Найти в Дзене
Обучение письму

Обучение письму

Здесь мы отвечаем на вопросы про обучению письму: • как обучать письму так, чтобы почерку потом не нужна была коррекция? • когда уже можно? • какие трудности могут возникать во время обучения письму? • как выбрать методику?
подборка · 6 материалов
9 месяцев назад
КТО НА УРОКЕ ХОЗЯИН: педагог или методика?
За всё время существования педагогики (в том числе письма) в ней накопилось огромное количество методик. Я и сама свои «пять копеек» вставила в этом смысле. Тем не менее любой опытный и наблюдательный педагог вам смело скажет, что не только разные методики подходят к разным детям, но и, часто, с одним и тем же ребёнком одна и та же методика в руках одного педагога работает, а в руках другого – нет. И ещё случается такое, что для одного и того же ребёнка одна и та же методика в одно время подходит, а в другое – нет...
10 месяцев назад
ЗАЧЕМ ПЕДАГОГУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ?
В своей статье «Хейтеры в педагогике» я упомянула о том, что неслучайно назвала педагога педагогом (по его социальной роли), а ученика – ребёнком (по уровню его зрелости). И обещала, что расскажу об этом подробнее, если нужно. Вы сказали, что нужно... Сначала разберемся в том, что это за роль в принципе. Потом - чем именно она важна.  В Древней Греции педагогом назывался раб, который везде сопровождал ребёнка до поступления в гимназию, воспитывал и охранял его. Слово педагог дословно переводится с древнегреческого языка как детоводитель (παιδος — «ребёнок, дитя», αγωγος — «ведущий»)...
103 читали · 1 год назад
ХЕЙТЕРЫ В ПЕДАГОГИКЕ
Вчера в Педагогическом сообществе у меня была очень теплая встреча с коллегами ☕️ Такие встречи заряжают энергией, дарят много радости и желания идти вперед: работать, познавать, открывать и открываться, делиться, учиться и учить!… Однако, не всегда «выход к людям» и «встреча с людьми», для любого человека, проходит с такой душевной теплотой и во взаимной радости. Бывает, откроешься, выйдешь навстречу, протянешь руку, а в ответ «прилетает» критика, осуждение, указывание на ошибки, высмеивание и т...
РЕЗУЛЬТАТ в обучении письму и коррекции почерка.
Первое занятие всегда диагностическое. На нём мы: Все эти задачи, которые мы решаем на первой же встрече, во многом определяют ход работы и критерии ее оценки по окончании, то есть помогают нам оценить результат в будущем. Как именно это происходит? Первое, что я хочу сказать о результате в принципе, - он бывает условно трех видов: Первичный результат наступает после 2-3 занятий (иногда 4-5). Он самый нестабильный и самый вдохновляющий, одновременно. Его может быть очень хорошо видно или еле заметно...
328 читали · 1 год назад
ЧТО ТАКОЕ ГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК?
Когда Вы придёте в Третьяковскую галерею, Вас сразу встретят почерки художников. В основном это расписки на получение денег от братьев Третьяковых и письма.  То есть сначала Вы увидите, как художники писали тексты от руки и только потом - как писали картины. В том же зале находятся и другие документы. Они все написаны разными людьми (разных профессий и должностей) и разными почерками. Я заметила кое-что интересное: про должности этих людей, их почерки, немного про сами документы и как все они, возможно, связаны между собой...
1312 читали · 1 год назад
ТАЙНЫЙ СМЫСЛ РУЧНОГО ПИСЬМА
Попробуйте «взять себя в фокус», сконцентрироваться на себе, когда пишете. Что с Вами происходит в этот момент? Как сильно Вам нужно контролировать свои движения? Ваши руки слушаются Вас? Вы верите своим глазам? Как вы держите инструмент в своих руках? Какое у вас положение пальцев: удобное или просто привычное? Остаются ли на пальцах вмятины? А на листе?... Я стала обращать внимание на эти и многие другие вещи, обучая детей письму. Письмо - это совершенно уникальный вид деятельности человека,...