Найти в Дзене
Закреплено автором
Советский автопром от А до Я
О блогере "Москвич на москвичах"
835 · 8 месяцев назад
ИЖ-Планета-5 - последняя "Планета".
«ИЖ-Планета-5» стал венцом длинного пути эволюции, начавшегося в 1946 году с постановкой на производство мотоцикла ИЖ-350. Добрых шесть десятков лет ижевские одноци- линдровые мотоциклы оставались синонимами надёжности и выносливости. Дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубча- тую стальную раму. Привод на заднее колесо - цепью. Выпускался ПО «Ижмаш» в 1987-2008 годах. В скобках приведены отличающиеся данные мотоцикла с коляской «ИЖ-Планета-5К» (ИЖ-7...
172 читали · 5 месяцев назад
ИЖ-Юпитер-3 ещё один советский мотоцикл.
В Советском Союзе в условиях тотального дефицита и непропорционально высоких цен на автомобили 99% мотоциклов с колясками служили бюджетной альтернативой «легковушке». И требования предъявлялись соответствующие: дешевизна, выносливость, простота эксплуатации. Всем этим критериям полностью отвечал «ИЖ-Юпитер 3К». Дорожный мотоцикл с двухцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубчатую стальную раму. Привод на заднее колесо - цепью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в 1970-1978 годах...
115 читали · 5 месяцев назад
ИЖ-2126-самый критикуемый советский автомобиль.
Назвать хотя бы один советский автомобиль, избежавший долгого и мучительного пути к конвейеру, невозможно. Не стал исключением и ИЖ-2126, за годы подготовки к серийному производству поменявший даже имя. Ижевскому хэтчбеку особенно не повезло- долго и трудно рождавшаяся модель ещё несколько лет вынужденно существовала в виде предсерийного прототипа, готового к производству. Тема "вечного прототипа" новой машины в конце 80-х широко обсуждалась в связанных с авторомом кругах. А автомобиль ждали!...
6 месяцев назад
КИМ-10-50-довоенная малолитражка.
Массовое производство малолитражных автомобилей началось в Европе в 1930-е годы. Лёгкие (массой 750-850 кг) четырёхместные машины оснащались двигателями относительно малого рабочего объема-не более 1,5 л. Первой советской массовой малолитражкой должен был быть автомобиль КИМ-10. Планировалось, что к концу третьей пятилетки (1942), такая машина будет у каждой десятой семьи в СССР, а ещё спустя пятилетку-у 80% советских семей. Решение о производстве советского малолитражного автомобиля было принято в январе 1939 года Глававтопромом Наркомата среднего машиностроения...
7 месяцев назад
ИЖ-Юпитер 5К. Модернизация и Модификации. Часть-2.
На старте семейства "Юпитер-5" в 1985 году была анонсирована модификация "Турист" для колясочного варианта. Машина получила большое переднее крыло (как у ИЖ-Юпитер-3) с креплением к нижней траверсе. Между мотоциклом и коляской было закреплено запасное колесо с шиной с большими грунтозацепами (размер 3,75-18). Его предлагалось ставить перед ездой по бездорожью, а сам вариант получил название "мотоцикл повышенной проходимости". Позже в комплектацию этого исполнения вошёл ветровой щиток. Мотоцикл-одиночка тоже получил свой вариант -"Люкс"...
7 месяцев назад
ИЖ-Юпитер 5К-01 с боковым прицепом. Часть-1. История создания.
Огромный дефецит автомобильного рынка в СССР порождал огромный спрос на мотоциклы с коляской. Одним из самых доступных вариантов такого мотоцикла был ИЖ Юпитер 5К-01 (К-с коляской, 01-модернизированный.) Дорожный мотоцикл с боковым прицепом оснащенный двухцелендровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубчатую стальную раму. Привод на заднее колесо-цепью. Выпускался ПО Ижмаш в 1988-1993 гг. Фактически дебютировавший в 1985 году ИЖ-ЮПИТЕР 5, и его колясочная версия ИЖ-Юпитер 5К стали работой над ошибками...
