Найти в Дзене
ПЕДАГОГИКА - ИСКУССТВО БЫТЬ С РЕБЁНКОМ: что главное и самое сложное в работе педагога?
Почему владение методикой или великолепное знание педагогической теории не даёт гарантии результата в работе педагога? Почему, посетив самые прекрасные лекции и прочитав замечательные книги о человечной, наполненной любви и уважения к ребёнку педагогике, мы всё равно совершаем «ошибки» и чувствуем себя виноватыми? Чувствуем, что «не можем» поступать «как надо». И нам зачем-то нужно поступать «неправильно», «непедагогично». Например, мы знаем, что не надо сравнивать детей с другими и всё равно сравниваем...
8 месяцев назад
ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ: кто, когда и как забирает у нас право на ошибку?
Когда я стала преподавать письмо, тема ошибок обрела особое значение и смысл, показав, что чувствуют дети, совершая их. Ведь письмо, оно такое: движение, совершённое на бумаге, оставляет след. Если только мы пишем не стираемой ручкой (об этом изобретении мы ещё поговорим отдельно), то след этот остаётся навсегда. Его «не вырубишь топором», «не смоешь», «не сожжешь». Ошибку можно лишь зачеркнуть и написать рядом правильно. То есть - исправить. Но сама она всё равно будет видна. И никуда не денется...
100 читали · 9 месяцев назад
ВАМ ТОЧНО НУЖЕН КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК?
Сначала решим для себя, что такое каллиграфический почерк. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы представляете его? Возможно, это вид прописей 40-х и 50-х годов. Или письмо первого учителя… В моем представлении почерк нашей любимой Ольги Геродотовны, учителя русского в моей школе, был и остается самым красивым и самым каллиграфическим! Он, кстати, был очень похож на эти прописи. И я очень любила смотреть, как она пишет на доске. Я любовалась точностью движений. И старалась их запомнить. А вот, как выглядели прописи, о которых мы говорим...
733 читали · 9 месяцев назад
ЧЕГО ВЫ ЖДЁТЕ ОТ КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА?
Это не риторический вопрос и не сарказм. Это прямой вопрос. Ответы на него могут быть самыми разными. И ответить нужно всем участникам: педагогу, ребёнку и родителям. Например, у родителей могут быть такие варианты:  И т.д. Ответ педагога немного другой по своей сути. Он может быть таким: Ребёнок чаще всего отвечает: Это честный открытый ответ. С ним тоже можно работать.И мне, на самом деле, очень нравится, когда дети сразу мне раскрывают истинное положение дел. Но об этом в другой раз. А сейчас мы продолжим тему ожиданий...
9 месяцев назад
КОГДА НЕВОЗМОЖНО ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК?
Наша встреча была посвящена переносу навыка, когда в самом начале разговора, от наших студентов, вдруг стали поступать такие вопросы:  И меня это немного смутило. Потому что тема встречи, как мне казалось, была совсем другой. То есть перенос навыка – это про то, как ребёнок начинает (или не начинает) писать «новым» почерком в школе или в тетради, после того, как мы достигли результата на занятиях по коррекции почерка. А вопросы о родителях и возможности или невозможности продолжать занятия с ребёнком – это совсем другая тема...
141 читали · 9 месяцев назад
КТО НА УРОКЕ ХОЗЯИН: педагог или методика?
За всё время существования педагогики (в том числе письма) в ней накопилось огромное количество методик. Я и сама свои «пять копеек» вставила в этом смысле. Тем не менее любой опытный и наблюдательный педагог вам смело скажет, что не только разные методики подходят к разным детям, но и, часто, с одним и тем же ребёнком одна и та же методика в руках одного педагога работает, а в руках другого – нет. И ещё случается такое, что для одного и того же ребёнка одна и та же методика в одно время подходит, а в другое – нет...
9 месяцев назад
ЗАЧЕМ ПЕДАГОГУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ?
