Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой
Что такое методики Н.А.Зайцева?
235 · 2 года назад
05:17
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой
Запись на просмотр видео вебинара "Чтение, письмо и математика для дошкольников по Н.А.Зайцеву". Ведущий Алёна Григорьевна Бояринова.
118 · 2 года назад
06:59
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой
Запись на просмотр видео вебинара "Любимый русский для школьников по методике Н.А.Зайцева". Ведущий Алёна Григорьевна Бояринова.
136 · 2 года назад
Виктория Викторовна Бирюкова. Гор. Волгоград
Из серии "Как я познакомилась с методикой Зайцева". Рассказ от автора. Когда-то очень давно... в стране началась экономическая неразбериха. Я оставила работу в школе, ведь выплаты за работу не производились. Было понятно, что надо как-то выживать. Кормить себя и родственников. И я решила попробовать частную практику, которая тогда только робко начала заявлять о себе. Сначала помогли рекомендации друзей и родственников. И я начала понемногу осваивать работу репетитора. Оказалось, что начало появляться новое направление под названием "Подготовка к школе!"...
3 недели назад
Как же тогда это работает?
Ответ на вопросы участника курсов "Любимый русский..." Можно пару вопросов? 1. Оценок нет, чем поощрять старания или как обосновать, замотивировать группу детей, для чего нужно им выполнять задания, проявлять внимание к работе с таблицами? Почему или для чего они должны выполнить задание, данное им? 2. В какой последовательности давать таблицы? Если например это 8 летки, например таблица №2 содержит понятие "наречие", а только в 18 мы рассматриваем части речи. Хотелось бы узнать последовательность? 3...
1 месяц назад
Как наработать технику чтения?
Вот такой вопрос уже не первый раз приходит от подписчиков. Я могу предложить то, что рекомендовал Николай Александрович, и то, что использовала много лет сама, — старые, отточенные временем способы, которые делают этот процесс легким, не требуют каких-то титанических усилий ни от наставников, ни от детей...
1 месяц назад
Зачем нужны методики Н.А.Зайцева?
Методики Зайцева относят к альтернативным способам обучения через погружение в предмет. Каково их назначение? Зачем они нужны? 1. Чтобы помочь детям вовремя и играючи приобрести естественные навыки беглого и осмысленного чтения, красивого и грамотного письма, быстрого и лёгкого устного счёта без муторного за(м)учивания букв-звуков-цифр и всяких анализов... 2. Чтобы поставить заслон потере мотивации изучать и исследовать этот мир самостоятельно и совместно. 3. Чтобы сократить время, внимание и усилия...
2 месяца назад
И вновь о критике методик Н.А.Зайцева...
"...Однако у методики Зайцева есть и критики. Некоторые считают, что раннее обучение чтению способствует тому, что дети читают, не понимая прочитанного. Другие выступают против того, что весь объём информации даётся ребёнку сразу целиком, а не от простого к сложному." Давайте снова разбираться. Это происходит, скорее, от несовпадения концепций традиционного образования и методик Зайцева. Главное отличие в том, что в школе и д/с детей обучают, а на занятиях по методике Зайцева дети обучаются сами...
3 месяца назад
Что такое "угадывающее чтение"?
Вопрос от коллеги: Я недавно начала работать по методике Н.А.Зайцева. Сегодня знакомая логопед сказала мне, что одним из минусов методики является угадывающее чтение. Но я не согласна, так как при любом способе обучения чтению все дети пытаются угадать слово по его началу. Хотелось бы узнать Ваше мнение? Логопед, кстати, сказала, что нужно дольше сидеть на чтении по слогам легких слов, чтобы дети не торопились переходить к чтению длинных слов и предложений. Я это мнение в том или ином виде слышала достаточно часто от педагогов и логопедов...
3 месяца назад
А у вас есть курсы по кубикам Зайцева?
В который раз меня спрашивают о курсах "по кубикам Зайцева", а иногда прямо так и просят — "нам нужны только кубики, так можно?". Внешне по кубикам заниматься несложно, достаточно внимательно прочитать книгу-методичку к пособию. Но я ещё не встречала наставников, которые самостоятельно, не разобравшись в сути методики и не пройдя семинаров у автора или опытных учеников, сразу всё поняли сами, не наделали ошибок, не бросили бы эти кубики в сердцах после первых же неудач и не вернулись бы к букварю...
3 месяца назад
Послоговое чтение?
Ну вот опять! Нашла в очередном приглашении детского центра к себе на занятия, что методика Зайцева — это методика обучения послоговому чтению... Многие педагоги и родители знают только про обучение чтению и называют его послоговым. И в этом кроется не только неточность, но и недосказанность. Точнее было бы сказать, что это методики поСКЛАДового, поСЛОВОвого и поФРАЗового чтения, изучаемые одновременно, с самого начала и независимо от возраста детей! Почему чтение начинается не с со складов, как пишут многие педагоги, а сразу со всего арсенала? Потому что дети, как и взрослые, все разные...
4 месяца назад
Когда переходить на следующий уровень?
Вопрос от выпускницы: "У меня ощущение, что наши занятия похожи друг на друга и становятся "занятиями сурка". Ребята легко справляются с игровыми заданиями почти без меня. Как понять, что пора переходить на новый уровень, на следующий этап?" Наставники, которые думают, что использование в работе с детьми кубиков — это и есть методика Зайцева, очень сильно заблуждаются, безнадёжно упуская педагогические и детские возможности естественного, быстрого и эффективного развития.. Методика предполагает концептуальное...
4 месяца назад
Диалог двух мам
— ... А с русским у вас как? — А никак... Эти правила, исключения, работы над ошибками, домашки, тесты, ВПР, баллы, оценки... — сплошные мучения и переживания. Ребёнок, да и мы, взрослые, все на нервах. Как дальше быть — ума не приложу. — А я, кажется, знаю, что делать! — Что?! — Хватит гнаться за оценками, заучивать правила и делать бессмысленные работы над ошибками! Они, кстати, от этого только закрепляются! Предлагаю просто ИГРАТЬ В РУССКИЙ, чтобы он стал самым любимым предметом в школе! — Да...
5 месяцев назад
Минусы методик Н.А.Зайцева?
Мне стало интересно, что нейросеть знает о методиках. 1. Расскажу о "некоторых плюсах", которые она обнаружила и с которыми я в общем согласна, хотя те и требуют определённых пояснений: - Простота. В отличие от, например, методики Домана, где нужно показывать ребёнку карточки со словами каждые полчаса, методика Зайцева легко применима в домашних условиях. В данном случае, простота касается организации процесса. В остальном требуется кардинальный пересмотр нашей привычной педагогической концепции...
5 месяцев назад
Система параллельных игр на занятиях по методике Н.А. Зайцева
Два вопроса от педагогов: 1. "Как на практике работать с разновозрастными и разноуровневыми детьми, чтобы все получили свою пользу и при этом не сравнивались друг с другом?" 2. "У меня в группе есть и бегло читающие малыши, и даже толком не говорящие. Когда мы играем в развивающие игры, одни очень быстро выполняют все задания и начинают скучать и мешать остальным, а другие либо повторяют за теми, кто ответил, либо вообще не участвуют в играх, потому что для них задания слишком сложны. Они тоже начинают скучать и мешать другим...
5 месяцев назад