7 месяцев назад
ЗАЗ-1140. Таврия с сердцем от Фиата. Часть-2.
... В Запорожье двигатели поставлялись не из Италии, где производство моторов 100GL095 было прекращено, а из Югославии. Здесь такие моторы выпускались по итальянской лицензии на заводе "Цревна Застава" в Крагуеваце и устанавливались на малолитражки Застава-Юго. Хотя к 1993 году производство он легковых автомобилей там практически прекратилось, сохранился некоторый запас двигателей, который был запорожским предприятием. Установка итальянского (точнее, итало-югославского) двигателя на "Таврию" не...
7 месяцев назад
ЗАЗ-1140-"Таврия" с сердцем от Фиата. Часть-1.
Появление той или иной модификации автомобиля связано не с планомерным развитием концепции, а с внешними обстоятельствами. Для "Таврии" в середине 1990-х годов таким обстоятельством стал "моторный кризис". Проблемы с ритмичностью выпуска продукции Мелитопольский моторным заводом негативно отражались на работе конвейера ЗАЗа, ведь на "Таврии" устанавливалсь лишь моторы МеМЗ. Специалисты ЗАЗа озаботились поиском альтернативных силовых установок. В 1995 году появились две новые модификации "Таврии" с нестандартными двигателями...
7 месяцев назад
МЗМА-412-удача советского автопрома.
Москвич-412, появившийся в конце 60-х годов, держался на конвейере 30 лет, уступал по популярности только "Жигулям". М-412 первый полностью соответствовал международным нормам пассивной безопасности. Выпуск автомобиля М-412 начался в 1967 году на МЗМА, а в 1968- на Ижевском машиностроительного завода Миноборонпрома. Новый автомобиль представлял собой рейсталиноговую модель малолитражки Москвич-408. Обе машины долгое время выпускались паралельно. Помимо небольших изменений во внешним облике и интерьере, М-412 имел принципиальное отличие от своего предшественника-новый двигатель...
7 месяцев назад
ВАЗ-2109-долгожитель отечественного автопрома. Часть-2.
... На протяжении десятилетий практически все серийные легковые автомобили в СССР выпускались с 4-х дверными кузовами. Более практичные универсалы появились в свободной продаже только в конце 60-х и оставались дефецитом. О других типах кузова не шло и речи: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки в Министерстве. При создании нового семейства переднеприводных автомобилей, конструктора ВАЗа первоначально предполагали включить в него 3 модели: трёх и пятидверный хэтчбеки и четырёхдверный седан...
7 месяцев назад
ВАЗ-2109-долгожитель советского автопрома. Часть-1.
История ВАЗ-2109 тесно переплетается с "лихими" временами. Несмотря на все трудности, в Тольятти сумели выпустить машину, позволившую заводу с минимальными затратами пережить эпоху перемен. В истории советской автомобильной промышленности ВАЗу-2109 во многом пришлось стать первым. До ВАЗ-2109 ни одно отечественное предприятие не имело модификаций с разным числом дверей. К концу 70-х годов в мировом автомобилестроении чётко обозначилась тенденция перехода легковых автомобилей на передний привод...
7 месяцев назад
ВАЗ-21099-необычный автомобиль. Часть-2.
...Поменялось и обозначение. Новый индекс ВАЗ-21099 как бы намекал, что речь идёт не о новой модели, а о модернизации существующей. Такая маленькая хитрость имела ещё одно следствие: она позволила произвести госприёмку по сокращённой программе, применяемой для модификаций, а не для новых моделей. Уже в 1988 году ВАЗ-21099 был готов к производству. Но вмешался кризис: в 1987 году прекратилось государственное финансирование запуска новых моделей... Выпуск переднеприводного седана начался не в 1988-89 годах, а только в самом конце 1990 года...
8 месяцев назад