие в будущем. В свете хорошо танцующий дворянин ассоциировался с воспитанным человеком. Неточность движений и неуклюжесть жестов выдавали человека иного круга. По осанке, грациозности, легкой походке, уверенным движениям судили о принадлежности к достойной фамилии, для хороших танцоров открывались двери самых престижных домов. Московский дворянин Д.Н. Свербеев вспоминал о начале своей светской карьеры: «Неумение изъясняться на модном языке и неспособность к танцам мешали мне в Москве и в Петербурге и сделались причиной того, что я никак не мог решиться представиться не только в высшее, но в какое—нибудь общество. Я бегал, как от чумы, от каждого дома, в котором мог предугадать, что там хоть изредка танцуют. Неудавшаяся единственная попытка в танцах в Москве представляла мне всякий бал, всякий танцевальный вечер пугалом». Чтобы избежать подобных сложностей, в большинстве дворянских семей детей учили хореографии и азам светского этикета с шести-семи лет, а с двенадцати лет юные дворяне начинали посещать детские балы — своеобразные репетиции их выхода в большой свет. . Сцена бала. Санкт-Петербург, 1829 г. Бумага. Акварель, гуашь. Государственный Эрмитаж, Санкт—Петербург. . Миниатюра «Портрет неизвестного». Россия, 1806 г. Золото, стекло, кость. Акварель. Миниатюрист: Доменико Босси. Диаметр — 6,4 см. Музеи Московского Кремля.
115 читали · 1 неделю назад
Каминные часы XIX века.
Московское время — 15:15, а это значит, что пора познакомиться с шедевром часового искусства. Сегодня рассматриваем впечатляющие каминные часы XIX века! Эти бронзовые золоченые часы со скульптурным изображением сидящего Александра Македонского созданы в Париже в эпоху ампира, которую называют «золотым временем» часового производства во Франции. Надпись на циферблате — L. RAVRIO BRONZIER À PARIS — указывает на их создателя, Луи-Станисласа Ленуара-Раврио, который вместе с его приемным отцом, придворным...
1 неделю назад
#Вэтотдень, 8 октября (28 сентября по старому стилю) 1645 г., на престол взошел шестнадцатилетний царь Алексей Михайлович, а объявлен государем он был в июле, уже на следующий день после смерти своего отца, Михаила Федоровича. Столь быстрое провозглашение сторонниками Романовых нового правителя было связано с определенной исторической обстановкой: сам Михаил Федорович пришел к власти не по праву наследования, а в результате избрания на Земском соборе. Поскольку в то время еще не был утвержден порядок престолонаследия, создавалась неопределенная ситуация, вызывавшая волнение среди представителей наиболее влиятельных боярских родов , каждый из которых был готов предложить своего претендента на престол. В этих условиях объявление наследником трона Алексея Михайловича закрепляло присутствие Романовых на московском престоле в роли новой правящей династии. . Портрет царя Алексея Михайловича. Россия, oколо 1815 г. Неизвестный художник. Холст. Масло. Высота: 159,0 см; ширина: 115,0 см. . Портрет царя Алексея Михайловича. Россия, конец XVII в. - начало XVIII в. Автор Неизвестный художник. Холст, дерево. Масло. Высота: 87,5 см; ширина: 57,5 см. . (с) Музеи Московского Кремля #музеикремля
154 читали · 1 неделю назад
#Вэтотдень, 3 октября (22 сентября по старому стилю) была коронована Екатерина II. Когда императрица вышла из Успенского собора, «воскликнуло все войско и весь бесчисленный народ «ура!». Крики продолжались полчаса, пока императрица не дала знак продолжить шествие. Вечером Кремль был иллюминирован, и народ со всей Москвы собрался посмотреть на «огненное зрелище». Праздник для народа был устроен не только на Соборной, но и на Красной площади. В полночь Екатерина инкогнито спустилась на Красную площадь, чтобы полюбоваться иллюминацией, а «народ узнал ее и приветствовал громким «ура», пока она не удалилась во внутренние покои». По распоряжению государыни «в бывших Сенатских покоях, что у Черниговского собора» в течение восемнадцати дней выставлялись коронационные регалии и уборы. Чужестранным министрам и знатным российским кавалерам и дамам (таковых набралось девятьсот двадцать шесть человек), пожелавшим рассмотреть регалии вблизи, велено было «в том не запрещать, однако в руки брать не позволялось». Сейчас же коронационные регалии и наряды, включая платье Екатерины II доступны всем посетителям Оружейной палаты — приходите! Но брать их в руки все еще нельзя 🤫 . Картина. «Коронация императрицы Екатерины II в Успенском соборе Кремля». Россия, последняя четверть XVIII в. Холст. Масло. Высота: 146,0 см; ширина: 172,0 см. . © Музеи Московского Кремля #музеикремля
171 читали · 2 недели назад
Друзья, мы считаем, что возможность изучать историю и культуру нашей страны должна быть доступна для всех. Именно поэтому Музеи Московского Кремля разрабатывают проекты для людей с ограниченными возможностями, — такие как «Незримый град Кремль», созданный Детским центром для семей с незрячими и слабовидящими детьми. Особый подход, подготовленный музейными специалистами, позволит «оживить» историю через тактильные ощущения. В первой части программы ребята посетят Патриарший дворец и Соборную площадь. В Патриарших палатах с помощью специального тактильного альбома они познакомятся с архитектурой и материалами, из которых создавалось убранство покоев обитателей Кремля — буквально «прикоснутся» к истории. Вторая часть программы — занятие в Детском центре, где каждый выполнит самостоятельное творческое задание по созданию изразца, а завершением послужит беседа, где дети и родители смогут поделиться своими впечатлениями. Будем рады видеть вас в гостях в Кремле! Программа проводится для организованных групп по предварительной записи в рабочие дни музея. Телефоны Детского Центра для записи: +7(495) 690—30—94 +7(495) 695—75—81 Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «Свет». . © Музеи Московского Кремля #музеикремля
105 читали · 2 недели назад
Рецепт «королевского супа» XIX века
Друзья, мы видим (и очень рады), что вам нравятся наши публикации о блюдах XIX века, и в эти холодные осенние дни порадуем вас еще одним согревающим рецептом из книги «Дешевый русский стол, или искусство есть сытно, здорово и дешево» (1868) — на сей раз «королевского» супа! Итак: Взять фунт ветчины без жиру, нарезать мелкими кусочками; искрошить по одному корню селлерея (сельдерея), петрушки, и одну луковицу; положив коренья и ветчину в кастрюлю, прибавить один фунт свежаго чухонскаго (сметанного, кислосливочного) масла, ложку муки, вымешать, обжарить, налить бульоном и поставить вариться...
605 читали · 2 недели назад