В своей статье «Хейтеры в педагогике» я упомянула о том, что неслучайно назвала педагога педагогом (по его социальной роли), а ученика – ребёнком (по уровню его зрелости). И обещала, что расскажу об этом подробнее, если нужно. Вы сказали, что нужно... Сначала разберемся в том, что это за роль в принципе. Потом - чем именно она важна.  В Древней Греции педагогом назывался раб, который везде сопровождал ребёнка до поступления в гимназию, воспитывал и охранял его. Слово педагог дословно переводится с древнегреческого языка как детоводитель (παιδος — «ребёнок, дитя», αγωγος — «ведущий»)...
10 месяцев назад
ХЕЙТЕРЫ В ПЕДАГОГИКЕ
Вчера в Педагогическом сообществе у меня была очень теплая встреча с коллегами ☕️ Такие встречи заряжают энергией, дарят много радости и желания идти вперед: работать, познавать, открывать и открываться, делиться, учиться и учить!… Однако, не всегда «выход к людям» и «встреча с людьми», для любого человека, проходит с такой душевной теплотой и во взаимной радости. Бывает, откроешься, выйдешь навстречу, протянешь руку, а в ответ «прилетает» критика, осуждение, указывание на ошибки, высмеивание и т...
103 читали · 1 год назад
РЕЗУЛЬТАТ в обучении письму и коррекции почерка.
Первое занятие всегда диагностическое. На нём мы: Все эти задачи, которые мы решаем на первой же встрече, во многом определяют ход работы и критерии ее оценки по окончании, то есть помогают нам оценить результат в будущем. Как именно это происходит? Первое, что я хочу сказать о результате в принципе, - он бывает условно трех видов: Первичный результат наступает после 2-3 занятий (иногда 4-5). Он самый нестабильный и самый вдохновляющий, одновременно. Его может быть очень хорошо видно или еле заметно...
1 год назад
ПРО ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИИ🌿 Друзья, среди моих коллег есть люди, которые очень давно хотели пройти у меня обучение, но я, была занята созданием курса «Матричное письмо +» и не могла обучить их, к сожалению. Сейчас мы с Ириной Литвиновой решили открыть небольшую, практически семейную, внепотоковую, малокомплектную группу для этих моих коллег, которая стартует 9 сентября и в которую можно будет войти в течение сентября 2024 года. Если Вы тоже хотите обучиться у нас с Ириной, приглашаем Вас принять участие ❤️ Подробности по ссылке ➡️ https://t.me/akademia_pisma/72
1 год назад
АМБИДЕКСТРЫ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО НУЖНО ВЫБИРАТЬ РУКУ
Это моё открытие, которое я сделала, пока училась на нашем курсе. Мне захотелось продиагностировать всех, кого я знаю, чтобы освоиться с методом диагностики. Под диагностику попали все мои дети (их четверо🤗), мой супруг и мои подруги-близняшки. Выяснилось, что они все (!!!!) амбидекстры. Я очень смутилась и подумала, что неверно применяю диагностику. Пошла по соседкам и детям соседей. Оказалось, что всё верно: все остальные, включая меня, проявили себя, как явные правши и левши (по рукам). Так вот, вернусь к моим амбидекстрам...
527 читали · 1 год назад
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ПОЧЕРК? И ЧЕМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ДЛЯ ЕГО КОРРЕКЦИИ? Дорогие друзья! У нас с вами есть замечательная возможность встретиться 14 сентября (2024) и выяснить это 🍁 Моя очень давняя и добрая знакомая пригласила меня пообщаться на тему письма и почерка. Встреча пройдет в педагогическом сообществе: 🍁 https://t.me/+ktXmyI9YE7Q3MmFi Тема встречи: "Матричное письмо" На ней я расскажу про методику: как я ее создавала, зачем и кому она нужна, чем может помочь детям, родителям и педагогам? Мы обсудим: 🍁 Чем отличаются каллиграфия, чистописание и ученическое письмо? 🍁 Что влияет на формирование почерка? 🍁 Сколько времени нужно, чтобы научить ребёнка писать? 🍁 А сколько для коррекции почерка? 🍁 И от чего эти сроки зависят? Я приглашаю вас присоединиться к нашему разговору и буду с нетерпением ждать нашей встречи 🤗 Приходите сами и приглашайте ваших коллег, а также родителей детей и подростков, для которых тема письма и почерка важна ❤
1 год назад