Найти в Дзене
Продолжение обзора типов конструкции корпуса тяговых батарей электромобилей Гигакастинг - литье под высоким давлением целых корпусов Фото 1 - нижний поддон для Honda YE весит 51 кг и отлит при 12 000-тонном прессе. Этот новый процесс набирает обороты, особенно в Китае. Вдохновленные Tesla, все больше производителей используют метод гигакастинга для производства корпусов батарей. Например, компания Guangdong HongTu использует 16 000-тонный гигапресс для производства целых корпусов батарей для Xpeng. ➕: интеграция предельно жестких каркасных конструкций, упрощенная концепция герметизации, поскольку корпус отливается как единое целое. ➖: огромные инвестиции в оборудование, потребность в мех.обработке контакт. поверхностей и резьбовых отверстий. Новое решение: Использование самих ячеек, как структурный элемент. Сам корпус батарей состоит из экструдированной алюминиевой рамы, верхней и нижней крышек - подробнее см. в ранее опубликованном бенчмарк-разборе батарей CATL для Zeekr и его продолжении.
9 месяцев назад
Обзор типов конструкции корпуса тяговых батарей электромобилей На данный момент времени выделяют 3 основные концепции дизайна металлических корпусов аккумуляторных батарей: 1. Корпус из листового металла, изготовленный методом глубокой штамповки (1 и 2 фото - Nissan Leaf, Tesla LFP Model 3) ➕: простота изготовления, сборки и герметичности. ➖: меньшая гибкость в адаптации к разным размерам батарей; сложности в защите батарей при авариях. 2. Сварная конструкция из экструдированных алюминиевых профилей (Фото 3 и 4 - Audi Q6 e-tron и BYD Seal e-Platform 3.0) ➕: высокая жесткость, защита при аварии, смена длины профиля позволяет размещать различные батареи. ➖: обеспечение герметизации. 3. Литые алюминиевые корпуса с переходом на гига-литейное производство (Фото 5 и 6: BMW X5 xDrive45e Battery Pack и Rivian R1T) ➕: высокоточное изделие для небольших габаритов в PHEV-гибридах, сокращение деталей, индивид. компоновочные решения. ➖: большие инвестиции в оснастку и мех. обработку контакт. поверхностей.
9 месяцев назад
🫣 СМИ: Tesla скрывает проблемы с автопилотом, из-за которых происходят смертельные аварии Новый виток скандалов вокруг Tesla: журналисты WSJ получили данные об авариях, и теперь уверены – компания скрывает огромные проблемы с автопилотом. Авторы проанализировали данные, полученные с помощью хакеров (!) и сопоставили их с отчетами Tesla регулятору NHTSA. Оказалось, что с 2021 года при участии систем автопилота произошло 222 аварии, из них 44 случились после неожиданного маневра автомобиля, а еще 31 ДТП произошло из-за отказа систем экстренного торможения. Опрошенные WSJ эксперты также отсмотрели видео с камер аварийных авто и пришли к выводу, что автопилот Tesla опирается на показания дешевых камер и датчиков, которые ставят на Tesla вместо лидаров. Это подтверждают и рассказы уволившихся сотрудников Tesla.
9 месяцев назад
Mercedes-Benz получил одобрение на испытания в Китае своей системы автопилота 4-ого уровня. Несмотря на все усилия Tesla стать абсолютным лидером в системах автономного вождения, за последние годы компания Mercedes серьезно продвигается вперед: - стала 1-ой в Германии, внедрив систему помощи водителю "Drive Pilot"; - стала 1-ой в США, предложив автопилот 3-его уровня; - теперь стала 1-ой иностранной компанией по испытаниям автопилота 4-ого уровня в Китае. Примечательно, что одобрение на испытания автопилота 4-ого уровня получены в г. Шанхай с опережением некоторых китайский компаний, например Xpeng, считающейся одним из китайских лидеров в области автопилота. Сейчас Xpeng предлагает в Китае Уровень 2 и Уровень 3, а релиз системы 4-ого уровня запланирован до конца 2025 г. Если вкратце, то к функционалу 3-его уровня добавляется полный автопилот левых поворотов на перекрестках, заднего хода и всех видов парковки.
9 месяцев назад
В Китае достигнут исторический перевес продаж электромобилей по отношению к авто с традиционным ДВС. Подтвердился недавний прогноз главы BYD о лидерстве батарейных авто и подзаряжаемых гибридов в Китае уже в 2024 г. В июле 2024 г. было реализовано 879 тысяч NEV (электромобили и подключаемые гибриды). Это на 37% больше, чем в июле прошлого года, и на 3% больше, чем в минувшем июне. Таким образом, доля продаж легковушек NEV в июле составила 50,84% от общего объема автомобильного рынка Китая.
9 месяцев назад
Испытания робота-гуманоида на производственной площадке Zeekr Разработчик: UBTech (Китай) Модель: Walker S Робот уже работает 3 недели в тестовом режиме на заводе Zeekr, выполняя простой функционал. Грузоподъемность - до 15 кг. Подобный гуманоид на заводе NIO уже полгода проверяет качество дверных замков, ремней безопасности и приклеивает шильдики. Сроки массового внедрения в производство пока не сообщаются.
9 месяцев назад
Статистика июльских продаж электромобилей в РФ Примечание: Стоит иметь в виду, что бренд Zeekr предпринимает усилия, чтобы его машины не вывозились неофициально из Китая. А в Россию они как раз попадают именно таким путем. Если все так и произойдет, то рейтинг марок-лидеров в будущем может измениться.
9 месяцев назад
Свежая новость из Южной Кореи напомнила о вопросах к обеспечению стабильной пожарной безопасности электромобилей. На прошлой неделе произошло самопроизвольное возгорание электромобиля Mercedes-Benz EQE на парковке жилого здания. - 21 человек был доставлен в больницу с признаками отравления газами, - 70 машин пострадали от источника пожара. В момент возгорания авто не было подключено к зарядной станции. Видео по ссылке: https://youtu.be/U15rbNDnWr8 Годом ранее, аналогичный случай произошел с Mercedes-Benz EQE в частном доме штата Флорида (США). Тогда отмечалось, что в гараже не было зарядной станции, а Mercedec объявлял отзывную кампанию по обновлению ПО системы управления батареей. Видео по ссылке: https://youtu.be/SIpXkQhq1ps
9 месяцев назад
Новый электромобиль Geely Galaxy E5 в стремлении стать глобальным и доступным e-SUV Стартовая цена: €14 680 (112 800 юаней или 1,35 млн. руб.) Пик. мощность эл.мотора: 160 кВт; Пик. крут. момент: 320 Н*м; Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,9 сек.; Емкость батарей и запас хода: - 49,52 кВт*ч — 440 км (CLTC-кит. цикл) - 60,22 кВт*ч — 530 км (CLTC-кит. цикл) Это первая модель, где применена инновационная литий-железо-фосфатная батарея Geely поколения "Aegis Short Blade Battery" с уд. емкостью 192 кВт*ч/кг, ресурсом до 3500 зарядных циклов и пробегом до 1 млн. км с мин. воздействием на запас хода.
9 месяцев назад
Samsung презентовал свою твердотельную батарею. Целевые характеристики: - удельная емкость около 500 Вт*ч/л (+40% в сравнении с сегодняшними призмат. ячейками Samsung SDI); - запас хода: 900-1000 км; - время заряда от 20 до 80%: 9 минут; - срок службы: до 20 лет; - более безопасная эксплуатация без легковоспламеняемого жидкого электролита. Старт массового производства запланирован на 2027 г. для премиум автомобилей марки Lexus. Можно подумать, что всё это звучит слишком хорошо, чтобы быть чистой правдой. В реальности существуют и сложности: 1. Инфраструктура зарядных станций с мощностью 480 - 600 кВт для обеспечения 9-минутной зарядки; 2. Цена ТТ-батарей. По сегодняшним оценкам, себестоимость производства ТТ-батарей превышает себес-сть производства существующих литий-ионных и литий-железо-фосфатных батарей в 3-4 раза. При этом вполне возможно, что технологический переход на ТТ-батареи будет столь же стремительным, как тех. переход в компьютерной индустрии с HDD- на некогда крайне дорогие SSD-накопители.
9 месяцев назад
Nikola и ITD Industries открыли первую коммерческую водородную заправку в Онтарио (Канада). В ближайших планах строительство сети водородных заправок по транспортному коридору Уинсор - Торонто - Монреаль. Благодаря высокому давлению (700 бар), время заправки сопоставимо с заправкой диз.топливом и в разы короче, чем зарядка эл.батарей. Запас хода грузовиков Nikola FCEV на водородных топливных элементах более 850 км, тогда как следующие новые электро-грузовики на батареях все еще будут уступать порядка 200 км. Со слов директора Nikola, общий пробег автопарка водородных грузовиков Nikola уже составляет порядка 3 млн. миль. Самыми актуальными вопросами прикладного развития технологии остаются: - сеть водородных заправок; - стоимость водородного топлива; - стоимость приобретения ТС. Сейчас на грузовики Nikola действуют субсидии: до 150 тыс. дол. на электро-грузовик и до 200 тыс. дол. на водородный грузовик.
9 месяцев назад
Daimler Truck вынужден сократить свои прогнозы на 2024 г. Новый план выручки на текущий год установлен в размере 55 млрд. евро, вместо ранее планируемого объема в 59,6 млрд. евро. Факт. выручка 2023 г. была 57 млрд. евро. Общий объем заказов за I пол. 2024 г. - индикатор будущих продаж - сократился на 10% год к году. Причины: ослабление спроса в Европе и Азии, рост конкуренции. Последствия: - введение сокращенной рабочей недели с сентября, - приостановка набора новых сотрудников.
9 месяцев назад