Найти тему
Статьи
"Выжать максимум пользы"
Обезьянка по имени Чаклз - главный упражнений на аудирования в младших классах (учебник Spotlight 2,3,4). Обычно он попадает в различные забавные ситуации, которые разыгрываются в виде диалогов. Почему мне не нравится это задание - лексика диалогов не соответствует теме. В диалогах много слов и выражений, которые незнакомы ученику. Вопрос: как ему понять, о чем говорят герои? Самое интересное, что словаря в учебнике нет, то есть он сам не переведёт... И вообще, если следовать заданию в учебнике, то там написано "listen and read"/"прослушайте и прочитайте"...
10 месяцев назад
Век живи...
Перечитываю по работе "Педагогическую поэму" А.С. Макаренко. В нашем педагогическом университете нас на втором курсе заставляли ее читать, а мы отчаянно сопротивлялись. Сейчас я понимаю, что это просто кладезь мудрости и образец передовой педагогической мысли...
10 месяцев назад
Порой кажется, что сойду с ума от необходимости "переключаться" между классами... С третьего на восьмой, с восьмого на пятый.... Зацените расписание и мой рабочий стол к концу дня ))
11 месяцев назад
Totally positive teaching_Трансформация непродуктивных чувств_vol.4
Можно ли контролировать свои чувства и эмоции? Может ли учитель сознательно изменять свои чувства? Можно ли "заставить" себя положительно относиться к ученику, который не даёт спокойно вести урок, и, вообще-то, вызывает только одно желание - вышвырнуть его из кабинета и больше никогда не встречать? Автор книги Totally positive teaching утверждает, что не только можно, но и нужно...
11 месяцев назад
А который сейчас час? А в Москве? А во Владивостоке? А в Пекине? А в ...
Умение спрашивать по-английски "Сколько сейчас время?/What time is it? и, соответственно, умение отвечать на этот вопрос, входит в золотой фонд тем изучения английского в школе. Каких-то особенных приёмов для ввода этой темы у меня нет, всё довольно стандартно; стараюсь доходчиво объяснить, записываем речевые конструкции, отрабатываем... И вот, как раз, при отрабатывании, я пользуюсь таким приёмом: захожу на сайт точного времени, вывожу его на экран,...
1 год назад
Totally positive teaching_Общие потребности_vol.3
Продолжаю изучать книгу Totally positive teaching by Joseph Ciaccio. В прошлой статье мы узнали, что автор выделил пять этапов, благодаря которым, по его мнению, учитель может превратить свою работу в радостный и увлекательный (totally positive) процесс. Не стану повторяться и заново перечислять все эти этапы (их можно посмотреть в предыдущей статье; для удобства, я все статьи, посвященные обзору этой книги, размещаю в отдельной подборке "Преподавание - позитивно?..", а в заголовке каждой статьи указываю номер, чтобы легко можно было читать статьи в синхронном порядке)...
1 год назад
Ой, а что это так стремительно только что пролетело?..а это новогодние праздники и зимние каникулы... Ну что ж, сил, терпения и позитива нам всем!
1 год назад
Totally positive teaching_Пять волшебных элементов_vol.2
Автор Joseph Ciaccio в своей книге утверждает, что существует пять элементов, которые помогают учителям не просто эффективно работать, но ещё "become happier in their chosen profession". Итак, что же это за элементы, или technics, как они называются в книге (позволю себе не дословный перевод, а более контекстуальный, оригинальные английские термины тоже оставляю, готов узнать ваши варианты переводов): 1. Осознание общих потребностей (meeting mutual needs) 2. Трансформация непродуктивных чувств (changing counterproductive feelings) 3...
1 год назад
О порядковых числительных – строго по порядку
Сама по себе тема порядковых числительных совсем несложная, не считая четырёх исключений (слово «пятый/the fifth» я тоже отношу к исключению). Ну и конечно же, всем нами любимое окончание «-TH» и все прелести, связанные с его произношением. Ниже, привожу варианты возможных упражнений на отработку использования порядковых числительных: Во-первых, после того, как мы проходим порядковые числительные, мы в начале каждого урока называем дату – «Today is the eighth of January» и т. д. Во-вторых, можно...
1 год назад
Totally positive teaching. Это вообще реально?_vol.1
Недавно начал читать книгу "Totally positive teaching", Joseph Ciaccio. Книга обещает превратить процесс обучения в увлекательное и позитивное занятие, и по скольку написана она на английском языке, то польза от её прочтения может получиться двойной: "прокачиваем" свой английский и знакомимся с иностранным подходом к преподаванию. А чтобы чтение получилось более продуктивным, я решил, что буду знакомить читателей с основными тезисами, идеями и предложениями, изложенными автором данной книги. Ваши...
1 год назад
Путешествие по времени – легко!
Да именно лёгким и непринуждённым нужно сделать для учеников путешествие по времени. А точнее не по одному времени, а по тем временам английского глагола, которые вы уже успели пройти со своими учениками. Лично я называю эту работу именно путешествием, потому что звучит приятно, загадочно, и неплохо маскирует скучную т довольно однообразную по своей сути работу – отрабатывать навык составления предложений в различных видо-временных формах английского глагола… фу. То ли дело – «Сейчас мы с вами совершим путешествие во времени, побываем в прошлом, перенесёмся в будущее…»...
1 год назад
За тремя зайцами погонишься – можно всех трёх поймать
Заяц первый – чтение, заяц второй – работа с новыми словами, и третий – пересказ текста. Рассказываю, как мы одним выстрелом (ну, в смысле, упражнением, конечно) отрабатываем сразу три эти компетенции. Берём текст, соответствующий нашему уровню. Лучше всего подходят уже готовые электронные детские книги для чтения. Они, как правило, сопровождаются красочными картинками и текст в них уже распределён на небольшие фрагменты. Далее, скачиваем нужную нам книгу (в примере к этой статье, я использую книгу «Gran is cross», её содержание вполне походит для 3—4-х классов...
1 год назад