Найти в Дзене
ПЕДАГОГИКА - ИСКУССТВО БЫТЬ С РЕБЁНКОМ: что главное и самое сложное в работе педагога?
Почему владение методикой или великолепное знание педагогической теории не даёт гарантии результата в работе педагога? Почему, посетив самые прекрасные лекции и прочитав замечательные книги о человечной, наполненной любви и уважения к ребёнку педагогике, мы всё равно совершаем «ошибки» и чувствуем себя виноватыми? Чувствуем, что «не можем» поступать «как надо». И нам зачем-то нужно поступать «неправильно», «непедагогично». Например, мы знаем, что не надо сравнивать детей с другими и всё равно сравниваем...
8 месяцев назад
ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ: кто, когда и как забирает у нас право на ошибку?
Когда я стала преподавать письмо, тема ошибок обрела особое значение и смысл, показав, что чувствуют дети, совершая их. Ведь письмо, оно такое: движение, совершённое на бумаге, оставляет след. Если только мы пишем не стираемой ручкой (об этом изобретении мы ещё поговорим отдельно), то след этот остаётся навсегда. Его «не вырубишь топором», «не смоешь», «не сожжешь». Ошибку можно лишь зачеркнуть и написать рядом правильно. То есть - исправить. Но сама она всё равно будет видна. И никуда не денется...
100 читали · 9 месяцев назад
ВАМ ТОЧНО НУЖЕН КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК?
Сначала решим для себя, что такое каллиграфический почерк. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы представляете его? Возможно, это вид прописей 40-х и 50-х годов. Или письмо первого учителя… В моем представлении почерк нашей любимой Ольги Геродотовны, учителя русского в моей школе, был и остается самым красивым и самым каллиграфическим! Он, кстати, был очень похож на эти прописи. И я очень любила смотреть, как она пишет на доске. Я любовалась точностью движений. И старалась их запомнить. А вот, как выглядели прописи, о которых мы говорим...
733 читали · 9 месяцев назад
ЧЕГО ВЫ ЖДЁТЕ ОТ КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА?
Это не риторический вопрос и не сарказм. Это прямой вопрос. Ответы на него могут быть самыми разными. И ответить нужно всем участникам: педагогу, ребёнку и родителям. Например, у родителей могут быть такие варианты:  И т.д. Ответ педагога немного другой по своей сути. Он может быть таким: Ребёнок чаще всего отвечает: Это честный открытый ответ. С ним тоже можно работать.И мне, на самом деле, очень нравится, когда дети сразу мне раскрывают истинное положение дел. Но об этом в другой раз. А сейчас мы продолжим тему ожиданий...
9 месяцев назад
КОГДА НЕВОЗМОЖНО ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК?
Наша встреча была посвящена переносу навыка, когда в самом начале разговора, от наших студентов, вдруг стали поступать такие вопросы:  И меня это немного смутило. Потому что тема встречи, как мне казалось, была совсем другой. То есть перенос навыка – это про то, как ребёнок начинает (или не начинает) писать «новым» почерком в школе или в тетради, после того, как мы достигли результата на занятиях по коррекции почерка. А вопросы о родителях и возможности или невозможности продолжать занятия с ребёнком – это совсем другая тема...
141 читали · 9 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала